Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел

Раздел долгосрочного плана: 5.2A Действия над обыкновенными дробями Школа: Кыргызсайская средняя школа
Дата: ФИО учителя: Гульярова Ширингуль Полатовна
Класс: 5 класс Количество присутствующих: 12 отсутствующих:
Тема урока Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

5.1.1.12 знать определение взаимно обратных чисел;

5.1.2.22 находить число, обратное заданному числу

Цели урока Все: формулируют правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

Большинство: находят произведение дробных чисел

Некоторые: использует полученные знания в нестандартных обстоятельствах

Критерии оценивания Умеют выполнять умножение дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

Знают понятия взаимно обратных чисел

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

− объясняют решение заданий с помощью соответствующей терминологии

Предметная лексика и терминология:

числитель, знаменатель, произведение, сумма

Серия полезных фраз для диалога/письма

Чтобы умножить обыкновенную дробь на дробь….

Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число ….

Чтобы умножить смешанные числа…

Навыки использования

 ИКТ

Интерактивная доска
Привитие ценностей 1)      Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задачи, в которойучтен казахстанский контекст. Воспитание толерантности, чувства взаимопомощи, сотрудничества в парах  и группе. Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности.
Предварительные знания

 

Учащиеся могут использовать правила умножение дроби. Знают переводить смешанные числа на неправильную дробь
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированные этапы урока Ресурсы
Начало урока

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

3 мин

 

 Приветствие учащихся.

Создание благоприятного психологического климата:

·         Учащиеся образуют концентрических 2 круга, образовавшиеся пары методом «Добро в ладошках»

соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его друг другу.

Учащиеся с помощью карточек делятся на 3 группы:

1. Правильные дроби

2 . Неправильные дроби

3. Смешанные числа

Проверка домашнего задания.

(П)Метод «+ и — »

Ученики обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют домашнее задание друг у друга. На интерактивной доске есть готовые ответы .

Форма оценивания: взаимоценивание «-», «+»

Обратная связь:  Производится в виде похвалы или совета учителем

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

Середина урока

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

(Г) Для актуализации ранее полученных знаний,используем   прием «Корзина  идей..»  для развития устной математической речи.

3 группам из корзины выдаются в конвертах задания:

1 группе: сформулировать правило умножения обыкновенных дробей

2 группе: сформулировать правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число

3 группе:сформулировать правило умножения смешанных чисел

Дескриптор:

— знает правила умножения обыкновенных дробей

— знает правила умножения обыкновенных дробей на натуральное число

знает правила умножения смешанных чисел

ФО: группы оценивают друг друга с методом «Светофор»

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

 

(И) Метод «АВС»

1 задания группы А

 

Дескриптор

1) Сокращают дроби. 1
2 ) Выполняют умножение на натуральное число 1
3) Выполняют умножение дробей. 1
4) Представляют в виде неправильной дроби 1

 

2 задания группы А

1.      Сократите дробь: 1)      2)     3)

2.      4)

3.      Вычисли:  а) , б) , в)  , Г) ,

Дескрипторы

Обучающие

1.      Правильно сокращает дроби 2
2.      Выполняет умножение дробей 1
3.      Записывает правильный  ответ 1

 

Задания группы В

1.      1. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной   м и длиной 7 м.

1.      2. У мамы 5 000 тенге. Она взяла     этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама?

Дескриптор:

составляет числовое выражения по условию задач; 2
выполняет действия с дробями 1
находит ответ к каждой задаче. 1

 

Задания группы С

Найдите площадь фигуры:

Дескриптор:

сложную фигуру делит на простые 2
выполняют соответствующее вычисления 2
находит площадь каждой фигуры 2
записывает ответ 2

 

Учитель проверяет работу учеников, выполнивших все задания группы А, В, С, далее эти ученики берутся в качестве помощников учителя и проверяют работы остальных учеников

ФО: Производится в виде похвалы и совета учителем

Уровень мыслительных навыков: знание,понимание и применение

 

Физминутка Метод  «Кто быстрее?», учащиеся поднимает сигнальный флажок и отвечают

1.Половина – треть числа. Какое это число? (

2.Какой знак нужно поставить между числами 1 и 5, чтобы оно было больше 0 и меньше1? (дробную черту)

3.Можно ли четырьмя двойками выразить число 111?()

4. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?  (7 детей)

ФО: Аплодисменты

Раздаточный материал

 

Конец

Урока

7 мин

(П)Стратегия « Найди ошибку»

Найдите ошибки и объясните,  почему они были допущены:

1.

2.

3.

Дескриптор:

Обучающие:

Находит ошибку и Правильно выполняет умножение 2
Объясняет этапы решения примеров 2

 

ФО: Пары оценивают друг друга методом «Большой палец»

Уровень мыслительных навыков: знание,понимание и применение

 

слайд
Рефлексия

2 мин

Лист оценивание

ФИО Метод АВС Найди ошибку Общий балл
А1 А2 В С
             

 

0-5- надо стараться

6-12- ты можешь лучше…

13-18- хорошо

19-24 отлично

Рефлексия:

Стикеры
Домашнее задание

1 мин

 

№ 530,531 стр 131-132

 

Учебник 5 класса

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Самопроверка, взаимопроверка по критериям оценивания, проверка учителем, выраженная в виде одобрения, похвалы или совета

0-5- надо стараться

6-12- ты можешь лучше…

13-18- хорошо

19-24 отлично

Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Создание коллаборативной среды

2: Работы в группе

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Представление информации для задачи в виде рисунков или видеофрагментов

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *