Конспект ОД с блоками Дьенеша «Фиксики в гостях у ребят»

Конспект ОД с блоками Дьенеша
«Фиксики в гостях у ребят»

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение)
Интеграция образовательных деятельностей: социальная, здоровье сберегающая,
коммуникативная.
Цель: формирование элементарных математических представлений и
интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в
процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с
помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически — действенное
мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной
диалоговой речь, навыков свободного общения с взрослым.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно
действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении
заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления
доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия,
изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности
детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из
бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-
мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций
«Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди
клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур;
геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи
узор».
Формы организации ОД воспитанников с учетом интеграции образовательных
деятельностей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного
опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения,
решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая
игра, гимнастика для глаз, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная
деятельность.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти
мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных
моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный
(объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя,
использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные
методы (практические):  конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ОУД.
Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и
логические игры), продуктивная (аппликация, конструирование), коммуникативная
(беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).
Словарная работа (закрепление терминов):  одинаковые, разные, а так же названия
форм, размера, цвета, толщины.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: печатные карточки-задания с заданием.
Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Нолик (из м/ф
«Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт,
изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со
схемами, воздушный шарик; палки гимнастические.
Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма
«Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный
телефон, фотоаппарат.
Ожидаемый результат:
• Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах
«большой — маленький», «толстый — тонкий»
• Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение
изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью
конструктивных средств.
• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
• Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения
к окружающему, умение работать коллективно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им
доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет
еще гость, попробуйте догадаться, кто это.
(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?
Дети: Это Фиксики?
Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах,
вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак –
ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест
приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики часто
пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и
средства передвижения.
А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его
увидем.
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и
ставит его на стол.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.
Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).
Нолик: Привет, я Нолик.
Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с
Вами и мы подружились.
Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет.
(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)
Нолик чем-то огорчен.
Воспитатель: Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил
свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте
поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий,
от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его
будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что
такое блоки Дьенеша.
Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и
толщине.
ЗАДАНИЕ 1
«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.
Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно
собрать их в определенной последовательности.
ЗАДАНИЕ 2
«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.
Вирус отключен Дети находят помогатор.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри?
(Инструменты).А какие инструменты вы знаете? А для чего они нужны? (Ответы детей).

Физкультминутка «Помогатор».
Нолик: Мне Очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим
раскладывать инструменты.
Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.
ЗАДАНИЕ 3 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды,
выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький,
толстый — тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.
Нолик: А когда мы работаем с Симкой, например я ремонтирую телефон, а Симка –
холодильник, то нам бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны мне для
работы, некоторые – Симке, а некоторые и мне, и ей.
Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.
ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду?
Давайте попробуем расселить их в разные группы.
ЗАДАНИЕ 5 «Рассели жильцов в дом».
Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет
очень сердиться.
Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать, Что любят девочки? (Играть в
куклы). Давайте мы сложим для Симки Веселую куколку, сфотографируем ее, она
увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.
ЗАДАНИЕ 6 «Кукла для Симки»
Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и
закрепление знаний).
Конструирование «Кукла для Симки».
Нолик: Приступайте к заданию.
Дети: (самостоятельная работа) .
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную
творческую деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие
замечательные у нас получились куклы.
Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся.
Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик
фотографирует работы детей и прощается с ними.
Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии
ваших работ! С вами было очень интересно!
Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие
молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого
мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу,
чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали
подарок «Куклу для Симки», играли с Ноликом и т.д.
Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо
дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!

Город Алматы
Ауэзовский район.
ГККП «Ясли-сад № 49»
Елеуова Татьяна Владимировна.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *