Ознакомление с окружающим миром Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».

Технологическая карта организованной – учебной деятельности

Образовательные области: Социум, Познание, Коммуникация, Творчество, Здоровье

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».

Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе Кентау  и Родине — Республике Казахстан. Учить называть символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к отчизне и любовь к родному городу.

Словарная работа. 

Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг;

глаголы: жить, любить;

прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.

Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города Кентау, столицы Нур-Султан, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.

Билингвальный компонент: атамекен-отчизна, Менің Отаным Қазақстан-Моя Родина Казахстан, астана – столица.

Ел іші-алтын бесік-Земля родная – колыбель золотая.

Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас-Лучше Родины-нет земли, лучше родного народа-нет народа.

Э\Д Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-  побудительный Круг радости:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья,

Очень рада вас видеть я.

 -Вы заете что рано утром, когда пора просыпаться, по радио торжественно звучит гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце,которое согревает нашу Родину. И давайте мы споем гимн нашей страны. ПОЕМ ГИМН КАЗАХСТАНА.

Упражнение «Поделись теплом» 

— Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки.

— А теперь потрите их друг об друга.

— Что вы чувствуете? (тепло).

— Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

Сердце я свое открою

Счастьем поделюсь с тобою

Все сердечные слова

Говорю я для тебя…

 

1.Как называется наш детский сад?
2. В каком городе мы живём?
3. Наша страна называется…

4. Как называется столица РК?
5 .Какие улицы нашего города вы знаете?
6. На какой улице находится наш детский сад?

 

 

Родной город

Сейчас  мы с вами отправимся в путешествие  на ковре-самолете по нашему городу.  Дети вы готовы?  Показ слайда нашего города.

(демонстрация презентации достопримечательности города).

Коллективная работа «ЖАЙЛАУ» собрать панно.

Дети встают в круг Приветствие, создание благоприятной и доверительной атмосферы.

 

 

 

 

Дети поют стоя, положив правую руку на сердце.

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

Дети присаживаются на свои места. Отвечают на вапросы.

 

— Дәуір

-Кентау

-Наша Родина Казахстан

-Нур-Султан

-Аль-фараби, Алтынсарина, Уалиханова, Абая

— Улица Панфилова

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают педагога. Проявляют интерес, готовы отправиться в путешествие.

 

 

 

 

 

Просмотр  видео нашего города Кентау

 

Организационно – поисковый -Мы гордимся родиной – Отан

-Славит ее гимн – Әнұран

-Крепнет пусть родной наш Казахстан

-Что такое Родина?

-Это где мы родились. Это дом, наш детский сад, наша улица, наш город в котором мы живем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Родина – самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем наш детский сад, свою семью, свой город, всю нашу огромную РК.

Билингвальный компонент: атамекен-отчизна, Менің Отаным Қазақстан-Моя Родина Казахстан, астана – столица.

 

 

Творческая работа (Аппликация)

Создать композицию из геометрических фигур «Родной дом»

Дети рассматривают иллюстрацию.

— Кто скажет, что вы видите, когда идёте в детский сад?

Дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные. Дети вы хотите стать строителями, нашей новой улицы? Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. Воспитатель выставляет образец аппликации «Дом», выполненный заранее.

— Из каких частей состоит дом?

— Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окно?

Перед началом работы давайте немножко поиграем.

Физминутка.  «Наша Родина – Казахстан»
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,                             

Степи широкие,
Леса большие,
А мы — ребята вот такие
!

А теперь давайте будем работать. Сначала необходимо приклеить квадрат на листе бумаги, затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окно.

Песня «МОЙ КАЗАХСТАН»

Актуализация знаний о родной стране, столице Казахстана. Изучение родного города Кентау. Дать понятия «улица», «здание», «дом», «адрес».

 

Казахстан-земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы,даль степная-

Это родина моя!

Мадина.

 

Я -сын своей страны,

Хотя еще ребенок,

Но твердо знаю-я горжусь

Своей землей с пеленок.

Даниял.

Я люблю свою страну

И горжусь ею!

Казахстан- моя земля!

Нет ее роднее!

Карина.

Атамекен-анаң екен,

Қысылғанда панаң екен.

Жанайым.

Туған жер-тұғырың,

Туған ел-қыдырың.

Айым.

Отан-оттан да ыстық.

Бексултан.

Туған жердей жер болмас,

Туған елдей ел болмас.

МертАли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети произносят слова на казахском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— дома

 

-Да

 

 

 

— крыша, окно, корпус.

Квадрат, треугольник.

 

Дети выполняют движения. (тянемся на носочках вверх)

(присаживаемся на корточки) (раскидываем руками)

(руки вверх)

(показываем большой палец)

 

 

 

Дети работают за столом.

 

 

 

 Рефлексивно —                                      корригирующий Итог занятия.

—          О чем мы сегодня говорили?

—          Что нового вы узнали?

Дети собираются в круг, выкладывают ручки кулачки в столбик в кругу, столбик растет, а дети приговаривают: «Будем дружить!» 

По команде педагога столбик раскрываем, беремся за руки и проговариваем пожелание: — «Всего вам доброго!»

Вспоминают, делятся впечатлениями.

 

Позитивное завершение, выход из процесса. дети кратко говорят, чем занимались на занятии. «Будем дружить!»

Ожидаемый результат: с поставленной целью справились.

Воспроизводят: называют города Казахстана, рассказывают пословицы на русском и казахском языках

Понимают: значение Родины для человека

Применяют: знания о символике в беседе.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.