Тема: Мои игрушки. Что где расположено?

Тема: Мои игрушки. Что где расположено? Школа/ДО: СОШ им.М.Маметовой
Дата: 19.09.2020 г 0 «А» Класс Ф.И.О. педагога: Байбекова Р.Г
Предшкольный класс/группа Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения 0.1.1.1.                  Ориентироваться      на      листе      бумаги,                  описывать расположение геометрических фигур на карточках.

0.1.1.2.           Ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади, (за), близко, между, рядом.

Предполагаемый результат Все воспитанники будут:

описывать расположение фигур и предметов в пространстве

с  использованием  слов:  слева,  справа,  вверху,  внизу,      впереди

(перед), сзади (за), близко, между, рядом.

Многие воспитанники будут:

находить предметы и фигуры по указанному расположению.

Некоторые воспитанники будут:

самостоятельно объяснять маршруты движения игрушек (например, машинок) и изменять и описывать их по заданию педагога.

Языковая цель Воспитанники могут:

использовать в речи лексику и терминологию при постановке собственных вопросов и ответе на вопросы педагога и одногруппников.

Предметная лексика и терминология:

Слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади, (за), близко,

между, рядом.

Вопросы для обсуждения:

Объясните, как не ошибиться при раскрашивании (наклеивании)

фигур по образцу.

Как вы считаете, где могут находиться игрушки?

Какие предлоги и вспомогательные слова позволяют описать место расположения предмета?

Письмо:

обводка по нанесенным пунктирным линиям.

Предшествующие знания Бытовые знания о расположении предметов в пространстве, названия геометрических фигур и тел.
План

 

Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
0-5 минуты Мотивация. Математика

Учит нас она считать, И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, И задачки, как решать!

Знать где лево, а где право, Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту. Математика – точна, Математика – нужна!

Дети любят все считать, Нужно только понимать! Актуализация.

Педагог просит детей:

– Назовите  любимые игрушки.

 
6-15 Постановка цели (проблемная ситуация).

(К) Педагог предлагает детям рассмотреть рисунок в задании №1. Предлагает им назвать, где находятся игрушки.

Открытие нового.

(К) Для разрешения проблемной ситуации, детям надо знать понятия, описывающие нахождения предмета

в пространстве.

Педагог спрашивает у детей:

– Какие предлоги и вспомогательные слова позволяют описать место нахождения предмета?

(На, под, перед, возле, над, в углу, посередине и т.д.). Внизу страницы изображена полка с игрушками. Педагог предлагает детям найти изображенные игрушки в комнате и рассказать, где они находятся. Задание можно усложнить: педагог описывает расположение игрушки, а дети угадывают, о какой игрушке говорит педагог.

Физминутка. Насос

Мы опять насос включаем, Воду из реки качаем, Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре – (3 раза.) Хорошо мы потрудились.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

 

Азбука-тетрадь.

16-25 Применение нового.

(Г) Педагог применяет раздаточный материал, таблицы

№15-16. Дети располагают предметы в комнате, комментируют, объясняют место расположения предметов на рисунке, в том числе и по отношению друг к другу

Азбука-тетрадь. Раздаточный материал, таблицы №15- 16.

 

  (между, слева, справа, сверху, снизу).

Дети выполняют задание №2 для закрепления умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Для этого рассматривают, в какой клетке какой предмет изображен и наклеивают наклейки с соответствующими картинками в клетки аналогично образцу. Дети посчитывают количество клеток и соблюдают направления их отсчитывания в соответствии с предложенным расположением предметов на рисунке.

(И) Ниже – для индивидуальной работы предлагает закрасить  по клеткам (в квадратах).

(И) Дети выполняют задание №3, направленное на  развитие мелкой моторики, обводят клеточки по образцу.

 

Азбука-тетрадь.

26-30 Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи

«Лесенки успеха».

Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок и ребенок хорошо понял тему.

 

 

Азбука-тетрадь. Смайлики.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.