Игры на развитие координации движений

ККраткосрочный план урока №68
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 6. Командные игры как активная форма деятельности Школа
Дата: 20.02 2020 ФИО учителя
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Игры на развитие координации движений
Цели обучения 8.1.4.4 — сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий.
Цели урока -Развивать координацию движений в подвижных играх.
-Сравнивать, анализировать и совершенствовать навыки выполнения упражнений на развитие координации.
-Развивать навыки работы в команде
Критерии оценивания — Соблюдает правила игры и технику безопасности
-Анализирует и сопоставляет свою технику выполнения двигательных действий с другими, для улучшения результата.
-Демонстрирует навыки работы в команде, понимает роли, сравнивает и определяет их значение в игре.
Языковые цели Языковая цель обучения
Учащиеся могут:
• Описать, обсудить и продемонстрировать основные навыки, необходимые в командных играх
Предметная лексика и терминология
• Техника безопасности, здоровье, лидер, лидерские навыки, баскетбол, координация движений, роли баскетболистов, разыгрывающий защитник, атакующий защитник, легкий нападающий, мощный или тяжелый форвард, центровой.
• Полезные фразы для диалога
• Определите цель данного задания.
• Какие физические качества необходимы для выполнения данного задания?
• Кто может быть лидером и передавать инструкции?
• С какой ролью вы справились наилучшим образом?
Привитие ценностей (Труд и творчество) Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся.
(Сотрудничество) Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.
Межпредметные связи Биология
Навыки использования ИКТ Навыки поиска информации из интернет-источника. Демонстрация презентации на ноутбуке или интерактивной доске.
Предварительные знания Учащиеся имеют опыт участия в командных играх, приобретенный в предыдущих классах, а также во время внеклассных мероприятий
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
3 мин

2мин

2мин

3мин

2 мин Построение. Приветствие.
Сообщение темы, целей урока и критериев оценивания.
Мозговой штурм: дайте определение к слову координация. Демонстрация презентации: «Развитие координации в игре баскетбол».
Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр.
Ученики измеряют пульс.
Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.
Баскетбольная разминка:
Выполнять упражнения 1-2 раза по 20 метров:
1. Подскоки + имитация броска.
2. Имитация броска с двух шагов.
3. Скрестный шаг + прыжок-имитация броска.
4. Бег + баскетбольная остановка + степ.
5. Бег + баскетбольная остановка + прыжок-имитация броска.
6. Защитная стойка + прыжок-накрывание.
Упражнения на восстановление дыхания на месте. Каждый ученик берет мяч.
(И) Разминка с мячом на месте.
Ссылка на интернет ресурс:
Разминка баскетбольная https://shkola2-0.ru/sportrzal/fizpodgotovka/razminka/razminka-basketbolnaya
Ссылка на интернет ресурс:
Разминка с мячом на месте: https://www.youtube.com/watch?v=ixNX6PEVsNs Баскетбольный мяч для каждого учащегося.
Середина урока
5мин

1мин
1мин
5 мин

Класс делится на две команды по карточкам (см. приложение №1 в дидакт. материалах).
Задание№1(К, Г, Ф) Десять ударов с передачей
Класс выстраивается в 2 шеренги. Правофланговые игроки всех шеренг получают по мячу. Дистанция и интервал – 2 м.
По сигналу правофланговые игроки начинают ведение мяча на месте с 10 отскоками от пола, а 11 ударом направляют отскок мяча к следующему игроку. Последний игрок, выполнив задание, поднимает мяч над головой. Побеждает команда, завершившая задание раньше всех.
Дескрипторы:
-соблюдает правила игры;
-демонстрирует правильную технику ведения мяча.
(Ф) Взамооценивание в группах по стратегии «две звезды и одно пожелание»
Вопрос для диалога:
Определите цель данного задания.
Задание №2 ( Г, И, Ф) Единоборство у щита
Команды выстраиваются колоннами по одному за средней линией баскетбольной площадки и рассчитываются по порядку. Расстояние между колоннами 2-3 м.
Учитель бросает в щит баскетбольный мяч и называет любой порядковый номер участников игры. Игроки обеих команд под этим номером выбегают из строя и устремляются к щиту, стараясь завладеть мячом раньше соперника. Тот, кому это удается, приносит своей команде очко и тут же совершает длинную передачу направляющему игроку своей колонны, а он, приняв мяч, быстро передает его двумя руками назад по колонне, из рук в руки, до последнего игрока в строю, который, получив мяч, поднимает его вверх. Игрок, уступивший мяч в единоборстве у щита, бежит приставными шагами на свое прежнее место в колонне, пытаясь обогнать мяч, который передают над головами игроки конкурирующей команды. Если бегущий приставными шагами окажется на своем месте раньше финиша мяча, то его команде начисляется одно очко. Если — нет, то еще одно очко получает команда соперников. Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.
Дескрипторы:
-соблюдает правила игры
-демонстрирует навыки подбора мяча и технику передач
(Ф) Взамооценивание в группах по стратегии «две звезды и одно пожелание»
Вопрос для диалога:
Какие физические качества необходимы для выполнения данного задания?
Дескрипторы:
— учащиеся соблюдают ТБ;
— учащиеся проявляют уважение;
— учащиеся передвигаются в тройках;
— учащиеся осаливают игрока;
— учащиеся демонстрирует ловкость и координацию;
Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по стратегии «Две звезды одно пожелание».
Учитель задает вопрос: как ваш защитник справился с заданием?Наблюдение учителя в листе оценивания.
Вопрос для диалога:
Кто может быть лидером и передавать инструкции? Назовите лидера вашей команды. С какой ролью вы справились наилучшим образом? Карточки с изображением мяча и баскетбольного кольца по количеству учащихся
Баскетбольные мячи по количеству команд. Свисток для учителя.

Баскетбольный мяч

Баскетбольный мяч, свисток
Конец урока
5 мин
Подведение итогов урока. Отметить активных учащихся.
Рефлексия урока: «Лестница Успеха» (приложение №2)
Домашнее задание: Составьте комплекс из 5 упражнений на развитие координации. Стикеры, ручки
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация:
по заданию,
по группированию,
в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся Взамооценивание в группах по стратегии «две звезды и одно пожелание».
Наблюдение учителя-лист наблюдения. Начало урока-Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Разминка. Специальные упражнения на восстановление дыхания.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *