Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!
Циклограмма деятельности воспитателя в процессе организации различных видов деятельности
на неделю в старшей группе №3 «Радуга».
4- неделя (27.01.2020- 31.01.2020).
Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||||
Приём детей
Беседа с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.)Утро радостных встреч
|
Общение воспитателя с родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. | |||||||||||||||||||
«Красная шапочка» | «Мышонок» | |||||||||||||||||||
Минутки вхождения в день «Здравствуйте, я пришёл».
«Азбука общения» – артикуляционные гимнастики, совершенствование навыков культуры и общения. |
||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика №3
Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» |
||||||||||||||||||||
Дидактическая игра
«Собери снеговика» Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. |
Дидактическая игра «Расставь по порядку» Цель: знание процесса изготовления снеговика; умение пояснять его этапы. |
Дидактическая игра «Подбери логические пары» Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти. |
Дидактическая игра «Что зимой бывает» Цель: Развитие представление о приметах зимы.
|
Дидактическая игра
«Собери картинку». |
||||||||||||||||
Завтрак | Учить правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи,
пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно. |
|||||||||||||||||||
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | ||||||||||||||||||||
Дидактическая игра
«Какое время года?». |
Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений. | Дидактическая игра
«Назови зимние слова» |
Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»
Цель: Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень. |
Дидактическая игра
«Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». |
||||||||||||||||
ОУД по расписанию ДО | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Тема: Труд зимой Цель: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей правильно произносить звуки и слухового внимания; формирование умения внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з-ц). Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание. Ожидаемый результат: Воспризводит: знание труд зимой, зимних явлениях Понимает: как работает людей зимой. Применяет: умения внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з-ц). Физминутка «Мы построим снежный дом» Вышли мы на улицу (маршируют) Снегу намело! (руки вверх и в стороны) Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами), Да и снег весь разгребём. Протопаем дорожку К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд) Слепим круглые снежки (лепят снежки) И огромные комки (показывают большой ком) Мы построим снежный дом (маршируют), Дружно жить мы будем в нём. Материалы и оборудование: Картинки с изображением людей за работой в зимнее время.
2.Здоровье Физкультура Тема: 1.Умеют ходить по линии, сохраняя равновесие. Умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Могут бросать мяч друг другу из-за головы и ловить его. Ожидаемый результат: Воспроизводят: ползают по гимнастической скамейке на животе. Понимают: ходьбу и бег между предметами. Применяют: ловкость, быстроту, точность.
3. Худ.творчество Музыка Цель: Воспитательная: Учить детей ускорять и замедлять темп движения. Образовательная: Закреплять освоенные движения. Развивающая: Развивать музыкальный слух. Слушание музыки: «Прелести зимы» И.Нүсипбаев Пение: «Песенка о зимушке» Т.Потапенко Музыкально ритмич.движения «Буги-вуги» танец Оборудование: Иллюстрации о зиме. Слайд с изображением зимы. Звукозапись шумовых инструментов Подвижная игра: Со снежками. Ожидаемый результат: Воспризводит: Понимает: Применяет:
|
1.ФЭМП
Тема: совершенствование умения сравнивать предметы множества, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Цель: Воспитывать интерес к новым знаниям, навыки сотрудничества, активности. Учить детей сравнивать предметы множества, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления. совершенствование знаний прямого и обратного счета в пределах 5.Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Ожидаемый результат: Воспризводит: устанавливавают равенство между группами предметов, когда предметы расположены непревычно. Понимает: независимость числа от пространсвенного расположение предметов. равенство или неравенство групп предметов Применяет: определяют положение предметов по отношению к себе. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. (шаги на месте, руки на пояс)Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. (прямые руки вытянуть вперёд)Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко- легко подышем. Раз, два!- выше голова, Три, четыре- руки шире. (прямые руки в стороны) Пять, шесть- тихо сесть. (присели)Раз- подняться, подтянуться, (поднялись, руки вверх) Два- согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились)Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, («ножницы» руками)Шесть- тихонько сесть. (присели) Дидактический игра « Хватит ли ?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Материалы и оборудование: Двух полосные карточки (на верхней полосе изображены 4 белочки, изображения шишек (по 4 штуки на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, цветные карандаши, снежинки.
2.ЛЕПКА Тема: Снежные фигурки Цель: Воспитательная: воспитывать любовь к малой Родине, трудолюбие и чувство взаимопомощи у учащихся. Учить лепить снежные фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию детей. Ожидаемый результат: Воспризводит: способы и приёмы выполнения аппликации. Понимает: Представления о внешнем виде снеговика. Применяет: приёмы скатывания округлой формы и путем соединения шариков одинаковой и разной величины. П/И «Брось снежок!» Ты катись, катись снежок! Не по пням не по дорожкам, А по нашим по ладошкам! Все ладошки обойди, И от нас ты убег Материалы и оборудование: доски для каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, каждого ребенка.
|
1.Физкультура
«Здоровье» Тема: .Умеют прыгать на месте с поворотами направо, налево. Могут ходить по линии, сохраняя равновесие. Умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ожидаемый результат: Воспроизводят: ползают по гимнастической скамейке на животе. Понимают: прыгать на месте с поворотами направо, налево. Применяют: ходить по линии, сохраняя равновесие.
2. ҚАЗАҚ ТІЛІ Тақырыбы: Қыс қызығы Мақсаты: Табиғатқа құстарға деген қызығушылықтарын арттырып, қорғауға тәрбиелеу. Қысқа сөйлеммен қыс ерекшеліктерін айтуға үйрету. Балалардың қоршаған орта туралы түсінігін толықтыру, қыс қызығы туралы әңгімелеп айтуға баулу. Күтілетән нәтиже: Жаңғыртады: Жыл мезгілдерін айтады. Түсінеді: Жыл мезгілдерінің ерекшеліктері туралы біледі Қолданады: Қысқа сөйлеммен қыс ерекшеліктерін айтады Сергіту сәті: Қар жауғанда топ бала, Дидактикалық ойын:«Суреттерден қыс белгілерін тауып тақтаға ілу.» Мақсаты: Балаларды қыс мезгілін ажырата білуге уйрету Қажетті құрал – жабдықтар: суреттер Қ ыс қызығына. |
1. КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема:Елка и снеговик (конструирование из бумаги) Цель: Воспитывать любовь к зимней природе. Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами. Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей. Ожидаемый результат: Воспроизводят: Умение складывать бумагу по диагонали. Понимают: Что если согнуть квадрат по диагонали, то получится геометрическая фигура-треугольник. Применяют: Умение создавать выразительный образ елки и снеговик Сгибая квадрат по диагонали. Физкультминутка «Вот под елочкой»: Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) Дидактический игра « Найти каждому снеговику елочку» Цель: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», « маленький» Материалы и оборудование: плотная белая бумага, синяя бумага, небольшие кусочки цветной бумаги, картон, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка,
2.РИСОВАНИЕ. Тема: Зимний город Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение, видение содержания средств выразительности зимней природы. Учить детей отражатьв рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения Ожидаемый результат: Воспроизводят: навыки рисования, замечают красоту природы. Понимают: как красиво располагать изображения на листе Применяют: умение рисовать зимний город. Физкультминутка «Снежки» «Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежки лепили: круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем – совсем не сладкий. Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем!» Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги, акварельные краски, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа. |
1.Здоровье
Физкультура Тема: 3.Могут бросать мяч друг другу снизу. Умеют прыгать на месте с поворотами направо, налево. Могут ходить по линии, сохраняя равновесие. Ожидаемый результат: Воспроизводят: бросает мяч друг другу снизу. Понимают: прыгать на месте с поворотами направо, налево. Применяют: Ходить по линии, сохраняя равновесие.
2.Коммуникация» Цель: Драма. Морозко Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей драматизировать сказки по знакомым сюжетам. последовательно выполнять события сказки. Создания литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос, мимику; развивать коммуникативные способности. Ожидаемый результат: Воспризводит: Формирование навыков драматизировать сказки по знакомым сюжетам
Понимает: работы с различными видами театрализованной деятельности. Применяет: выполнять события сказки. Физкультминутка Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) Материалы и оборудование: Сюжетные картинки к сказке «Морозко».
3. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Тема: Посадка лука Цель: Воспитывать самостоятельность, желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Научить детей способам посадки лука. Закрепить умение вести наблюдения. Дать понятия о пользе лука для здоровья человека. Ожидаемый результат: Воспроизводят: Расширять представления детей о растениях, способах ухода за ними, росте их в комнатных условиях. Понимают: о пользе для здоровья человека природных витаминов. Применяют: интерес и любознательность к элементарному экспериментированию. Физкультминутка. В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад). Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх). На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте). Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать). Здесь – пригнулись низко (присесть). Оборудование: луковицы, ящик с землей , стаканчики, лопатки ,лейки, палочки, клеенка.
|
|||||||||||||||
Подготовка к прогулки | Собираемся на прогулку
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
|||||||||||||||||||
Прогулка: | Карточка № 86
Наблюдение за снегопадом Цель: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие 2.Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. 3.Подвижные игры « Снег кружится» Цель: –Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры 4. Игры по желанию детей
|
Карточка № 87
Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; -учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба 2.Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. 3.Подвижные игры Подвижная игра «Догони меня» Цели: -учить быстро ориентироваться в пространстве; 4. Игры по желанию детей
|
Карточка № 88
Наблюдение за ветром Цели: -формировать представление о том, что зимой ветер холодный -учить определять наличие ветра 2.Трудовая деятельность сбор мусора на участке. 3.Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: –Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры 4.Игры по желанию детей |
Карточка №89
Наблюдение за зимними деревьями. Цели: -расширять представление о деревьях в зимнее время года, 2.Трудовая деятельность подгрести снег к стволам деревьев 3.Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: -приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; 4. Игры по желанию детей
|
Карточка № 90
Наблюдение за воробьями Цели: – дать представление о воробье -учить замечать особенности поведения птиц зимой 2.Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. 3.Подвижные игры «Воробушки автомобиль» Цель: -приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место . 4. Игры по желанию детей
|
|||||||||||||||
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики , мытьё рук. | |||||||||||||||||||
Подготовка к обеду.
Дежурный, готовь к обеду ложку! Обед.
|
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно
День рождения Степашки Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» |
|||||||||||||||||||
Сон | Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне. Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей. | |||||||||||||||||||
Чтение аудио сказок из сборника « Подарок для мышки» | Аудио запись «Ванины сны». Цель; Закрепить знания детей о сне | Аудио запись:
«Сказка про сон»
|
Аудио запись:
«Аленький цветочек»
|
Аудио запись. «Волшебный сон»
Цель: Саморас слабление. |
||||||||||||||||
Постепенный подъём, Закаливающие процедуры. | «Мы проснулись».
|
Гимнастика пробуждения: | Точечный массаж | Дыхательная гимнастика: | Хождение по рябристой доске. | |||||||||||||||
«Часики»
|
«Снежинки»
|
Указательным и большим пальцем «лепить» уши | Косим траву
|
«Лыжник»
|
||||||||||||||||
Полдник | Следить за правильностью мытья рук, пользованием полотенца. За время приема пищи следить за правильностью пользования столовыми приборами, аккуратно есть, не крошить. | |||||||||||||||||||
Вариативный блог и игры.
|
||||||||||||||||||||
Дидактическая игра
«Когда это бывает». Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
|
Вариативный блог.
Тема: «В гости к бабушке-загадушке» Цель: Учить детей отгадывать загадки, опираясь на изображение, развивать речь, воспитывать понимание важности и нужности дорожных знаков. Материалдар мен құрал-жабдықтар (материалы и оборудование): костюм бабушки, элементы сотрудника ГАИ, конфеты, чай, иллюстрации к загадкам, волшебная музыка.
|
Вариативный блог.
Тема: Тема: «День рождение куклы Кати» Цель:Закрепить знания детей о форме и величине предметов, знакомить с пространтвенными отношениями. Развивать внимание , память, мышление, воображение. Наглядности соответвенно темы. Развивающие игры В.Воскобовича Коврограф, «Лепестки»
|
Дидактическая игра
«ИГРА В ЗАГАДКИ». Цель. Расширять словарный запас детей.
|
Дидактическая игра
“Найди нужный знак” Цель: Продолжать закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения
|
||||||||||||||||
индивидуальная работа по соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка | 1.Зоровье
Индивидуальная работа с ребятам научить правила безопасного поведения на улице, в общественных местах |
2. Коммуникация
Индивидуальная работа с Елжаном научить продумывать продолжение и окончание рассказа |
3. Познание
Индивидуальная работа с Ержаном научить знать и называть геометрические фигуры |
4. Творчество
Индивидуальная работа с Фаризой научить составлять узор предметов . |
5. Социум
Индивидуальная работа с Санжаром научить различать хорошие и плохие поступки |
|||||||||||||||
Подготовка к прогулке | Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
|||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка и игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||
Возвращение из прогулки | Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики , мытьё рук.
Возвращение с прогулки. Формирование культурно-гигиенических навыков. Подготовка к ужину. |
|||||||||||||||||||
Ужин | Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Закрепление правил мытья рук. |
|||||||||||||||||||
Консультация для родителей.
Организация игровой деятельности Уход детей домой. |
Фотовыставка
«Я люблю зиму». |
Самостоятельные игры детей с игрушками,настольно- печатные игры | Папка –передвижка «Домашние обязанности» | Самостоятельные игры детей с игрушками,настольно- печатные игры | Фотоколлаж
«Я и мои друзья» |
|||||||||||||||
Воспитатель: Жарыкбаева Н.Б