Тема урока: Виды орфограмм. Орфографические правила. Береги близких.

Предмет: Русский язык

Урок: 19

Школа: имени М.Маметовой
Дата:6.10.20

 

ФИО учителя:  Батырова А.А

 

Класс: 3 Количество

присутствующих:

 Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): «Что такое хорошо, что такое плохо?».
Тема урока: Виды орфограмм. Орфографические правила.

Береги близких.

Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.5.1 — строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.3.7.3 — обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова

3.2.4.1 — определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

Развитие навыков: 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

3.7 Соблюдение орфографических норм

2.4 Определение типов и стилей текстов

Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:

Узнать о проверяемых и непроверяемых орфограммах, орфографических правилах

Большинство учащихся смогут:

Строить монологическое высказывание на основе опорных слов

Обменить орфограммы

Опадать орфографические загадки.

Подбирать проверочные слова на изученные орфограммы Развивать орфографическую зоркость, исправляя ошибки.

Классифицировать орфограммы по отделенному признаку Подбирать слова на правило орфограмму.

Записывать загадку по памяти.

Исследовать таблицу с орфограммами в корне слова

Участвовать в составлении словарика орфограмм, используя дополнительную литературу.

Определять тип текста с пропущенными орфограммами Разыграть речевые ситуации Совершенствовать речь

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о близких людях.

Подготовить мини-проект и представить его

Объяснить поступки по картинкам и подписям к ним.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма, орфографическое правило, родители, близкие люди.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кто относится к близким людям?

Для чего нужна семья?

Почему нужно уважать старших?

Кто о нас заботится?

Какие слова благодарности подобрать для родителей? Какие поступки человек готов совершить ради семьи? Как поддержать близкого, когда он болен?

Что называется орфограммой?

Какие орфограммы ты знаешь?

Как правильно написать непроверяемые орфограммы?

Материал прошедших уроков: Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи Речевой этикет Язык средство общения и познания Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов Предложение Части речи Состав слова Звуки и буквы Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера Тексты делового и публицистического стиля
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок.

Начинается урок!

Встаньте прямо.

Распрямитесь .Удивитесь

Рассердитесь. Улыбнитесь

Тихо за парты салитесь

Видео
Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

Подарки

На диван? я сижу

И цыпленку шарф вяжу.

Петушку и курочкам

Я свяжу тужурочки.

А коту на Новый год

Подарю полбанки шпрот,

А собачке — косточку.

А дедуле — тросточку.

Т. Логачева

— Какими положительными качествами обладает героиня этого стихотворения? (Трудолюбием. заботливостью)

Кто о нас заботится?

Для чего нужна семья?

Кто относится к близким людям?

Почему нужно уважать старших?

Работа над лексической темой урока

Минутка чистописания: работа с пословицей «Самые дорогие .води на свете — это родители».

Работа с пословицей по плану

-Чтение пословицы

-Объяснить значение непонятных слов

-Выяснить смысл пословицы в целом о чем она и чему учит?

Подобрать лишенную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Работа над грамматической темой урока

Развитие речи. Работа с пословицами. На доске записаны пословицы о родителям и семье Необходимо объяснить смысл пословиц и вставить пропущенные буквы в слова Родители трудолюбивы — и дети не л…нивы

3. .мля без в.. ды мертва, ч.. ловек без с.. мьи — пустоцвет.Кто отца ж…леет, тот и детям х…рошую долю г..товит. Нет родней дру… ка. как родная мату…ка.

Учитель направляет детей на определение проверяемых и непроверяемых орфограмм

Работа по учебнику

(КР) Исследовательская деятельность

Детям необходимо записать слова с орфограммами и вспомнить орфографическое правило

Делается вывод на основе подсказок — опорных слов.

(К) Чтение и анализ правила

Словом орфограмма мы называем букву, написание которой надо проверить или запомнить.

•      Если орфограмму можно проверить – это проверяемая орфограмма морской, сказка

•       Если орфогрзмму нздо запомнить- это непроверяемая орфограмма газета, потому что

(К) Чтение текста «Седые волосы». Дети записывают текст, раскрывая скобки Устно подбирают несколько слов на данную орфограмму

Словарная работа: только.

(И) Высказывается мнение о том, что дети могут сделать для взрослых

Какие слова благодарности подобрать для родителей?

Какие поступки человек готов совершить ради семьи? Как поддержал близкого человека, когда он болен’’

 (Г,K) Динамическая пауза «Семьи»

Раз. два три четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа. мама, брат, сестренка.

Кошка Мурка, два котенка Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Работа по учебнику

(Г) Работа над правописанием Ь на конце существительных с шипящими на конце. Дети делают вывод, что Ь пишется только у существительных женского рода.

Записываются слова по группам:

1) Существительные женского рода

2)  Существительные мужского рода.

Устно подбираются примеры на это правило

(И) Чтение детьми загадки о подсолнухе. Дети определяют тип текста, называют пропущенные орфограммы в словах, записывают загадку по памяти

Работа в творческой тетради.

Оценка уровня достижений.

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Доп. Материал

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия

Буква, написание которой надо проверил, или «помнить называется — … .

Если орфограмму можно проверить — это … орфограмма

Если орфограмму надо запомнить — это …  орфограмма

Приём «Ассоциативная карта» (работа в группах, на бумаге, один отвечает от группы.

-Напишите слова ассоциации к слову «семья».

Самооценивание

 

 

 

Читайте также:

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.