Живая и не живая природа

Технологическая карта

Организованной-учебной деятельности

II – младшая группа «РОМАШКА»

Образовательные области: Социум, Творчество, Коммуникация, Познание.

Разделы: Основы экологии

Тема: Живая и не живая природа

Цель: Формирование представление детей о живой и неживой природе. Учить устанавливать связь в природе; способствовать развитию по познавательных интересов.

Задачи развивающие: — развивать любознательность память, умение делать выводы о развитие природы.

— развивать творческое воображение умение фантазировать.

— развивать навыки активной речи обогощать активный словарь.

— способствовать развитию познавательных интересов.

Оброзовании: — расширять знание о живой и не живой природе, показать их взаимозависимость.

— учить отгадывать загадки.

— учить решать проблемные задачи.

— закрепить знания детей о животных и птицах, умению класифицировать

Воспитательны: — продолжить воспитывать любви к природе и бережное отношение к них.

Индивид. работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование: картинки, автобус, жук, комар, вода, листья, снег со следами. Методика: Воскобовича, ТРИЗ, Кьюзенеровые палочки, звуки природы, блоки Денеша, Мантессори методика, камушки покрашенные в красный цвет, ухочистки, салфетки, ежики.

Билингвальный компонент:солнце – кун, вода – су, облака – булт, земля – жер, камень – тас

Этапы деятель-ности  Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-

побуд                           ительный

— Дети у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришли гостей,  давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп!                                                                                               Здравствуйте ножки – топ, топ!                                                                                                    Здравствуйте надо друг другу сказать!                                                                                       Здравствуйте гости дорогие!

— Утром когда я пришла, я обнаружила вот это письмо. Давайте мы откроем и прочитаем.

«Здраствуйте ребята группы «Ромашка». Помогите пожалуйста в стране  живой и неживой природы  злодей перемешал. Я вас жду». Ребята, мы поможем. А на чем мы поедем вы узнаете из загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Встают в круг радости, выполняют движения, проговаривают слова.

 

 

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

(Автобус)

 

Организационно-поисковый Ребята посмотрите на нашем автобусе нету колес и окон.  Давайте мы его до конца доделаем.Кто мне скажет колеса на какую геометрическую фигуру пахож, а окно? Правильно а какого цвета колеса а их много или мало? А дверь какого цвета. Посмотрите наш автобус готов. Правильно. Теперь давайте мы сядем поудобнее и поехали.

    Песня «Мы едем, едем, едем»

Ой дети посмотрите мы остановились на астановке «Звуков». Послушайтекакие звуки  и давайте поиграем в игру.

Д/И «Чья песенка?»

Цель: активизировать звуки.

 Дети посмотрите у меня вот такие картинки. Давайте посмотрим и вспомним песеньку водичку.

—         Знаете ли вы песенку комарика?

—         Знаете ли вы песенку жука?

—          Знаете ли вы песенку водички?

— А какой звук издает шелести листья?

— А какой звук издает снег когда на него наступают?

— Дети, а сейчас какое время года?

— Ой молодцы едем дальше. Дети, давайте мы отдохнем и посмотрим телевизор.

— Вот мы и приехали и кто нас встречает? Встречает Лесовичок.

Лесовичок: — Ребята добро пожаловать в страну «Природы».

— Что случилось у вас?

— Злодей перепутал живую и не живую природу.

— Мы на занятиях проходим и наши дети знают какие предметы относятся к живой природе а какие не живой, и давайте вспомним, что мы видели по телевизору. Лесовичок и ты послушай что относится к живой природе.

— Дети посмотритеи перед нами две доски одно синяя другая зеленая. Давайте мы неживую природу наклеим на синюю доску а живую на зеленную доску. Я буду вам показывать картинки, а вы скажите и наклейте сами. А теперь давайте мы поиграем в игру

«Найди ошибки природы.»

Творческая работа.

А теперь, дети я вам предлагаю оживить неживую природу в живую.

— Я вам предлагаю оживить камень давайте мы превратим их в божью коровку.

— А эти дети будут нам делать из цветных палочек и кубиков красивые солнце и цветочки.

— Ежики. А ежика мы украсим разными цветами, грибами.

 

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-з-з-з-з

-ж-ж-ж-ж

-с-с-с-с

-ш-ш-ш-ш

— ш-ш-ш-ш

— хрк, хрк

 

— Зима

Дети проходям на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети работают самостоятельно по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Потопаем, похлопаем»

Я буду загадывать загадки, а вы слушайтье внимательно.

Загадываю загадки ,если отгадка является живой

природой –   хлопайте                  , если неживой – топаем ногами.

-Правила игры вам понятны ?

1. Светит, сверкает,

Всех согревает                            ( Солнышко )

2 . Косолапы ноги , зиму спит в берлоге ,

Догадайся и ответь , кто же это …               ( Медведь )

3. Над рекой краса-дуга

Это в небе…                                          (радуга)

4. Я и туча и туман ,

И ручей и океан ,

И летаю и бегу

И льдом я стать смогу ,

Это правда ? Да ! Кто же я?                 (вода)

5. Очень легкий, как былинка ,

Сам зеленый , как травинка,

На лугах, в лесах ,у речки

В травах прячется…          (кузнечик)

6. Без рук, без ног,

А ворота открывает.              (  ветер  )

Билингвальный компонент:солнце – кун, вода – су, облака – булт, земля – жер, камень – тас

 

 

 

 

 

 

— Лесовичек благодарит детей и за их помощь.

Прощается с детьми.

 

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки на русском и на казахском языке.

Дети отгадывают загалки

— Солнышко

 

— Медведь

 

— радуга

 

 

 

— вода

 

 

 

 

— кузнечик

 

— ветер

Называют слова на казахском языке: солнце – кун, вода – су, облака – булт, земля – жер, камень – тас

 

 

Дети прощается с Лесовичком.

Рефлексивно-корригирующий

 

 

 

А теперь давайтье мы отправимся в детский сад. Для этого мы должны сказать волшебные слова:

« Влево, вправо покрутились и в садике очутились»

 

 

— А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Скажем всем вам – до свидания.

Дети были рады.

 

 

 

 

Рассказывают стихотворение

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат: с программной задачей справились.

Знать: понятия «природа», «Живая природа», «неживая природа»

Иметь: познавательный интерес к изучению природы

Уметь: различать и отбирать предметы живой и неживой природы.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *