Диета — здоровое питание

Урок № 66 Раздел 6. Спорт и диета
Дата:19.02.2020 Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының орыс тілі пәнінің  мұғалімі

Арчакова Татьяна Александровна

Класс: 6 Русский язык
Тема:  Диета — здоровое питание.
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке 6.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала;

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы;

 

6.4.4.1. использовать знаки препинания  в предложениях при прямой речи

6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

Цели урока Учащиеся могут:

— оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала;

— формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

 

-использовать знаки препинания  в предложениях  при прямой речи.

 

Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если могут

— оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала;

— формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

Языковые цели  

Ключевые слова и фразы: диета, режим питания, здоровье, пища, рацион питания, качество продуктов. Неопределённые местоимения.

Полезные фразы для диалога/письма:

Рациональное питание – это …; по мнению врачей…; я считаю…

Вопросы для обсуждения:

Что такое диета?

Почему так важно соблюдать диету?

Как должны питаться дети?

Письменные подсказки:

Шаблоны ответов учащихся (Правильное питание – это…, Диета нужна…,  Я считаю…)

Словарная работа:Айкидо,регби,бадминтон,теннис,волейбол

Привитие

ценностей

Идея «Мәңгілік Ел»:Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе, самостоятельности и требовательности к себе, воспитание интереса к работе, трудолюбия, воспитание интереса и уважения к людям другой национальности, увлечению людей.
Межпредметные связи Урок опирается на знания по предметам:  «Физическая культура», «ИЗО», «Литература»
Навыки

использования

ИКТ

Используют  поисковую систему интернета  при поиске информации на тему «Полезные свойства продуктов»
Предварительные знания Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь  составлять простые планы на данные им темы; использовать разные  стратегии чтения для получения необходимой информации

ПЛАН

Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

 

1.      Организационный момент

Создание коллаборативной среды в классе.

Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Сегодня мы будем работать в группах

Формулировка темы урока, целей обучения, критериев оценивания.

2.      Проверка домашнего задания

Группе предложено из данных продуктов выбрать один, дать описание его полезных свойств. Сделать рекламу этого продукта- придумать слоган, четверостишие и т. д.

Чеснок лук морковь мясо солькапуста баклажан малина клубника молокосметанатворог уксус перец огурцы помидоры редиска рыбаяблоколимонсмородинаапельсин ананас кивибанан

 

(За правильно выполненное задание группа получает 5 баллов)

Спортивный диктант с самопроверкой( 1 балл за определение вида спорта и 1 балл за объяснение правильного написания)

1.Боевое искусство, представляющее собой синтез древних техник самообороны и борьбы в сочетании с философией гармонии духа.(Айкидо)

 

2.Силовой вид спорта, имеющий главной целью овладение максимально тяжелым весом.( Пауэрлифтинг).(англ. powerlifting; power — «сила, мощь» + lifting — «поднятие»)

 

3.Вид любительского спорта с разработанной техникой ходьбы при задействовании специальных палок.(Скандинавская ходьба)

 

4.Олимпийский контактный командный вид спорта, целью в котором является совершение результативных действий, а именно поражение ворот соперника или занос мяча в зачетную зону оппонента. В отличие от футбола, в нем разрешены касания мяча руками.(Регби)

 

5. Командный вид спорта, основным инвентарем в котором является бита и мяч.(Бейсбол) (анг. baseball, от base – база, и ball – мяч)

 

6.Олимпийский вид спорта, в котором два игрока или две команды по два человека соперничают между собой.  Цель каждого из игроков (или команд) – перекинуть ракеткой волан на сторону соперника таким образом, чтобы соперник не смог его отразить. Чтобы было засчитано очко, волан должен коснуться площадки соперника.(Бадминтон)

7.Ряд спортивных игр, участники которых метают дротики в круглую, разделенную на секторы, мишень. В дартсе имеются строгие правила и стандарты.(Дартс (от англ. darts — «дротики»))

8. Олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд.( Волейбол ) (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч)

 

9.Спортивная командная игра с клюшками и пластиковым мячом на траве, целью в которой является забросить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. (Хоккей на траве)

 

10.Вид спорта, в котором два игрока или две команды по два человека соперничают между собой. Цель каждого из игроков/команд – перекинуть ракеткой мяч на сторону соперника таким образом, чтобы соперник не смог его отразить. При этом мяч должен коснуться половины поля соперника не меньше одного раза.(Теннис)

11.Олимпийский вид спорта, суть которого заключается в ведении боя с использованием холодного оружия. Различают следующие виды спортивного данного вида спрота: на рапирах, на саблях, на шпагах. (Фехтование)

12. Вид физических нагрузок, которые направлены на поддержание общей физической формы.(Фитнес)

 

 
Середина урока

 

П

Задание1

Учитель раздает учащимся текст «Диета для подростков» (приложение 1). Для проверки понимания информации учащимся предлагается ответить на вопросы по тексту.

Каждый человек хочет выглядеть красиво, привлекать и производить только приятные впечатления. …

Не обходит это стремление и подростков. Они тоже хотят нравиться и быть красивыми. Порой для этого им требуется привести в порядок фигуру, то есть похудеть. Но диета для подростков – это не так просто, как для взрослых. Дело в том, что молодой организм еще растет и развивается, еще происходят процессы становления многих важных функций. И поэтому подростковая диета должна содержать в себе все необходимые полезные вещества, витамины и в тоже время способствовать снижению лишнего веса…

Диетологи предупреждают, что использование строгих диет для девочек и мальчиков в таком возрасте может быть чревато последствиями в будущем – начиная от проблем с кожей и заканчивая гормональными сбоями и болезнями желудка. Лучшим вариантом для похудения будет смена рациона на здоровое питание и умеренные физические нагрузки (плавание, танцы, фитнес, йога, обычные ежедневные прогулки), которые не дадут набрать лишний вес и позволят сбросить уже набранные кило.

 Дети, регулярно занимающиеся спортом, нуждаются в усиленном питании. Как правило, рацион спортивного питания начинающего спортсмена обсуждается со спортивным врачом или тренером. Но существуют и общие закономерности, которые следует соблюдать в питании детей-спортсменов.

Первое и самое простое правило следующее: чем выше физическая активность ребенка, тем больше ему требуется калорий и питательных веществ, для нормального развития и роста. Как правило, при повышении физической нагрузки увеличивается и чувство голода. Так организм компенсирует большую затрату энергии.

Наиболее оптимальным для здорового человека считается четырехразовое питание, при котором завтрак включает в себя 25 % всего пищевого рациона, второй завтрак — 15 %, обед — 35 %, ужин — 25 %. При некоторых заболеваниях режим питания изменяется.

Придерживаясь таких не сложных правил можно без проблем похудеть, при этом похудение будет постепенным и естественным, без каких-либо тяжелых последствий для здоровья

Предтекстовая работа.

Задание 1. Прочитайте текст и устно ответьте на следующие вопросы, чтобы обеспечить понимание содержания текста:

  1. О чем идет речь в тексте?
  2. О какой опасности твердят врачи-диетологи? С чем это связано?
  3. Почему, по мнению автора, не стоит чрезмерно увлекаться похудением?

 

Учащиеся читают текст. После прочтения устно отвечают на предложенные учителем вопросы для понимания содержания. (За каждый правильный ответ команда получает 3 балла)

Текстовая работа

Задание 2. Прочитайте текст и напишите к тексту вопросы (2 тонких и 2 толстых)

Учащиеся еще раз читают текст и составляют вопросы к тексту.( 4 балла за правильно составленные вопросы)

Задание 2

ФО «Две звезды, одно пожелание»

 

Ребята, вспомните пунктуацию при  прямой речи. Замените косвенную речь прямой речью, объясните постановку знаков препинания

1.Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. 2.Гиппократ говорил, что переедание вредно для здоровья. 3.Сократ утверждал, что мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить.4.Английская пословица гласит, что обжора роет себе могилу зубами.5.Известный юморист Михаил Задорнов говорил, что если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!

( по 1 баллу за правильный ответ)

 

Взаимооценивание в группах

ФО

 

Обратная связь

Ребята, молодцы!  Вы успешно справились с заданием

Физкультурная минутка.   Движения под музыку

 

Задание 4.

Стратегия «Вопрос-ответ»

Ребята, на про уроках мы с вами знакомились с разрядами местоимений, сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений, а с каким – узнаем из предложенного текста.

Прочитайте текст, выполните к нему задание

Некто решил приготовить кое-что на обед.Он пошел на базар и купил кое-какие продукты.Пришел домой и приготовилнесколькосалатов, какой-то суп, а ещё испёк кое-что к чаю. Потом позвонил кое-кому и сказал: « Я тут приготовил обед и жду тебя через несколько минут в гости»

— Ребята, какой частью речи являются выделенные слова?

— Аргументируйте свой ответ

-Какую атмосферу создают эти местоимения?

(Атмосферу таинственности, загадочности, неопределенности)

— Как они называются?

— От каких местоимений они образуются?

— Как они образуются?

-Какова синтаксическая роль неопределенных местоимений?

— В чем особенность их правописания?

(Неопределенные местоимения образуются от вопросительных местоимений с помощью приставки не-; кое-; и суффиксов –то; -либо; -нибудь, в предложении могут быть любым членом предложения)( ученики получают по 1 баллу за правильный ответ)

 

 Обратная связь

Ребята, молодцы, вы хорошо справились с заданием, ответили, как образуются неопределенные местоимения и в чем особенность их правописания.( Подведение итогов)

 

 
Конец урока Рефлексия  «ТРИ М»

Назовите три лучших момента урока.

— самый лучший момент-этап урока;

— самый лучший момент «что я сделал на уроке»;

— момент урока, который хотелось бы улучшить.

Домашняя работа

1)Составить постер «Режим питания школьника»

 

2) написать сочинение «Спортивная диета»;

 
Дифференциация  – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)
 

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

 

Кабинет организован для групповой работы. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы  активно и  слушать других в ходе обсуждения в классе.

 

Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *