Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках художественного труда

Алматы қаласы, Алмалыауданы

No34 КММ гимназиясыныңбейнелеуөнеріпәнініңмұғалімі

Ситникова Галина Александровна

Эссе

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках художественного труда»

Развитие функциональной грамотности на уроках художественного труда играет существенную роль в формировании у учащихся комплексных навыков понимания, анализа и творческой интерпретации художественных произведений, а также в умении эффективно использовать разнообразные художественные и ремесленные техники. Этот процесс позволяет учащимся расширить свой взгляд на мир и развить критическое мышление. В данном эссе рассмотрим, каким образом развитие функциональной грамотности осуществляется на уроках художественного труда.

В современном образовательном контексте художественное творчество перестало ограничиваться простой деятельностью по рисованию и созданию изделий из различных материалов. Сегодня это важный компонент образования, который способствует развитию интеллектуальных, эмоциональных и творческих способностей учащихся. Функциональная грамотность на уроках художественного труда означает, что ученик развивает навыки, необходимые для адекватного понимания и восприятия художественных произведений, а также для самостоятельного творческого выражения.

На первом этапе развития функциональной грамотности на уроках художественного труда учащиеся изучают основные художественные понятия и техники. Они учатся анализировать произведения и разбирать их на составляющие элементы, такие как линии, цвета, формы и композиция. Здесь важно развивать умение наблюдать и выделять детали, которые создают общее впечатление от произведения.

Далее ученикам предлагается сравнивать и контрастировать различные стили и направления в искусстве. Они учатся понимать, как выбор цветовой гаммы, композиции и техник влияет на восприятие произведения. Этот этап развивает их аналитические способности и способность находить связь между формой и содержанием произведения.

Следующий шаг в развитии функциональной грамотности – создание собственных художественных работ. Учащиеся экспериментируют с различными техниками и материалами, что способствует развитию их творческого мышления. Они применяют знания о художественных элементах и стилях, чтобы самостоятельно выражать свои идеи и эмоции через произведения искусства.

Для более глубокого понимания художественного творчества ученикам предоставляется информация об историческом и культурном контексте различных художественных движений и стилей. Это помогает им осознать, как социокультурные факторы влияют на формирование художественных трендов и выразительных средств.

Например:

  1. Ученики анализируют картину «Казахский Вальс»ГульфайрузИсмаиловой, описывая жанр изобразительного искусства к которому относится картина, композицию и эмоциональную суть произведения.
  2. Учащиеся пишут рецензию на выставку современных казахстанских художников, анализируя их работы и выражая свои взгляды на современное искусство, сравнивая его с искусством прошлых лет.
  3. Классное обсуждение темы «Искусство как способ самовыражения» помогает учащимся выразить свои мысли о значении искусства в их жизни.

Важным аспектом развития функциональной грамотности является также способность использовать предметную терминологию для описания и обсуждения художественных произведений. Учащиеся учатся выражать свои мысли,идеи и чувства точно и четко через искусство.

В ходе уроков художественного труда проводятся дискуссии, обмен мнениями и аргументированные обсуждения о различных аспектах художественных произведений. Это способствует развитию ученической критической мысли и умению анализировать произведения не только с эстетической, но и с культурной и философской точек зрения.

В современном информационном обществе развитие функциональной грамотности на уроках художественного труда также включает использование современных образовательных технологий. Ученики могут использовать графические программы для создания цифровых художественных произведений, а также для исследования и анализа различных стилей и техник.

Следует отметить, что развитие функциональной грамотности на уроках художественного труда является неотъемлемой частью формирования комплексной культурной и художественной грамотности учащихся. Этот процесс способствует их эмоциональному, креативному и интеллектуальному развитию, а также помогает им лучше понимать и интерпретировать мир через призму искусства.

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *