КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 «Б» КЛАССЕ Тема урока: Числа в пределах миллиона и арифметические действия. Многозначные числа и величины. Счёт предметов. Образование разрядных единиц и классов. Сравнение задач

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 4 «Б» КЛАССЕ

Тема урока: Числа в пределах миллиона и арифметические действия. Многозначные числа и величины. Счёт предметов. Образование разрядных единиц и классов. Сравнение задач Школа: СОШ имени Маншук Маметовой
Дата: ФИО учителя: Гайсина Н.К
КЛАСС: 4  «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Знать понятия: «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы»;

Уметь правильно  произносить многозначные числа;

Уметь умножать многозначное число на однозначное и круглое число.

 

Цели обучения Все учащиеся смогут:
знать понятия: «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы»;

проговаривать многозначные числа

Большинство учащихся будут уметь:
Знать ряд натуральных чисел, нумерацию трехзначных чисел;
Некоторые учащиеся смогут:
Умножать число на однозначное и круглое число
Языковая цель Учащиеся могут использовать в речи новые слова на трех языках
Ключевые слова и фразы:
Миллион, тысяча, сотня
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

 

 

 

·      Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

·      Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

·      Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

·      Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

 

Вопросы для обсуждения:
Что изучает предмет математика?
Какие разряды вы знаете?
Предыдущее обучение Единицы, десятки, сотни, тысяча.
План
Планируемые сроки Планируемые действия ( Ресурсы
Начало урока

0-3 мин.

Орг. момент.

Психологический настрой.

Рефлексия на начало урока.(уч-ся оценивают себя )

 

 

Карточки «Лестница успеха»

3-7 мин.

 

 

7-9 мин.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-13 мин

 

 

 

 

 

 

14-18 мин.

 

19-21 мин.

 

 

22-35 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-38 мин.

 

 

 

 

Устный счёт. (подводим к новой теме)

Актуализация знаний

Игра «Путешествие во времени». Дети готовят карточки с цифрами.

–                    Итак, путешествие во времени началось. Приготовьте карточки с цифрами.

Учитель вызывает к доске разное количество детей от 1 до 3. Дети выходят к доске с разными цифрами и составляют числа. Остальные должны прочитать число и дать его характеристику (Например, число 256 — трехзначное, в записи использовано три разных цифры, в числе 2 сотни 5 десятков и 6 единиц, соседи числа  — 255 и 257). Достаточно поработать с 3–4 числами.

Последнее задание:

–                    Покажите число, в котором 4 сотни, 5 десятков и 6 единиц.

–                    Сколько различных чисел можно составить из цифр 4, 5 и 6? (6.)

Дети составляют числа, которые называют дети, вставая в нужном порядке:

456; 465; 546; 564; 645; 654.

–                    Сколько цифр существует для записи любых чисел? (10 – от 0 до 9)

–                    Сколько единиц каждого разряда образуют новую счетную единицу? (10 единиц каждого разряда образуют новую счетную единицу.)

–                    Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их. (Три: сотни, десятки, единицы.)

Учитель вывешивает на доску карточку.

сот. дес. ед.

 

 

Взаимооценивание 

Над чем вы работали?

Что нового вам встретилось в карточках

Изучение  нового материала по презентации учителя.

Фронтальная беседа с учащимися но вопросам учителя. Учащиеся делают записи в тетрадях.

Работа в группах. 

Выполнить  решение  примеров по алгоритму:

1 – группа           2 – группа          3- группа

15*80                   14*60                   13*70

19*20                   18*30                   17*40

Взаимопроверка по образцу правильного решения.

Индивидуальная работа по решению усложнённых задач:

42*20                  34*30                    25*30

32*30                  43*20                    35*20

Самопроверка по правильным ответам на интерактивной доске.

Динамическая пауза (Физминутка)

Исследовательская работа.

Учитель просит детей выложить на парте карточки с цифрами 4, 6, 5, 9, 8, 0.

–                    Разбейте число на группы по 3 цифры в каждой.

Дети разбивают на партах цифры числа на две группы: 465 980.

–                    Можете ли вы прочитать? (Да. Получилось два трехзначных числа.)

–                    Как нужно прочитать число, чтобы было понятно, что записано одно многозначное, а не два трехзначных? (Надо после каждой группы поставить слова: миллиард, миллион, тысяча.)

–                    Правильно. Такие группы цифр образуют классы. Сколько классов в нашем числе? (Два класса.)

–                    Чем похожи классы? (В каждом классе три разрядные единицы.)

–                    Правильно. И называются разрядные единицы каждого класса одинаково: сотни, десятки, единицы.

Учитель присоединяет карточки вместе, подписывая классы единиц и тысяч.

тысячи                                      единицы

сот. дес. ед. сот. дес. ед.

 

 

–                    Назовите число, записанное в классе единиц. (980.)

–                    Прочитайте число другого класса. (465.)

–                    Сколько разрядных единиц в числе? (Шесть: 3 разрядных единицы в классе единиц,  3 разрядных единицы в классе тысяч.)

–                    Прочитайте число.(465 тысяч 980.)

–                    Указываются названия всех классов, кроме единиц. Проверьте правильность вашего выбора.

Дети на листочках фиксируют правильный вариант прочтения числа.

Решение задач.

С верблюжат было настрижено 125 кг шерсти, а с верблюдов – на 78 кг больше. Сколько кг шерсти было настрижено с верблюдов?

Учащиеся  решают  задачу индивидуально, сравнивают условие, ре­шение и ответ задачи, делают вывод о том, что эта  за­дача решается в одно действие.

Измените вопрос и решите задачу в два действия..

Вто­рая задача  выполняется учениками самостоятель­но, проверку выполнения этого задания можно поручить ученикам спикерам каждой группы.

Самопроверка по правильным ответам на интерактивной доске.

Логические задачи

 

 

 

 

 

Карточки для парной работы

Презентация «классов и разрядов»

 

 

 

ТСО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры разных цветов.

Карточки

Таблицы

 

Презентация по теме.

 

Делятся в группы по названиям разрядов.

 

 

 

Презентация ответов

 

 

 

Презентация ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

тетради

 38-40мин Итог урока. Рефлексия. Составление кластера по изученной теме.

Учитель дополняет рисунок стрелкой и пишет слово «чтение», фиксируя основное знание урока.

 

 

 

 

–                    С каким затруднением столкнулись на уроке? (Не знали, как правильно прочитать число.)

–                    Какую цель ставили перед собой? (Научиться читать многозначные числа.)

–                    Достигли вы цели урока? (…)

–                    Что нового узнали на уроке? (В многозначном числе есть классы, в каждом из которых по три разряда.)

–                    Довольны ли вы своей работой?

–                    Будем ли мы работать с этими числами на следующих уроках? Если да, то чему бы вы хотели научиться? (…)

–                    На следующих уроках продолжим изучать многозначные числа.

 

Рефлексия «Лестница успеха»

Цветные маркеры, листы формата А3, стикеры.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *