ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Алматы қаласы Алмалы ауданы

 КММ «№34 гимназия»директорының оқу ісі жөніндегі орынбасары

Абакумова Оксана Викторовна

 

В данной статье мы рассмотрим основные моменты внутришкольного контроля, как инструмента повышения качества дистанционного образовательного процесса в КГУ «Гимназия №34».

Внутришкольный контроль – это сознательная, целенаправленная деятельность администрации гимназии, направленная на выявление отклонений от программы управления. Внутришкольный контроль является основным источником информации для анализа состояния организации образования, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.

В соответствии с критериями внутришкольного контроля осуществлялись

  • контроль за реализацией комплекса мер по обеспечению дистанционного обучения – отчет классных руководителей о детях их класса, неприсоединившихся к дистанционному обучению, выяснение причины и принятых мер;
  • контроль за реализацией учебного плана, выполнением государственных программ и их практической части (мониторинг данных электронного журнала);
  • мониторинг использования дистанционных образовательных технологий.

 

Дистанционное обучение – понятие довольно широкое. В общем виде, как было указано ранее, под ним понимаются все формы образовательной активности, которые осуществляются без личного контакта, обучающего и обучаемого. (1)

Дистанционное обучение, базирующееся на использовании новых информационных технологий и средств обучения, становится в условиях карантина наиболее актуальным, так как может наиболее гибко и адекватно реагировать на потребности общества и является формой получения образования.

Разрабатываются и применяются современные информационные и коммуникационные технологии, которые позволяют сделать процесс обучения открытым, понятным и максимально приближенным к традиционной форме обучения. Переход на дистанционную форму обучения дает возможность внедрения современных информационных технологий и новых подходов к учебному процессу в гимназии, позволяя погружать всех участников учебного процесса в информационное пространство, при этом сохраняя качественный уровень образования.

Теоретико-методологические вопросы организации внутреннего контроля и дистанционного обучения получили достаточно широкое раскрытие в научной литературе и методических документах. В процессе исследования изучены работы отечественных и зарубежных ученых по основным научным направлениям, связанных со становлением и развитием дистанционного обучения и методические вопросы по обеспечению и совершенствованию внутреннего контроля. Развитию и формированию дистанционного образования посвящены работы  ученых: A.A. Андреева, В.В Вержбицкого, A.B. Густырь, В.А. Куклева, C.JI. Лобачева, В.А. Мордвинова, В.И. Овсянникова, Е.С. Полата, Ю.Б. Рубина, И.В Роберта, В.И. Солдаткина, .Н. Тихонова, Н.В. Тихомировой, В.П. Тихомирова, В.М. Филиппова, A.B. Хуторского и других. Однако в работе этих ученых не представлены основные образовательные этапы дистанционного обучения.

Таким образом, следует отметить, что в системе дистанционного образования внутришкольный контроль приобретает ключевое значение, от которого напрямую зависит качество образовательного процесса. Это происходит в первую очередь из-за сложной структуры дистанционного обучения, в которой человек и техника должны работать в непрерывном режиме, и от соблюдения функциональных требований напрямую зависит результат предоставления качественного образования в системе дистанционного обучения.

 

Технология дистанционного обучения – это взаимодействие следующих элементов при интерактивной технологии обучения и состоит из представленных на рисунке 1:

— администрация гимназии;

— учитель;

— классный руководитель;

— ученик;

— родитель.

В результате мониторинга было выявлено, что все учащиеся (100 %) имеют и были обеспечены техническими возможностями для дистанционного обучения (через сеть Интернет – 82,6 %; мобильная связь – 17,4 %).

Особое внимание администрация во время дистанционного обучения сосредотачивает на следующем:

  • продумана ли учителем постановка познавательной задачи в целях повышения интереса к изучаемому материалу и активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • как используется при разработке темы или части ее ранее усвоенные учениками знания с тем, чтобы их углублять и развивать в процессе изучения нового;
  • каким путем строит учитель изложение нового материала: путем описательного или доказательного объяснения, использование интерактивных методов обучения;
  • насколько удачно отработан учителем познавательный материал из жизненных наблюдений, художественной или научно-популярной литературы, в целях формирования осознанных представлений и понятий;
  • стремится ли учитель в процессе изложения материала подвести своих воспитанников к самостоятельным выводам и обобщениям;
  • какие разнообразные и эффективные формы работы с учащимися использует учитель в целях активизации их познавательной деятельности;
  • какие современные технологии применяет учитель на уроке для развития самостоятельного мышления учащихся;
  • носит ли обучение воспитательный характер;
  • в какой мере продумано домашнее задание и нацеливает ли оно учащихся на объяснение фактов или явлений из окружающей действительности на основе приобретенных знаний.

 

Достоинство дистанционной формы обучения состоит в том, что акцент делается на самостоятельное обучение школьников. Учитель лишь координирует работу и помогает в трудных проблемных ситуациях. Формирование умений и способов деятельности для решения важных, с точки зрения учащихся, задач активизирует их исследовательский, творческий потенциал. Дистанционное обучение позволяет существенно увеличить количество учебного материала, повысить качество образовательных услуг, осуществить на практике индивидуальный подход, учесть интеллектуальные потребности учащегося.

В цифровом пространстве для эффективного дистанционного обучения создано очень много платформ и преподавать  hardskilsможно при помощи сотен разнообразных технологий.

Удержать внимание ребёнка на расстоянии, когда нет ни эффекта присутствия, ни зрительного контакта – задача не из простых.

Обучение в КГУ «Гимназия №34» проходит с использованием образовательных платформ и ресурсов: Microsoft Teams, OnlineMektep, Kundelik.kz, Bilimland.kz, Сфера, Opiq.kz, Google Classroomкоторые обеспечивают необходимый образовательный контент.

Учителя так же в своей работе для объяснения, проверки и автоматизации подачи программного материала используют следующие программы:

  • Google Документы, Таблицы и Презентации
  • Microsoft Forms
    Интегрированный сервис Microsoft Teams. С его помощью можно создавать всякого рода текстовые и тестовые формы, а также автоматизировать проверку тестовых заданий.
  • Online Mektep
    Источник образовательного контента по программам всех классов. Никогда ранее учителя так не сплочались и не производили такого количества видео-уроков и презентаций. Благодаря Online Mektep авторские уроки доступны педагогам всей страны в один клик.
  • apps
    Приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении. Лучшей формой для обучения как детей, так и взрослых всегда была, есть и будет игра. Педагог увлекает, заинтересовывает и незаметно помогает усваивать материал через игру.
  • BilimLand
    Полиязычная образовательная онлайн-платформа. Уникальный контент на трёх языках лучших педагогов-методологов страны.
  • com
    Платформа 100% взаимодействия. Игровые викторины и интерактивные уроки, чтобы заинтересовать любого учащегося. Идеальная возможность для создания эффекта присутствия.
  • Kit
    Приложение для образовательных проектов. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Все дети любят соревнования. Площадка позволяет устраивать челленджи как внутри, так и между классами.
  • Chapyak.com
    Гибкая, настраиваемая платформа для интерактивного видео. Любой может создать интересное и актуальное видео за считанные минуты. Большое подспорье для учителя, который умеет доносить материал, но совершенно не владеет сложными профессиональными монтажными программами.
  • Оnlinetestpad.com
    Конструктор опросов, кроссвордов, тестов и диалоговых тренажёров. Помощь учителю в создании ещё более разнообразных форм обучения и контроля усвоения образовательных тем.

Учителя и ученики стали ближе, научились говорить на одном языке – языке технологий.

Процесс внутришкольного контроля связан не только с выявлением результатов и состояния процессов жизнедеятельности школы, но и оценкой работы тех, людей, которые осуществляют эти процессы. Одной из основных задач контроля является мотивация работников школы к улучшению результатов трудовой деятельности. Контроль призван побуждать к устранению существующих недостатков или использованию новых возможностей.

Многогранность и сложная архитектура дистанционного образовательного процесса требуют качественной работы всех его механизмов, в которой задействованы и взаимосвязаны информационные и коммуникационные технологии, а также человеческие ресурсы, что в свою очередь обуславливает разработку системы внутришкольного контроля, позволяющего разносторонне исследовать всю совокупность процессов, реализуемых в данной форме обучения.

Список использованной литературы:

— Пилецкая, С.В. Особенности учебного процесса в условиях дистанционного обучения: материалы международной научно-практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования» / С.В. Пилецкая. — Пенза – Ереван – Шадринск, 2011. – 89с.
— https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor
— https://startpack.ru/application/discord
— https://startpack.ru/application/zoom

— https://ridero.ru/books/servisy_google_dlya_obrazovaniya/freeText

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *