Конспект контольно – учетного занятия по русскому языку в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект контольно – учетного занятия по русскому языку в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий, закрепить у детей знания о характерных признаках зимы, упражнять детей в умении давать ответы полным предложением, закрепить знания детей о птицах, развивать пространственно ориентировочные реакции, закрепить знание геометрических фигур, закрепить умения рисовать элементы городецкой росписи.

Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по мнемотаблицам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности (доброжелательность, уверенность в себе, смелость, умение действовать сообща, помогая друг другу, умение договариваться.

Материал и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки» воздушный шар с письмом, геометрические фигуры, разрезные  картинки, слайд.

 

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель:

— Ребята сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Но сначало давайте все вместе скажем круг радости. Дети становятся в круг и говорят слова.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

В группу влетает воздушный шар к нему привязано письмо.

-Ой, ребята посмотрите что это? а здесь письмо! Давайте его прочтем!

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Сказочная Фея страны Красивой речи. Ребята я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да

Ребята попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи(Включается сказочная музыка)

Релаксация Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. И вот наш шар совершил посадку на зеленой, сказочной полянке. Давайте откроем глаза и полюбуемся!

Итак вот 1 задание:

  1. Задание
  2. Как называется государство в котором мы живем? (Республика Казахстан)
  3. А столица нашей республики? (Нурсултан)
  4. Как называется наш город? (Актау)
  5. Назовите символы республики Казахстан (герб, флаг, гимн)
  6. Задание
  7. Какое сейчас время года? (весна)

2.Зима? Какие изменения бывают весной?

По мнемотаблице дети рассказывают про весну.

Наступила весна. Солнышко светит ярче. Прилетают птицы. На деревьях набухают первые почки. Появляются первые цветы. Капают сосульки. Весна – краивое  время года.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Двигаемся дальше.

  1. Задание. Стихотворение «Весна» по мнемотаблице.

— Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. (дети читают стихотворение по мнемотаблице)

Молодцы, ребята, и с этим испытанием мы справились! Устали путешествовать, давайте немного отдахнем.

Музыкальная Физкультминутка.

— А теперь ребята тихонечко сядем на свои места.

— Я тут смотрю на вас какие вы молодцы, как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Но на этом задания не заканчиваются.

  1. Задание. Д/И: «Математический диктант»

 Ориентировка в пространстве. На листе бумаги поставить геометрические фигуры  каторые называет педагог.

— Ребята здесь предлагает нам поиграть в игру которая  называется  «Найди фигуру» Я вам говорю где нужно поставить геометрические фигуру и вы ориентировочно ставите фигуры.

— И с этим заданием вы очень хорошо справились. И мы все ближе и ближе к нашему кладу. В следующим задание вы голосу должны определить животное и найти их детенышей.

  1. Задание. Д/И: «Полезные и вредные продукты

Что такое полезные и вредные продукты?  Полезные продукты – это натуральные продукты, которые содержат витамины, микроэлементы, клетчатку, белки, жиры и углеводы. В них нет большого количества сахара или соли, нет усилителей вкуса, консервантов загустителей красителей и стабилизаторов.

К полезным продуктам можно отнести:

Овощи и зелень

Фрукты и ягоды

Молочные продукты

Орехи и мёд

Крупы и бобовые

Рыба и постное мясо

К вредным продуктам можно отнести:

Фастфуд или жареная пища

Колбасные изделия

Хлебобулочные и кондитерские изделия

Чипсы и сухарики

Соусы, майонез и кетчуп

Консервы

Продукция быстрого приготовления

Сахар и соль

Газированные напитки и соки

Алкоголь

 

С помощью камней разделить продукты — И с этим заданием вы очень хорошо справились.

  1. Задание. Д/И: «Счет с асыком»

 

 Посмотрите, ребята, сколько асыков здесь, и еще здесь есть волшебная нитка на нее мы сейчас будем нанизывать асык по счету, но для этого нужно встать и поити к столу. (Дети выбирают себе асык и нанизывают на нитку)

Посмотрите, какие красивые бусы получились.

Вот мы добрались до нашего клада. Посмотрите что это?

Ответы детей. ( сундучок, клад) Чтобы открыть наш сундучок и узнать что за сюрприз нас ожидает мы должны выполнить последнее задание.

  1. Задание

Ребята посмотрите на картинку, назовите виды  транспорта.

— Наземный (машина, автобус, мотоцикл, велосипед и.тд)

— Водный (корабль,  лодка, катер)

— Воздушный (самолет, вертолет, ракета)

Д/И: «Сложи машины»

«Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте мы наш сундучок откроем и посмотрим какой сюрприз приготовила нам фея страны Красивой речи?

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Ребята вам понравилось путешествовать? Но нам пора возращаться  назад   в детский сад.

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

— Что было особенно трудно?

Ребята на этом наше занятие заокончилось. До свидания.

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *