Раздел: русский язык Тема: Все обо мне
КГКП ясли-сад «Сыр бөбегі» Кызылординского
городского отдела образования
Конспект открытой образовательной деятельности
Раздел : Русский язык
Тема: «Все обо мне»
Группа: средняя группа
город Кызылорда
Конспект занятия для средней группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Творчество», «Познание».
Раздел: русский язык
Тема: Все обо мне
Цель: Расширять представление детей о себе и о своих частях тела. Познакомить с частями тела такими как: голова, уши, рот, руки, ноги, глаза.
Развивать моторику рук, ног через синтез движения, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Билингвальный компонент: бас- голова-head, кол- рука-hand, аяқ- нога-foot, ауыз – рот-mouth, мұрын – нос-nose, құлақ – ухо –ear.
Оборудование и наглядности: мультимедийная доска, слайды, картинки, флипчарт, маркеры, раздаточные материалы на каждого ребенка.
Методы и приёмы:
1. Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма, слайдовая презентация, флипчарт.
2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение.
Ход занятия
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
Дети: – Здравствуйте, Ляззат Сейлхановна!
– Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие, щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет
– Как ваши дела?
Дети: У нас все хорошо.
Повторение пройденного материала.
-Ребята, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии, а чтобы лучше вспомнить я вам загадаю загадки.
Отгадывание загадки.
Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют,
В борщ их мама добавляет! (овощи)
-Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру. Вы должны собрать в корзину только овощи и сосчитать их.
Игра: «Собери в корзину овощи и сосчитай»
Молодцы, справились с заданием, а теперь приступим к занятию, но сначала сделаем фонетическое упражнение.
Основная часть
Фонетическое упражнение.
Ча-ча-ча-ча
Чи-чи-чи-чи
Чу-чу-чу-чу
Чо-чо-чо-чо
Осторожно, горячо
Сюрпризный момент
(на интерактивной доске появляется Дара : «Сәлеметсіздер ме балалар, маған сендердің көмектерің керек. Зұлым сиқыршы біздің орманды сиқырлап тастады, егер сендер орыс тілінде дене мүшелерін орыс тілінде айтып үйренсендер, зұлым сиқыршы біздің орманна сиқырын алып тастайды. Балалар көмектесесіңдер ме?»
– Давайте, ребята поможем Даре. Я сейчас научувас называть части тела на русском языке.
И так из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
Педагог показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.
-Передняя часть головы человека – это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?
– – глаза, чтобы видеть.
– нос, чтобы дышать.
-рот, чтобы говорить.
-уши, чтобы слышать.
-руки, чтобы держать.
-ноги, чтобы ходить.
Билингвизм.
Игра: «Покажи на себе»
– Ребята я буду называть части тела , а вы будете показывать их на себе.
Педагог показывает видео и обсуждают отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
-Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О грязнуле.)
-Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)
— Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
– Ребята, а вы устали? Тогда давайте сделаем разминку.
Физкультминутка.
-Правую руку вперед,
-Правую руку назад,
-Руками потрясем,
-Вокруг себя повернем.
-Левую руку вперед,
-Левую руку назад,
-Руками потрясем,
-Вокруг себя повернем.
-Правую ногу вперед,
-Правую ногу назад,
-Правую ногу встряхнем,
-Вокруг себя повернем.
-Левую ногу вперед,
-Левую ногу назад,
-Левую ногу встряхнем,
-Вокруг себя повернем.
Дидактическая игра: «Что пропало?»
На доске появляются части тела, дети закрыв глаза считают до трех и открыв глаза называют пропавшую часть тела.
Дара: – Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.
Попрощайтесь с Дарой.
Итог занятия
– А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Слушай и обведи”.
Педагог называет части тела. Дети, обводят его маркером.
-Ребята, сегодня вы узнали много интересного, мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.
Молодцы, ребята справились с заданием.
Поощрение детей.