Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!

 

Циклограмма  деятельности воспитателя в процессе организации различных видов деятельности

на неделю в старшей группе №3 «Радуга».

3- неделя  (20.01.2020-24.01.2020).

Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!

Режим дня Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Приём детей

Беседа с родителями

Игры (настольные, пальчиковые и др.)Утро радостных встреч

 

Общение воспитателя с родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.
«Мышонок»       «Красная шапочка»
Минутки вхождения в день «Здравствуйте, я пришёл».

«Азбука общения» – артикуляционные гимнастики, совершенствование навыков культуры и общения.

Утренняя гимнастика №3

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой.

Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»

Дидактическая игра         «Что зимой бывает» Цель:Развитие представление о приметах зимы.

 

Дидактическая игра

«Сложи елочку»

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников.

Дидактическая игра

 «Снежинки»

Цель:

Развитие сильного направленного выдоха.

 

Дидактическая игра

«Собери снеговика»

Цель:

Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Дидактическая игра

«Когда это бывает»

Цель:

Учить детей называть времена года по их признакам.

 

Завтрак Учить правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи,

пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

  Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 Цель:  развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

 

Дидактическая игра

«Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме».
Цель: Закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи  времён года и поведения диких животных.

Дидактическая игра

 «Какое время года?». 
Цель: Учить слушать поэтический текст. Развивать положительные эмоции.

Дидактическая игра

«Собери картинку».
Цель: Учить детей составлять целое из двух и более частей. Уточнить знания детей о времени года – зиме. Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук.

Дидактическая игра

«Назови зимние слова»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.

ОУД по расписанию ДО 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Зимний лес

Учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з-ц).

Воспитывать детей любви к природе.

Развивать детей словарьный речь используя речевые игры и упражнения.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: составляют грамматически правильные предложения, высказывают свое мнение.        Понимают: как правильно по схеме описывать животное. Применяют: знания полученные из художественной литературы в беседе.      Физкультминутка.

 Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег

Ветви сыплют синий иней

На приснеженный снежок

Встать, руки через стороны поднять

вверх, встать на носки, потянуться

Потряхивая рукам

и, медленно присесть.

Материалы и оборудование: картинки зимы. снежки,снеговик,картинки диких животных.

2.Здоровье

Физкультура

Тема: 1.Умеют прыгать на месте на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Формировать умение в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную. Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: прыгать на месте на двух ногах с продвижением вперед.

Понимают: в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена.

Применяют: ловкость, быстроту, выдержку и внимание.

3. Худ.творчество

Музыка

Цель:

Продолжить учить коллективному слаженному пению без фиксирования звука.

Совершенствовать умение петь с настроением.

Развить движения по показу и словесному указанию педагога.

Слушание музыки: «Караторгай» Акан сери

Пение: «Зима» В.Карасевой

Музыкально ритмич.движения:

«Пингвин»

Ж.Молдажанова

Оборудование: Рисунки зимующих птиц, звуки птиц, видео фильм о зимующих птиц.

Подвижная игра:

«Гуси, гуси, га-га-га».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Поют распевкус высоким подниманием колен.

Понимают: Различное звучание инструментов на слухе.

 Применяют:  Умение выполнять движения.

1.ФЭМП

Тема: Совершенствование  знаний прямого и обратного счета в пределах 5.

 Цель:

Воспитывать умение выслушать друг друга.

Учить устанавливать равенства двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?».

Развивать умения обобщать числовые значения на основе сравнения групп.

Ожидаемый результат:

Воспризводят: число и цифру 5. Понимают:представление о писме цифры 5.

Применяют:  находить группу из пяти предметов, распозновать цифру 5 и устанавливают равенства двумя способами.

Физкультминутка.

Физ. минутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд

Оборудование: цифры от 1 до 5; геометрические фигуры из картона; карточки с изображением предметов и кругов.

2. Аппликация

Тема: Деревья в снегу

(коллек. работа)

Цель: Учить вырезать силуэты деревьев в снегу. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы.Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:  изображение деревья  в снегу  в  аппликации           разнообразным изобразительным материалом.

Понимают: способы и приёмы выполнения аппликации.

Применяют: навыки в свободной художественной творческой деятельности.

Физкультминутка.

“Снег летит”

Ели за окном стоят

Потягивание, руки вверх

В небо синее глядят

Ветки в стороны торчат

Потягивание, руки в стороны

Белочки на них сидят.

Глубокий присед

Белки прыгают по елкам, Прыжки

Не пугают их иголки

Белки ловкие малышки.

Мы под елками сидим

И на белочек глядим.

Снег ложиться пеленой,

Махи руками

Ветер дует ледяной –

Он суровый и могучий,

Круговые движения руками

Он вздымает снега тучу.

Зайцы прячутся в лесах.

Глубокий присед, затем встать

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит

Ну, а снег летит, летит.

Махи руками

Оборудование:Картинка с изображением зимы, цветная бумага, клей.

 

 

1.Физкультура

«Здоровье»

Тема:Могут бросать мяч друг другу из-за головы и ловить его.

Цель: Умеют прыгать на месте на двух ногах с продвижением вперед.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: бросает мяч друг другу из-за головы и ловить его.

Понимают: прыжков через длинную скакалку на двух ногах.

Применяют: бросает мяч педагогу и ловить мяч от него.

2. Худ.творчество

Музыка

Цель:

Продолжить учить коллективному слаженному пению без фиксирования звука.

Совершенствовать умение петь с настроением.

Развить движения по показу и словесному указанию педагога.

Слушание музыки: «Караторгай» Акан сери

Пение: «Зима» В.Карасевой

Музыкально ритмич.движения:

«Пингвин»

Ж.Молдажанова

Оборудование: Рисунки зимующих птиц, звуки птиц, видео фильм о зимующих птиц.

Подвижная игра:

«Гуси, гуси, га-га-га».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Поют распевкус высоким подниманием колен.

Понимают: Различное звучание инструментов на слухе.

 Применяют:  Умение выполнять движения.

1.РИСОВАНИЕ.

Зимний лес

Цель:

Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом  используя кисть, поролон, и ватные палочки.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. – воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивать навыки рисования сюжетной композиции, располагая предметы по всему листу.

Ожидаемый результат: Воспроизводят: знания об переменах в природе зимой.

Понимают: что такое пейзаж, технику рисования.

Применяют: технические навыки рисования красками, при закрашивании не выходить за контур.

Физминутка

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)

За усы не тяни –

Из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Оборудование:

Картинка Зимний леса; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования.

2.основы экологии.

Снегирь .

Цель: Учить называть  и различать

зимующих и перелетных птиц. познакомить со снегирем, характерными особенностями снегиря – строение, среда обитания.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края,называют перелетных и зимующих птиц.

Понимают: значение слов перелетные и зимующиеся птицы.

 Применяют:знание в создании условий для питания зимующих птиц- ухаживают за кормушкой.

Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края,

называют перелетных и зимующих птиц.

Понимают: значение слов перелетные и зимующиеся птицы

Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края,

называют перелетных и зимующих птиц.

Понимают: значение слов перелетные и зимующиеся птицы

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края,

называ

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края,

называ

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края,

называ

Физкультминутка «Путешествие в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес. (Поворот головой.)

Направо – елочка стоит. (Поворот туловища направо.)

Налево – береза на нас глядит. (Поворот туловища налево.)

Белый зайка проскакал,

От лисы он убежал. (Прыжки.)

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет. (Вытягиваем туловище вправо и влево.)

Спрячемся от него сейчас,

Не найдет тогда он нас. (Приседаем и прячем лицо за руками)

Прилетели снегири,

Как красивы они! (Имитируем руками взмахи крыльев.)

В лесу тишина и покой,

А нам пора возвращаться домой. (Ходьба на месте.)

Материал. Картинки с изображением снегирей на ветках рябины, картинки гнезда снегирей с птенцами, яиц снегирей. Видеофильм про снегирей. Раскраски с изображением снегиря, цветные карандаши на каждого ребенка.

1.Здоровье

Физкультура

Тема: Умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Цель: Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической  скамейке на животе, упражнять в равновесии.

Развивать умения и навыки в выполнении поворотов прыжком направо и налево, спрыгивании с высоты.  Воспитывать ловкость, быстроту, точность.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: ползают  по гимнастической скамейке на животе.

Понимают: ходьбу и бег между предметами.

Применяют: ловкость, быстроту, точность.

2.Художественная литература.

Тема: Морозко

Цель: Учить понимать, что в   художественных произведениях могут

быть отражены разные жизненные явления: праздник, смешные и серьезные эпизоды из жизни детей.

Воспитывать эмоционально

воспринимать сюжет, сопереживать персонажам, замечать некоторые особенности сказочного повествования.

Равивать умение ориентироваться в знакомых произведениях, узнавать их по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: моделировать вопросы, аргументировать свою позицию, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Понимают:  давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки.

Применяют: осознанно читают сказку. Физкультминутка

Я мороза

не боюсь,

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Присели.

Показали руку, нос.

Хлопаем в ладоши.

Прыжки на месте.

Оборудование и материалы: картинки зимы. Лепбук.

3. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Дикие животные. Волк

Цель:

Учить детей о диких животных, об их внешнем виде, способе передвижения, питании.  Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ожидаемый результат: Воспроизводят:дети должны знать  диких животных.

Понимают: сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Применяют:  интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Физминутка «волк»

Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.

Дидактическая игра

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

– Скажите, как подают голос звери?

Оборудование:Иллюстративный материал по теме «Зима.

Подготовка к прогулки Собираемся на прогулку

Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.

Прогулка: Карточка № 81

Наблюдение за хвойными деревьями

Цель: закреплять знания о деревьях. Развивать умения анализировать,сравнивать, делать выводы.

2.Трудовая деятельность

Сгребание    снега к  корням деревьев.

3.Подвижные игры

«Белки в клетках» (ОД-бег)

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

4. Игры по желанию детей 

 

Карточка № 82

Наблюдение  за небом.

Цель:продолжать расширять знания о неживой природе.

2.Трудовая деятельность

«Поможем друзьям»

Почистить кормушки от снега и покормить птиц

счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

3.Подвижные игры

«Мяч водящему» (ОД-метание,ловля).

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

4. Игры по желанию детей 

 

Карточка № 83

Наблюдение за красотой деревьев.

Цель:учить высказывать свои впечатления,сравнивать, выбирать образные эпитеты.

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам -воспитывать гуманно-деятельное отношение к рас­тениям.

3.Подвижная игра

«Белки в клетках» (ОД-бег)

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

4.Игры по желанию детей 

Карточка №84

Наблюдение за скрипом снега.

Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в  неживой природе.

2.Трудовая деятельность

Стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада.

3.Подвижные игры

«Лягушки в болоте» (ОД-прыжки)

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

4. Игры по желанию детей 

 

 

Карточка № 85

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель:воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

2.Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

3.Подвижные игры

«Горелки»

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

4. Игры по желанию детей 

 

Возвращение с прогулки Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики , мытьё рук.
Подготовка к обеду.

Дежурный, готовь к обеду ложку! Обед.

 

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно

День рождения Степашки

Цель: расши­рить знания детей о спосо­бах и после­до­ва­тельности серви­ровки стола для праз­д­нич­ного обеда, закре­пить знания о столо­вых предметах, воспи­ты­вать внимательность, заботливость, ответственность, жела­ние помочь, расши­рить словар­ный запас: ввести поня­тия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис»

Сон Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне. Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей.
аудиозапись «Ванины сны». Цель; Закрепить знания

детей о сне.

аудиозапись. «Волшебный сон»

Цель: Саморасслабление.

Чтение аудио сказок из сборника  « Подарок для мышки»

 

аудиозапись:

«Аленький  цветочек»

 

аудиозапись:

«Сказка про сон»

 

   
Постепенный подъём, Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись». Хождение по рябристой доске. Дыхательная гимнастика: Точечный массаж
 «Снежинки»

 

«Часики»

 

«Лыжник»

 

Косимтраву

 

Указательным и большим пальцем «лепить» уши
Полдник Следить за правильностью мытья рук, пользованием полотенца. За время приема пищи следить за правильностью пользования столовыми приборами, аккуратно есть, не крошить.
 

Вариативный блог  и игры.

 

 
Дидактическая игра 

«ИГРА В ЗАГАДКИ».

Цель. Расширять словарный запас детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативный  блог.

Тема: Рисование

«Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

 

Вариативный  блог.

Тема: «День рождение куклы Кати»

Цель:Закрепить знания детей о форме и величине предметов, знакомить с пространтвенными отношениями. Развивать внимание , память, мышление, воображение.

Наглядности соответвенно темы. Развивающие игры В.Воскобовича Коврограф, «Лепестки»

 

Дидактическая игра 

«Когда это бывает».

Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

 

Дидактическая игра

“Найди нужный знак”

Цель:Продолжать закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения

 

индивидуальная работа по соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка 1.Зоровье

Индивидуальная  работа с ребятам научить   правила   безопасного  поведения на улице, в общественных местах

2. Коммуникация

Индивидуальная  работа

с Азатом  научить  продумывать продолжение и окончание рассказа

3. Познание

Индивидуальная  работа

с  Рауаном  научить  знать и называть  геометрические фигуры

4. Творчество

Индивидуальная  работа

с Каусаром  научить составлять  узор предметов

.

5. Социум

Индивидуальная  работа

с  Ержаном научить различать хорошие и плохие поступки

Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Собираемся на прогулку

Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.

Прогулка Прогулка и игры  по желанию детей.
Возвращение из прогулки Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики , мытьё рук.

Возвращение с прогулки. Формирование культурно-гигиенических навыков. Подготовка к ужину.

Ужин Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»

Закрепление правил мытья рук.

Консультация для родителей.

Организация игровой деятельности  

Уход детей домой.

Фотовыставка

«Я люблю зиму».

Самостоятельные игры детей с игрушками,настольно- печатные игры Папка –передвижка «Домашние обязанности» Самостоятельные игры детей с игрушками,настольно- печатные игры Фотоколлаж

«Я и мои друзья»

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:   Айназарова Г.Б.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *