Клуб знатоков математики
Рыгина И.В.
учитель математики КГУ «СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского»
Внеклассное мероприятие « Клуб знатоков математики» для 5-7классов.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует
свой мозг, волю, воспитывает настойчивость, и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич
Цель: формирование любви к предмету, уважения к достижениям науки, коллективизм, самостоятельность.
Развивать память, критическое мышление и функциональную грамотность, умение работать в команде.
Кабинет математики украшен геометрическими телами, изготовленными из бумаги и подвешенными к потолку. На доске высказывания великих людей о математике, на стенах интересные математические стенгазеты с кроссвордами, ребусами и занимательными вопросами.
Обороудование: столы расставлены для работы по группам.
Интереативная доска, презентация
I. Организационный этап
Учитель: Дорогие ребята сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие «Клуб знатоков математики». И начнем мы его словами: «Дорогу осилит идущий, а математику думающий».
II. Основной этап.
1.Этап « Математическая разминка».
1) Сколько хвостов у семи котов?
2) 2 в квадрате 4, 3 в квадрате 9. Чему равен угол в квадрате?
3) Кирпич весит 2кг и еще полкирпича? Сколько весят 5 кирпичей?
4) Рыбак ловил рыбу. На вопрос «Сколько поймал рыбы?»,- он ответил: «Половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста» Сколько рыбы поймал рыбак?
5) Сколько носов у двух псов?
6) На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник,выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
7) Тройка лошадей пробежала 60км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
8) Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?
9) Гончар продавал глиняную посуду. Старушка купила 1 кувшин, заплатив 100 рублей и еще половину от стоимости кувшина. Сколько стоит кувшин?
2 этап: «Математика и спорт». –групповая работа.
Задача 1. Спортсмен бросил ядро, которое улетело на 15м, второй раз на 18,5м, третий раз на 21м. Найдите средний результат дальности броска?
Задача 2. Велосипедист проехал 6 км со скоростью 52км/ч, затем 17км со скоростью 43км/ч, потом 13км, со скоростью 68км/ч. Найдите среднюю скорость мотоциклиста.
Задача 3. На соревнованиях по фигурному катанию спортсмены за выступление получили следующие баллы: 5,9; 6,0; 5,8; 5,9; 6,0. Найдите среднюю оценку.
3 этап «Минутка релаксации»
Каждая команда в виде пантомино показывают геометрические фигуры. Команды соперников угадывают фигуру.
4 этап « Что? Где? Когда?»
Вопросы на знание истории математики:
1) Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
2) Назовите имя великого древнегреческого математика, имя которого носит теорема?
3)Какой известный академик математик жил в городе Семей?
5 этап. Отгадайте ребусы:
Р1а; и100рия; во100к; Ли100к; ме100; 40а.
6 этап: Конкурс: « Каждой руке свое дело»
От каждой команды к доске выходят по 1 ученику. С завязанными глазами они должны нарисовать «математического человека».
7 этап. «Математическая эстафета»
К доске выходят представители от каждой команды, получают карточки от учителя. По команде учителя одновременно начинают решать первый пример. Решив свой пример, передают эстафету второму ученику. Тот решает второй пример и так далее «по цепочке». Решить нужно быстро и правильно. Побеждает команда, которая решила быстро и без ошибок.
III. Подведение итогов.
Подсчет набранных баллов. Награждение победителей