Особенности работы школьного логопеда

Саламатова Гульшат Ескеновна

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике.

Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

В школе осуществляется логопедическое сопровождение обучающихся, которое включает в себя:

  • Обследование обучающихся.

 1.Подготовка материалов обследования.

 2.Проведение экспресс-диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди обучающихся 1-х классов.   3.Проведение фронтального обследования среди обучающихся.

 4.Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.

 5.Заполнение речевых карт, оформление документации.

 6.Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год.

  • Комплектование групп.

 Комплектование групп обучающихся для фронтальных занятий:

1.ОНР (III, IV уровень) – 1 класс.

2.Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР – 2 класс.

3.Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР – 3 класс. 4.Элементы нарушения чтения и письма, дисорфоргафия – 4 класс.

Индивидуальные занятия и занятия по подгруппам с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных фонем, отдельные случаи нарушения чтения и письма.

Содержание логопедической работы

Согласно графику работы систематически проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия.

Основные направления работы с детьми:

1.Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *