Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!
Циклограмма деятельности воспитателя в процессе организации различных видов деятельности
на неделю в старшей группе №3 «Радуга».
3- неделя (20.01.2020-24.01.2020).
Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||||
Приём детей
Беседа с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.)Утро радостных встреч
|
Общение воспитателя с родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. | |||||||||||||||||||
«Мышонок» | «Красная шапочка» | |||||||||||||||||||
Минутки вхождения в день «Здравствуйте, я пришёл».
«Азбука общения» – артикуляционные гимнастики, совершенствование навыков культуры и общения. |
||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика №3
Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» |
||||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Что зимой бывает» Цель:Развитие представление о приметах зимы.
|
Дидактическая игра
«Сложи елочку» Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников. |
Дидактическая игра
«Снежинки» Цель: Развитие сильного направленного выдоха.
|
Дидактическая игра
«Собери снеговика» Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. |
Дидактическая игра
«Когда это бывает» Цель: Учить детей называть времена года по их признакам.
|
||||||||||||||||
Завтрак | Учить правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи,
пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно. |
|||||||||||||||||||
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | ||||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
|
Дидактическая игра
«Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». |
Дидактическая игра
«Какое время года?». |
Дидактическая игра
«Собери картинку». |
Дидактическая игра
«Назови зимние слова» |
||||||||||||||||
ОУД по расписанию ДО | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Тема: Зимний лес Учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з-ц). Воспитывать детей любви к природе. Развивать детей словарьный речь используя речевые игры и упражнения. Ожидаемый результат: Воспроизводят: составляют грамматически правильные предложения, высказывают свое мнение. Понимают: как правильно по схеме описывать животное. Применяют: знания полученные из художественной литературы в беседе. Физкультминутка. Вечер зимний в небе синем Звезды синие зажег Ветви сыплют синий иней На приснеженный снежок Встать, руки через стороны поднять вверх, встать на носки, потянуться Потряхивая рукам и, медленно присесть. Материалы и оборудование: картинки зимы. снежки,снеговик,картинки диких животных. 2.Здоровье Физкультура Тема: 1.Умеют прыгать на месте на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Формировать умение в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную. Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание. Ожидаемый результат: Воспроизводят: прыгать на месте на двух ногах с продвижением вперед. Понимают: в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена. Применяют: ловкость, быстроту, выдержку и внимание. 3. Худ.творчество Музыка Цель: Продолжить учить коллективному слаженному пению без фиксирования звука. Совершенствовать умение петь с настроением. Развить движения по показу и словесному указанию педагога. Слушание музыки: «Караторгай» Акан сери Пение: «Зима» В.Карасевой Музыкально ритмич.движения: «Пингвин» Ж.Молдажанова Оборудование: Рисунки зимующих птиц, звуки птиц, видео фильм о зимующих птиц. Подвижная игра: «Гуси, гуси, га-га-га». Ожидаемый результат: Воспроизводят: Поют распевкус высоким подниманием колен. Понимают: Различное звучание инструментов на слухе. Применяют: Умение выполнять движения. |
1.ФЭМП
Тема: Совершенствование знаний прямого и обратного счета в пределах 5. Цель: Воспитывать умение выслушать друг друга. Учить устанавливать равенства двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?». Развивать умения обобщать числовые значения на основе сравнения групп. Ожидаемый результат: Воспризводят: число и цифру 5. Понимают:представление о писме цифры 5. Применяют: находить группу из пяти предметов, распозновать цифру 5 и устанавливают равенства двумя способами. Физкультминутка. Физ. минутка: Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд Оборудование: цифры от 1 до 5; геометрические фигуры из картона; карточки с изображением предметов и кругов. 2. Аппликация Тема: Деревья в снегу (коллек. работа) Цель: Учить вырезать силуэты деревьев в снегу. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы.Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Ожидаемый результат: Воспроизводят: изображение деревья в снегу в аппликации разнообразным изобразительным материалом. Понимают: способы и приёмы выполнения аппликации. Применяют: навыки в свободной художественной творческой деятельности. Физкультминутка. “Снег летит” Ели за окном стоят Потягивание, руки вверх В небо синее глядят Ветки в стороны торчат Потягивание, руки в стороны Белочки на них сидят. Глубокий присед Белки прыгают по елкам, Прыжки Не пугают их иголки Белки ловкие малышки. Мы под елками сидим И на белочек глядим. Снег ложиться пеленой, Махи руками Ветер дует ледяной – Он суровый и могучий, Круговые движения руками Он вздымает снега тучу. Зайцы прячутся в лесах. Глубокий присед, затем встать Даже хитрая лиса Притаилась и сидит Ну, а снег летит, летит. Махи руками Оборудование:Картинка с изображением зимы, цветная бумага, клей.
|
1.Физкультура
«Здоровье» Тема:Могут бросать мяч друг другу из-за головы и ловить его. Цель: Умеют прыгать на месте на двух ногах с продвижением вперед. Ожидаемый результат: Воспроизводят: бросает мяч друг другу из-за головы и ловить его. Понимают: прыжков через длинную скакалку на двух ногах. Применяют: бросает мяч педагогу и ловить мяч от него. 2. Худ.творчество Музыка Цель: Продолжить учить коллективному слаженному пению без фиксирования звука. Совершенствовать умение петь с настроением. Развить движения по показу и словесному указанию педагога. Слушание музыки: «Караторгай» Акан сери Пение: «Зима» В.Карасевой Музыкально ритмич.движения: «Пингвин» Ж.Молдажанова Оборудование: Рисунки зимующих птиц, звуки птиц, видео фильм о зимующих птиц. Подвижная игра: «Гуси, гуси, га-га-га». Ожидаемый результат: Воспроизводят: Поют распевкус высоким подниманием колен. Понимают: Различное звучание инструментов на слухе. Применяют: Умение выполнять движения. |
1.РИСОВАНИЕ.
Зимний лес Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом используя кисть, поролон, и ватные палочки. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. – воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать навыки рисования сюжетной композиции, располагая предметы по всему листу. Ожидаемый результат: Воспроизводят: знания об переменах в природе зимой. Понимают: что такое пейзаж, технику рисования. Применяют: технические навыки рисования красками, при закрашивании не выходить за контур. Физминутка Мы слепили снежный ком, (Дети имитируют лепку из снега) Ушки сделали потом. (Ладошки подставить к голове) И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. (Показать пальчиками на глазки) Кролик вышел, как живой! Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове) За усы не тяни – Из соломинок они! (погрозить пальчиком) Длинные, блестящие, точно настоящие! Оборудование: Картинка Зимний леса; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования. 2.основы экологии. Снегирь . Цель: Учить называть и различать зимующих и перелетных птиц. познакомить со снегирем, характерными особенностями снегиря – строение, среда обитания. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края,называют перелетных и зимующих птиц. Понимают: значение слов перелетные и зимующиеся птицы. Применяют:знание в создании условий для питания зимующих птиц- ухаживают за кормушкой. Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края, называют перелетных и зимующих птиц. Понимают: значение слов перелетные и зимующиеся птицы Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края, называют перелетных и зимующих птиц. Понимают: значение слов перелетные и зимующиеся птицы Ожидаемый результат: Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края, называ Ожидаемый результат: Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края, называ Ожидаемый результат: Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края, называ Физкультминутка «Путешествие в зимний лес» Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.) Сколько здесь вокруг чудес. (Поворот головой.) Направо – елочка стоит. (Поворот туловища направо.) Налево – береза на нас глядит. (Поворот туловища налево.) Белый зайка проскакал, От лисы он убежал. (Прыжки.) Серый волк по лесу рыщет, Он себе добычу ищет. (Вытягиваем туловище вправо и влево.) Спрячемся от него сейчас, Не найдет тогда он нас. (Приседаем и прячем лицо за руками) Прилетели снегири, Как красивы они! (Имитируем руками взмахи крыльев.) В лесу тишина и покой, А нам пора возвращаться домой. (Ходьба на месте.) Материал. Картинки с изображением снегирей на ветках рябины, картинки гнезда снегирей с птенцами, яиц снегирей. Видеофильм про снегирей. Раскраски с изображением снегиря, цветные карандаши на каждого ребенка. |
1.Здоровье
Физкультура Тема: Умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Цель: Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе, упражнять в равновесии. Развивать умения и навыки в выполнении поворотов прыжком направо и налево, спрыгивании с высоты. Воспитывать ловкость, быстроту, точность. Ожидаемый результат: Воспроизводят: ползают по гимнастической скамейке на животе. Понимают: ходьбу и бег между предметами. Применяют: ловкость, быстроту, точность. 2.Художественная литература. Тема: Морозко Цель: Учить понимать, что в художественных произведениях могут быть отражены разные жизненные явления: праздник, смешные и серьезные эпизоды из жизни детей. Воспитывать эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам, замечать некоторые особенности сказочного повествования. Равивать умение ориентироваться в знакомых произведениях, узнавать их по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию. Ожидаемый результат: Воспроизводят: моделировать вопросы, аргументировать свою позицию, сравнивать, анализировать, делать выводы. Понимают: давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки. Применяют: осознанно читают сказку. Физкультминутка Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Присели. Показали руку, нос. Хлопаем в ладоши. Прыжки на месте. Оборудование и материалы: картинки зимы. Лепбук. 3. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Дикие животные. Волк Цель: Учить детей о диких животных, об их внешнем виде, способе передвижения, питании. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Ожидаемый результат: Воспроизводят:дети должны знать диких животных. Понимают: сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Применяют: интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества. Физминутка «волк» Волк наклоны делать рад Дидактическая игра Игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. – Скажите, как подают голос звери? Оборудование:Иллюстративный материал по теме «Зима. |
|||||||||||||||
Подготовка к прогулки | Собираемся на прогулку
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
|||||||||||||||||||
Прогулка: | Карточка № 81
Наблюдение за хвойными деревьями Цель: закреплять знания о деревьях. Развивать умения анализировать,сравнивать, делать выводы. 2.Трудовая деятельность Сгребание снега к корням деревьев. 3.Подвижные игры «Белки в клетках» (ОД-бег) Цель: развивать внимание и быстроту реакции. 4. Игры по желанию детей
|
Карточка № 82
Наблюдение за небом. Цель:продолжать расширять знания о неживой природе. 2.Трудовая деятельность «Поможем друзьям» Почистить кормушки от снега и покормить птиц счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек 3.Подвижные игры «Мяч водящему» (ОД-метание,ловля). Цель: развивать умение бросать и ловить мяч. 4. Игры по желанию детей
|
Карточка № 83
Наблюдение за красотой деревьев. Цель:учить высказывать свои впечатления,сравнивать, выбирать образные эпитеты. 2.Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам -воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. 3.Подвижная игра «Белки в клетках» (ОД-бег) Цель: развивать внимание и быстроту реакции. 4.Игры по желанию детей |
Карточка №84
Наблюдение за скрипом снега. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. 2.Трудовая деятельность Стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. 3.Подвижные игры «Лягушки в болоте» (ОД-прыжки) Цель: развивать внимание и быстроту реакции. 4. Игры по желанию детей
|
Карточка № 85
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель:воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. 2.Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. 3.Подвижные игры «Горелки» Цель: развивать внимание и быстроту реакции. 4. Игры по желанию детей
|
|||||||||||||||
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики , мытьё рук. | |||||||||||||||||||
Подготовка к обеду.
Дежурный, готовь к обеду ложку! Обед.
|
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно
День рождения Степашки Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» |
|||||||||||||||||||
Сон | Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне. Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей. | |||||||||||||||||||
аудиозапись «Ванины сны». Цель; Закрепить знания
детей о сне. |
аудиозапись. «Волшебный сон»
Цель: Саморасслабление. |
Чтение аудио сказок из сборника « Подарок для мышки»
|
аудиозапись:
«Аленький цветочек»
|
аудиозапись:
«Сказка про сон»
|
||||||||||||||||
Постепенный подъём, Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения: | «Мы проснулись». | Хождение по рябристой доске. | Дыхательная гимнастика: | Точечный массаж | |||||||||||||||
«Снежинки»
|
«Часики»
|
«Лыжник»
|
Косимтраву
|
Указательным и большим пальцем «лепить» уши | ||||||||||||||||
Полдник | Следить за правильностью мытья рук, пользованием полотенца. За время приема пищи следить за правильностью пользования столовыми приборами, аккуратно есть, не крошить. | |||||||||||||||||||
Вариативный блог и игры.
|
||||||||||||||||||||
Дидактическая игра
«ИГРА В ЗАГАДКИ». Цель. Расширять словарный запас детей.
|
Вариативный блог.
Тема: Рисование «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
|
Вариативный блог.
Тема: «День рождение куклы Кати» Цель:Закрепить знания детей о форме и величине предметов, знакомить с пространтвенными отношениями. Развивать внимание , память, мышление, воображение. Наглядности соответвенно темы. Развивающие игры В.Воскобовича Коврограф, «Лепестки»
|
Дидактическая игра
«Когда это бывает». Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
|
Дидактическая игра
“Найди нужный знак” Цель:Продолжать закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения
|
||||||||||||||||
индивидуальная работа по соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка | 1.Зоровье
Индивидуальная работа с ребятам научить правила безопасного поведения на улице, в общественных местах |
2. Коммуникация
Индивидуальная работа с Азатом научить продумывать продолжение и окончание рассказа |
3. Познание
Индивидуальная работа с Рауаном научить знать и называть геометрические фигуры |
4. Творчество
Индивидуальная работа с Каусаром научить составлять узор предметов . |
5. Социум
Индивидуальная работа с Ержаном научить различать хорошие и плохие поступки |
|||||||||||||||
Подготовка к прогулке | Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
|||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка и игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||
Возвращение из прогулки | Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики , мытьё рук.
Возвращение с прогулки. Формирование культурно-гигиенических навыков. Подготовка к ужину. |
|||||||||||||||||||
Ужин | Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Закрепление правил мытья рук. |
|||||||||||||||||||
Консультация для родителей.
Организация игровой деятельности Уход детей домой. |
Фотовыставка
«Я люблю зиму». |
Самостоятельные игры детей с игрушками,настольно- печатные игры | Папка –передвижка «Домашние обязанности» | Самостоятельные игры детей с игрушками,настольно- печатные игры | Фотоколлаж
«Я и мои друзья» |
|||||||||||||||
Воспитатели: Айназарова Г.Б.