Дизайн текстильных изделий для дома

Краткосрочный план

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:                     Школа:
Дата:                     ФИО учителя:
Класс: 6                     Количество

присутствующих:

           отсутствующих:
Тема урока Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности). Разработка идей, эскиз.
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.5.1. Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания;

6.14.1.Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей.

Цели урока Все (А): смогут выполнить эскиз и технический рисунок текстильных изделий для дома, снимают мерки

Большинство (В):   различают фасоны фартука

Некоторые(С): умеют самостоятельно моделировать изделие

Критерии успеха 1.      Выполняет дизайн  текстильных изделий для дома, использует реальные размеры при построении чертежа.

2.      Классифицирует модели фартука.

3.      Выполняет моделирование фартука.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Дизайн, моделирование, фартук, фактура,  чертеж, эскиз, масштаб, фасон.

Полезные выражения для диалогов и письма:

1. Я выбрала…………..для того чтобы……

2. Я буду это выполнять с помощью………….

 

Ученики могут описывать свои творческие работы.

Привитие ценностей Общность истории, культуры и языка.

Труд и творчество.

Развитие эстетических потребностей.

Межпредметные связи Художественный труд, искусство, история
Навыки использования  ИКТ Просмотр ресурсов в поисковой работе для создания эскиза.
Предварительные знания

 

Учащиеся знают свойства и ассортимент волокон, сочетание цветов.
 

Ход урока

Запланирован

ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

 

Начало урока включает создание колоборативной среды для повышения мотивации обучению Стикеры
Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(КР) Просмотр фотографий  по учебнику. Мозговой штурм:

— Интерьер какой комнаты представлен на фотографиях?

— По каким предметам  вы это определили?

— Какие текстильные изделия присутствуют в интерьере данных комнат?

Креативное деление на  группы: по заранее подготовленным карточкам, которые перевернуты  картинками вниз, класс делится на три группы (приложение 1).

 

Постановка темы и цели урока. Знакомство с критериями успеха урока.  Введение в тему урока: запись на доске термина «эскиз».

 

Вопрос к классу: Как вы понимаете значение слова эскиз?

Учащиеся в совместной беседе выясняют, что обозначает это понятие и презентуют свои ответы, делая вывод что Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок.  Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.

Практическая работа.

1.      Создание эскиза текстильных изделий для дома. Учитель предлагает каждой группе выполнить эскиз, технический рисунок того текстильного изделия, которое изображено у каждой группы на карточках.

А уровень — использует один эскиз, ограниченная цветовая гамма. Нуждается в помощи учителя или одноклассников.

В уровень – использует один-два эскиза, ограниченная цветовая гамма, выполняет работу самостоятельно.

С уровень – использует несколько вариантов эскизов, выбирает сложные методы и сложные цветовые градации, используя подручные и художественные материалы.

Оценивание: по окончании работы можно организовать небольшую выставку. Учащиеся рассматривают все работы, отмечают лучшие работы при помощи положительных комментариев.

2.      Креативное деление на пары: «Я — закройщик», «Я — заказчик». Снятие мерок.

Физминутка.

Оценивание учителем правильности снятия мерок.

3.      (ИР) Работа с технологической картой. Построение чертежа фартука.

Взаимооценивание учащихся  по следующим критериям:

1.      Линии прямые.

2.      Расстояние от одной точки до другой с соблюдением масштаба.

3.      Наличие всех деталей в соответствии с эскизом.

 

Учебник

6 кл. (девочки)

 

 

 

Карточки с рисунками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация,

Ватман, чертежные принадлежности, цветные карандаши, фломастеры.

 

Карточки «Закройщик», «Заказчик»Технологическая карта «Снятие мерок»

Технологическая карта «Построение чертежа фартука»

Конец урока

 

 

Рефлексия.

Метод «Всё в твоих руках».

Обведите свою ладонь. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец. Для меня было важным и интересным …

Указательный палец. Мне было трудно …

Средний палец. Для меня было недостаточно …

Безымянный палец. Моё настроение …

Мизинец. Я бы хотела чтобы …

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

А уровень — использует один эскиз, ограниченная цветовая гамма. Нуждается в помощи учителя или одноклассников.

В уровень – использует один-два эскиза, ограниченная цветовая гамма, выполняет работу самостоятельно.

С уровень – использует несколько вариантов эскизов, выбирает сложные методы и сложные цветовые градации, используя подручные и художественные материалы..

Выставка. Учащиеся рассматривают все работы, отмечают лучшие работы при помощи положительных комментариев.

Оценивание учителем правильности снятия мерок.

Взаимооценивание

 

Требования безопасности во время занятий:

1.      Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.      Не делать резких движений во время работы.

3.      Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.      Осторожно пользоваться материалами и инструментами, необходимыми на уроке

5.      Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *