Квадратичная функция и ее график

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының математика пәнінің мұғалімі

Рыбина Татьяна Алексеевна

 

Урок математики на тему «Квадратичная функция и ее график»

 

Раздел: 8.3В Квадратичнаяфункция
ФИО педагога Рыбина Т. А.
Класс: Количествоприсутствующих: Количествоотсутствующих:
Темаурока: Квадратичная функция и ее график
 Цели обучения в соответствии
с учебной программой:
8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида

;

Целиурока: определять свойства и строить график квадратичной функции вида

;

Критерии оценивания: Определяет свойства квадратичной функции

Строит график квадратичной функции

 

Ходурока:

 

Этапурока/ Время Действияпедагога Действияученика Ресурсы
I.                 Организационный момент.

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин

 

Девиз урока:

Математика – это страна

До конца вся никем не открытая,

Тайн, чудес и загадок полна.

Заключается в ней сила великая

В. П. Захаров

Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.

 

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Приветствует учеников.

Знакомит с темой и целью урока.

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

 

Презентация

 

II.Проверка пройденного материала.

Актуализация знаний/ 5 мин.

«Мозговой штурм»

 

 

 

Взаимооценивание

Приём «Ты – мне, я — тебе» 

 

Парная работа:

Дескрипторы: Балл
Определяет вершину параболы 1
Может найти промежуток убывания функции 1
Может определить принадлежит ли точка графику функции 1
Определяет нули функции 1
Определяет в каких координатных четвертях расположен график функции 1

 

Математический диктант:

1.Определите вершину параболы:
а) y = 2( x +5 )² +4

б) у = -(х+2)²

в) y = (x-3)² + 2

г) y = (x-4)² — 8

2.Укажите промежуток убывания функции

y = -2x²

3. Принадлежит ли точка А (3; -2) графику функции у = х² — 4х

4. Какие из данных функций имеют нули:

а) у = 2х²+8        б) у = -2х² +8      в) у =2х² — 8

5. В каких координатных четвертях расположен график функции?

а) у =0,4х²+1   б) у = -0,1х²-2     в) у =2х²-3

Проверка:

n  1. а) (-5:4)  б)(-2;0)  в)(3;2)  г)(4;-8)

n  2. [0;+~)

n  3. не принадлежит

n  4. а) не имеет

б) имеет х = -2  и х = 2

в) имеет х = -2  и х = 2

n  5. а) 1 и 2 в координатных четвертях

б) 3 и 4 в координатных четвертях

в) 1,2,3,4 в координатных четвертях

III. Закрепление материала

 

Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции:

найти координаты вершины параболы; х.= -в/2a; ỵ = ах.² +вх.+с

построить в системе координат полученную точку и провести оси вспомогательной системы координат (прямые  и х=х. у=ỵ);

по коэффициенту а определить направление ветвей параболы;

построить несколько точек принадлежащие этому графику

провести плавную линию через указанные точки.

График готов.

 

Задание 1

Найти координаты вершины параболы:

У=2(х-4)² +5            (4;5)

У=-6(х-1)²(1;0)

У = -х²+12           (0;12)

У= х²+4               (0;4)

У= (х+7)² — 9         (-7;-9)

У=6 х²               (0;0)

Задание 2

 

Постройте график функции у=2х²+4х-6, опишите его свойства

 

 

Задание 3

Прием «Корзина идей» (заслушиваются ответы учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает условия для формирования внутренней потребности каждого ученика и  включение  в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащие оцениваниют по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики повторяют

алгоритм построения графика квадратичной функции.

 

 

 

 

Ученики находят координаты вершины параболы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют построение по

алгоритму график квадратичной функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по графику функции находят формулу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят графики в тетрадях.

Презентация

 

Формативное оценивание/ 10 мин.

Задание 1

Определите направление ветвей и координаты вершины параболы:

 

Функция Направление ветвей Координаты вершины
a)    
b)    
c)    

 

Дескриптор: Обучающийся

— определяет направление ветвей параболы;

— находит координаты вершины параболы.

 

Задание 2

a) Заполните таблицу и постройте график функции у = х2 -2х- 8.

 

1 Коэффициент а = ветви направлены _____________
2 Координаты вершины параболы            ,
3 Точки пересечения

с осью Ох

 
4 Точка пересечения с осью Оу и симметричная ей  

 

b) Опишите свойства функции у = х2 -2х- 8 по следующей схеме:

1) D(у)=__________;

2) E(у)=___________;

3) нули функции:

4) y> 0 при  ___________ , y< 0 при   ________________ ;

5) y убывает при ________, yвозрастает при __________.

Дескриптор:

Обучающийся

— определяет направление ветвей параболы;

— находит координаты вершины параболы;

— находит точки пересечения с осями координат;

— строит график функции;

— находит область определения функции;

— находит множество значений функции;

— находит нули функции;

— находит промежутки знакопостоянства функции;

— находит промежутки возрастания и убывания функции.

 

Объясняет задания и

обсуждает критерии оценивания. Завершив решение (или в случае возникновения трудностей), учитель направляет их посредством открытых вопросов.

 

Ученики выполняют самостоятельную работу. ФО
Домашнее задание/ 1 мин.

 

Дает разъяснение по домашнему заданию. Записываю домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.  
Итог урока. Рефлексия. «Лестница успеха»

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на одну из ступеней.  

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *