Самостоятельность и ответственность

Самостоятельность и ответственность

Урок 18

Учитель:Чажабаев Мурат Смагулович

Школа :«Кыргызсайская средняя школа с дошкольным миницентром» коммунальное государственное учреждение

Дата :17.01.2020г

Класс 4Б

Цель: расширение представления об общечеловеческой ценности Праведное поведение через осознание важности быть ответственным человеком.
Задачи: раскрыть значение понятий «самостоятельность», «ответственность»;- развивать стремление проявлять ответственность за принятие решений, слова, дела и поступки;- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлѐнность, упорство, уверенность в себе-
Ценность: Праведное поведение
Качества: самостоятельность, активность, целеустремлѐнность, упорство, уверенность в себе.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы
Организационный момент.

Деление на группы .

Позитивный настрой.

Деление на группы при помощи конфет.

1группа –синяя конфета

2группа –красная конфета

 

Учитель приветствует учащихся, просит их настроиться на урок.

В качестве позитивного настроя целесообразно будет использовать «Концентрацию на свет», т.к. учащиеся делятся теплом и светом со своими близкими людьми.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…  Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Дети из сундука выбирают понравившиея конфеты и делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания В качестве опережающего домашнего чтения предлагается рассказ «Асан и Усен» (по произведению Ыбрая Алтынсарина «Сын бая и сын бедняка»).

—В чѐм проявилась самостоятельность героев рассказа?

—Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

— Кого из вас родители считают самостоятельным? Почему?

— Приходилось ли вам когда-нибудь принимать серьѐзное- самостоятельное решение? Расскажите об этом

Учебник стр 80-82
Позитивное высказывание (цитата) «Каждый человек несѐт ответственность перед всеми людьми, за всех людей и за всѐ».

Федор Достоевский

Учебник  стр 80

 

Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя

Неволя

Болгарская притча

Жил некогда дровосек, и было у него двое сыновей. Всякий раз, отправляясь в лес, он брал одного из них с собой в помощники. Однажды дровосек сказал своим сыновьям:

— Сегодня, дети, вы одни пойдёте в лес за дровами, а я останусь дома отдохнуть, потому что очень устал.

— Но, отец, — ответили юноши, — если сломается телега, кто поможет нам починить её?

— Если сломается телега, — ответил старик, — зовите неволю. Она вам поможет.

Сыновья послушались отца, запрягли волов, пошли в лес. Быстро нарубили дров, нагрузили полную телегу и направились домой. Но прямо посреди дороги телега сломалась. Остановились юноши, и давай кричать:

— Неволя! Почини нам телегу!

Однако никто им так и не ответил. Стало темнеть, а неволи всё нет. Наконец младший сын говорит:

— Не придёт, видать, эта неволя. Давай сами за дело примемся и, как сможем, починим телегу!

Когда сыновья вернулись домой, отец спросил:

— Ну, как? Хорошо ли было в лесу?

— Посреди дороги сломалась у нас телега, — ответили сыновья. — Принялись мы звать неволю, а она так и не откликнулась. Поняли, что не придёт неволя. Взяли топор и сами, как могли, поправили телегу.

— Вот это, дети, и была неволя! — сказал им отец. — Вы её звали, а она всё время была рядом. Некому было починить вам телегу, и вы сами за дело взялись. А это и значит, что неволя вас заставила!

-К чему научил отец своих сыновей?

-Сталкивались ли вы с такими ситуациями в жизни , когда вам приходилось самостоятельно принимать решения?Приведите примеры

https://pritchi.ru/id_8145
Творческая деятельность, групповая работа Задание 1

Учитель предлагает детям выбрать, в каком столбце – слева или справа – верные названия качеств самостоятельного человека. Выполнять задание дети могут в группах.

Выбирают качества: ­

*уверенность в своих силах, воля, настойчивость в достижении целей;

 

­*умение самостоятельно принимать важные решения, отвечать за действия и поступки;

 

­*умение правильно оценивать результаты своего труда;

 

­*дисциплинированность, умение подчиняться разумным советам взрослых

 

Задание 2

Изобразите с помощью движений, мимики и жестов несколько домашних дел. Пусть ваши одноклассники догадаются ,чем вы любите заниматься дома

 

Задание 3

Рассмотрите рисунки. Какие домашние дела выполняют дети? Какие домашние обязанности есть у вас? Назовите их. Составьте кластер «Я сам»

 

Учебник стр 82-84
 Домашнее задание В качестве опережающего домашнего задания предлагается притча «Ответственность» Учебник стр.84-86
От сердца к сердцу

Групповое пение

Исполнение песни «Быть человеком». Слова и музыка: Владимир Мигули

Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу
И по ней скорей иди.
Пусть к тебе придет удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.

Припев:
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!

В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжем мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим.
Припев:
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия

Быть человеком!

https://text-pesni.com/ckss
Заключительная минута урока.

 

Закройте глаза, вспомните все, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке, представьте себе нашу прекрасную планету, людей, которые населяют Землю. Пошлите им свет своей любви. Ощутите свою самостоятельность и ответственность за будущее!

Спасибо за работу. До встречи!

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *