Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мои права и обязанности»

Технологическая карта организованной – учебной деятельности

     Дата _____________ I – подготовительная группа «Ласточка»     Воспитатель: Байкулова К.С.

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мои права и обязанности»

Цель: систематизировать знания о правах и обязанностях детей. Дать сведения о том, что правам детей уделяется много внимания, потому что наша страна демократическая и правовая. Довести до сведения, что у каждого ребенка, живущего в свободной стране, есть свои права и свои обязанности, которые нужно выполнять. Развивать разговорную речь, умение отвечать и задавать вопросы, внимание. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, старшим.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, иллюстрации о правах ребенка, рабочая тетрадь

Словарная работа: право, обязанность

Билингвальный компонент: құқық-право, міндет-обязанность, жалқауланба-не ленись, балабақшаға бару-посещать детский сад

Э\Д Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-  побудительный Проводит психологический тренинг.

Цель: пробудить в детях уверенность в себе, избавиться от неприятных чувств и страхов.

 

 

 

 

Физминутка «На зарядку становись, быть здоровым не ленись!»

 

 

 

 

 

 

 

Билингвальный компонент: жалқауланба-не ленись

Садятся в круг на корпешки.

Повторяют слова педагога:

-Я умный.

-Я самый красивый.

-Я здоровый.

-Я буду жить долго

-Я маленький, милый ребенок

 

Проговаривают слова и выполнять движения по тексту:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже надо

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо

Повторяют

Организационно – поисковый Проблемный вопрос: как вы понимаете слово «счастье»?

 

 

Читает стихотворение М.Куанышбекова «Ты счастливый ребенок»

(Сен бақытты ұлансың)

Анаң – күнің, жүрегің

Әкең-өмір тірегің.

Сен –бақытты ұлансың

Бәрі саған қуансын!

Қарындасың қанатың,

Ел-Отаның жанатың.

Сен бақытты ұлансың

Бәрі саған қуансын!

 

Проводит анализ стихотворения.

Подводит к пониманию того, что дети умеют право жить счастливо в своей семье, на своей Родине.

 

 

 

Словарная работа: право, обязанность.

Показывает права детей в картинках.

Беседа о том, что у детей есть не только права, но еще и обязанности.

Обязанности – это то, что дети должны делать для государства, семьи

-Посещать детский сад и школу.

-Уважать старших.

-Вежливо обращаться с окружающими.

-Считаться с правами других людей

-Выполнять домашние обязанности

Билингвальный компонент: құқық-право, міндет-обязанность, жалқауланба-не ленись, балабақшаға бару-посещать детский сад.

Игра «Кто это?

Цель: дать возможность детям понять общие черты, присущие всем детям, независимо от национальности, пола и этнической группы, понять, что они имеют право играть вместе.

 

 

 

 

 

 

 

Задание в рабочей тетради.

Проводит индивидуальную работу.

Размышляют, высказывают свои умозаключения из личного опыта.

 

Слушают стихотворение, хором повторяют две последние строчки:

Сен бақытты ұлансың

Бәрі саған құансын!

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, о чем стихотворение:

-О счастливом подрастающем поколении.

-Что мы растем рядом с заботливыми папой и мамой, в счастливой семье, на своей Родине.

 

Рассматривают картинки.

Размышляют о том, какие права могут быть у детей:

Рассуждают об обязанностях.

 Приходят к заключению, что права – это то, на что человек имеет право, а обязанность – то, что он должен выполнять для общества, государства и семьи.

 

 

 

 

 

Повторяют.

 

Выбирают одного «находчивого», остальные выстраиваются за ним в ряд. Находчивый не видит тех, кто сзади него. Он не спеша делает 9 шагов вперед. В это время, стоящие за ним дети меняются местами. Один из них становится сзади находчивого. Другие дети спрашивают у него «Кто стоит за тобой?». Находчивый вправе задать 3 вопроса. Например: это девочка или мальчик? У него волосы черные или светлые? Участники игры должны сразу отвечать на вопросы находчивого. В конце находчивый должен отгадать, кто стоит за ним. Если отгадает, остается на второй круг, если не отгадает, его сменяет другой ребенок.

Выполняет задание

 Рефлексивно —                                      корригирующий Подводит итоги беседы.

Что такое право и обязанности?

Высказывают свои умозаключения, делятся впечатлениями

Ожидаемый результат: с поставленной целью справились.

Воспроизводят: рассказывают о своих правах и обязанностях

Понимают: значение и последствия выполнения прав и обязанностей

Применяют: знания об обязанностях, навыки построения уважительных, правильных взаимоотношений с людьми.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *