Внеклассное мероприятие по теорий бухгалтерского учета на тему «Кто хочет стать бухгалтером?»

Предмет: Теория бухгалтерского учета

Тема: «Кто хочет стать бухгалтером»

Цели занятия:

— Обобщение и систематизирование знаний, полученных в процессе изучения дисциплин “Теории бухгалтерского учета”

— Развитие у учащихся профессиональных навыков, творческого отношения к обучению, логического мышления в ходе выполнения заданий в команде, сотрудничество в коллективной деятельности. Воспитание ответственности за свой труд, умения сопоставлять и обобщать.

— Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.

— Заинтересовать учащихся дисциплиной через игру.

— Активизировать познавательную деятельность учащихся, способствуя формированию потребности учащихся в более глубоком изучении предмета.

— Способствовать развитию кругозора и мышления у учащихся.

Оборудование:

— Проектор

— Экран

— презентация игры в Power Point

 

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Сообщение целей урока
  3. Постановка задач
  4. Распределение студентов на команды

 

Ход игры

Игра состоит из 5 туров:

I тур «Разминка»

II тур «Лото»

III тур «Словоед»

IV тур «Баланс»

V тур «Венгерский кроссворд»

Перед началом игры проводится жеребьёвка между капитанами команды. Жребий позволяет определить, какая команда первой отвечает на вопросы игры, а какая второй. Задание проецируется на экран. Если команда, не может ответить на текущий вопрос, то слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. По результатам общего количества баллов определяется победитель.

I тур «Разминка»

Условия игры таковы:

— Имеется два несгораемых балла— “5 ”  и “10”;

— Первый несгораемый балл можно получить, ответив на три вопроса. Второй несгораемый балл — “10” — получает участники игры, ответив на 5 вопросов

  1. Кого называют основоположником создания бухгалтерского учёта?

А) Пачёли

Б) Белов

С) Астахов

Д) Мамачёли

  1. Назовите один из видов хозяйственного учёта

А) теневой

Б) себе в карман

С) статистический

Д) прозрачный

  1. Внутренние пользователи учётной информации

А) районная налоговая инспекция

Б) брокеры

С) генеральный директор

Д) контрагенты

  1. Назовите документ, по которому выдают деньги из кассы

А) приходный кассовый ордер

Б) расходный кассовый ордер

С) счёт-фактура

Д) платёжное поручение

  1. Размер ИПН, при налогообложении физического лица

А) 10%

Б) 6 %

С) 3%

Д) 15%

  1. Какие измерители применяются в хозяйственном учёте для отражения имущества организации?

А) денежные и трудовые

Б) натуральные и денежные

С) трудовые и натуральные

Д) натуральные, трудовые и денежные

  1. Дайте определение бухгалтерского баланса

А) совокупность показателей, отражающих состав имущества организации в денежной оценке

Б) балансовый метод отражения информации за отчётный период

С) обобщение ресурсов организации (его активов) и обязательств (пассивов) за определённый период

Д) способ экономической группировки и обобщения имущества по составу и размещению и источников его формирования, выраженный в денежной оценке и составленный на определённую дату

  1. Под влиянием хозяйственных операции существуют типы изменения в бухгалтерском балансе

А) три

Б) четыре

С) пять

Д) два

  1. В какой валюте оценивают имущество на территории РК?

А) в немецких марках

Б) в английских фунтах

С) в тенге

Д) в американских долларах

  1. Тара это?

А) товар

Б) деньги

С) упаковка

Д) актив

  1. Отвлеченные средства — это

А) средства, вложенные в оборот

Б) средства, которые временно изъяты из оборота

В) средства, не участвующие в обороте

Г) средства, взятые в долг

  1. Закон «О бухгалтерском учете» был принят

А) 20 октября 1991 года

Б) 26 декабря 1995 года

В) 26 декабря 1996 года

Г) 10 ноября 1999 года

  1. Измеритель для отражения в учете объектов в мерах веса, длины, объема, площади — это

А) денежный

Б) трудовой

В) стоимостной

Г) натуральный

  1. Двойная запись – это способ

А) группировки объектов учета

Б) отражения хозяйственных операции

В) обобщения данных бухгалтерского учета

Г) обобщения данных предприятия

  1. При процессе реализации у предприятия средства превращаются из:

А) готовой продукции в новую денежную

Б)материальной в денежную

В)денежной формы в материальную

С)материальной формы в готовую продукцию

  1. Какой первичный документ применяется для учёта материалов, поступивших от поставщиков или из переработки?

А) доверенность

Б) приходный ордер

В) лимитная карта

Г) требование-накладная

  1. Сырье материалы в процессе производства

А) изменяют форму

Б) исчезают

В) не участвуют

Г) не изменяют форму

  1. Теория бухгалтерского учета — это?

А) сбор учетной информации

Б) теоретические, методологические и практические основы организации системы бухгалтерского учета

В) порядочная система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации

Г) система изучения и контроля массовых общественных явлении

  1. Незавершенное производство — это:

А)Предметы труда, находящиеся в обработке на рабочих местах

Б)Сырье и материалы, находящиеся на общезаводских складах

В)Оборотные активы сферы обращения

С)Готовая продукция на складе

  1. Замечательная таблица – это

А) оборотная ведомость по синтетическим счетам

Б) оборотная ведомость по аналитическим счетам

В) бухгалтерский баланс

С) все оборотные ведомости

 

II тур «Лото»

Условия игры таковы:

  • вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов
  • Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса

 

  1. Хозяйственный учет
  2. Исчисление и отражение в количественно –качественных показателях хозяйственной деятельности предприятий и развития народного хозяйства в целях управления и контроля- 10 баллов
  3. Система изучения и контроля массовых общественных явлении – 20 баллов
  4. Первое должностное лицо, получившее звание бухгалтера – 30 баллов
  5. Термин «бухгалтер» впервые появился в Австралии в каком веке – 40 баллов
  6. Музыкальный вопрос –передайте содержание песни – 50 баллов
  7. Предмет и метод бухгалтерского учета
  8. Способ группировки затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг – 10 баллов
  9. При этом процессе денежные средства предприятия превращаются в форму предметов труда – 20 баллов
  10. Поставщики — это предприятия, которые ……… …… — 30 баллов
  11. Продукция, законченная обработкой в одних цехах и подлежащая обработке в других цехах того же предприятия для превращения в готовые изделия — 40 баллов
  12. Что создается за счет отчислении нераспределенного дохода – 50 баллов
  13. Бухгалтерский баланс
  14. Как называется бухгалтерский баланс, включающий регулирующие счета – 10 баллов
  15. Какой тип хозяйственной операции вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса – 20 баллов
  16. Кот в мешке: Задача Составьте операцию А+ А-  — 30 баллов
  17. Составьте проводку «Зачислен на расчетный счет долгосрочный заем 100000 тенге» -40 баллов
  18. В какой части баланса находится счет «Износ основных средств» — 50 баллов
  19. Документация
  20. Какой первичный документ заполняется при поступлении денег в кассу – 10 баллов
  21. Кот в мешке «С текущего банковского счета поступили деньги в кассу для выплаты заработной платы на сумму 94 000 тенге», откройте счет – 20 баллов
  22. По способу отражения операции документы бывают – 30 баллов
  23. Сведения, являющиеся составными элементами документа – 40 баллов
  24. Выражение натуральных показателей в денежном выражении и подсчет сумм – 50 баллов

 

III тур «Словоед»

  1. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета первичных документов бухгалтерскую ………. (1 балл)
  2. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером, их подписи заверяются ……. организации

   (1 балл)

3.Натуральные измерители необходимы при учете ………… запасов.

  (3 балла)

  1. Отвлеченные средства – это средства, которые …….. за данным предприятием, но не участвует в …….

(5 баллов)    

5.Нематериальные активы – это средства, не имеющие ……. Натуральной формы, но способные приносит их владельцу непосредственный доход.

  ( 5 баллов)

6.……… документов заключается в уточнении счетов, на которые следует записать по дебету и кредиту оформленные в прилагаемых документах хозяйственные операции.

5 баллов

 

IV тур «Баланс»

На основании имеющихся остатков по счётам составить бухгалтерский баланс

Задача 1.

Хозяйственные средства Сумма, тенге
Уставной капитал 68000
Материалы 12000
Касса 100
Расчетный счет 3900
Основные средства 60000
Фонд накопления 500
Прибыль 3000
Кредиты банка 3000
Поставщики 1500

 

Задача 2

Хозяйственные средства Сумма, тенге
Касса 300
Расчеты по оплате труда 16800
Основное производство 6000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 13500
Производственные материалы 54000
Уставной капитал 389700
Основные средства 300000
Расчетный счет 59700

V тур «Кроссворд»

 

Разгадать венгерский кроссворд путем вычеркивания

О С Н Р А С П
Р Т О В Н Ы Р
Е К Е Н Ь Е Е
Г А Р Ы Л Е Д
У Л Е Е Е Л Е
Л Ь З У Т И Ы
И К И Л Ь Т Н
Р У Л Д Т А Е
У К Я Ц И Р Ы
Ю Щ И Е О Н Н

 

Вопросы:

  1. Счета, предназначенные для корректировки стоимости средств, учет которых ведется на активных счетах. Они уточняют оценку некоторых основных счетов.
  2. Счета, предназначенные для учета хозяйственных средств и их источников.
  3. Счета, предназначенные для собирания расходов и их распределения, а так же для распределения доходов и расходов между смежными отчетными периодами для равномерного включения их в расходы или отражения в учете доходов.
  4. Счета, предназначенные для учета затрат, связанных с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
  5. Счета, предназначенные для получения результата деятельности организации или результата деятельности отдельных хозяйственных процессов.

 

Ответы:

  • Регулирующие
  • Основные
  • Распределительные
  • Калькуляционные
  • Результатные

Подведение итогов игры – Жюри подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель, набравшая большее количество баллов по итогам. Происходит награждение команд (грамоты и сувениры). Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие.

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *