На птичьем дворе
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: “На птичьем дворе”
Цель:- уточнить представление о домашних птицах.
Программное содержание: -конкретизировать внешний вид домашних птиц,их отличие друг от друга;
-знать о пользе домашних птиц , которую они приносят людям ;
-умение называть птенцов , их отличие друг от друга.
Оборудование: картины “На птичьем дворе”, Игрушки птиц , птенцов ,пруд для водоплавающих птиц.
Словарная работа: курятник , водоплавающий , птенцы.
Биллингвальный компонент: қаз, тауық, уйрек кұрке тауық, балапан
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Сегодня, ребята , мы с вами отправимся на птичий двор и вместе с птичницей покормим всех домашних птиц , вспомним , какой у кого голос , и чем домашние птицы помогают нам .
“Куры желтой детворе
Ищут зерна на земле .
Показал индюк индюшке
Много зернышек в кормушке
-Завтра солнце выйдет снова!-
Покричал петух с забора .
Утятам будет спать тепло ,
Когда их спрячет утка под крыло “. Принимают предложение отправиться на птичий двор.
Организационно-поисковый Ну вот мы и на птичьем дворе .
Чей это дом?(Домашних птиц)
-А что ещё называют их домом?(Птичницеферму)
-Кто здесь ухаживает за домашними птицами?(Птичница,птичник)
-Из чего едят здесь птицы?( из кормушки )
-Из чего пьют? ( Из поилки)
-Что едят домашние птицы ?
( Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки , мошек, жучков, гусениц)
– Кто живёт на птичьем дворе? ( загадка)
Дидактическая игра « Кто как разговаривает?»
Петух-
Курица-
Цыпленок-
Утка-
Гусь-
Индюк-
Голубь-
А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птиц:
Пальчиковая гимнастика «Утята».
Первый , второй – шли утята.
Третий , четвёртый –за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал ,
А восьмой уже устал.
А десятый испугался.
Игра «Польза птиц»
Цель :уточнить , какую пользу приносят домашние птицы людям .
Рассматривают , задают вопросы ассоциируют.
Внимательно вглядываются , высказывают предположения .
Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы:
-кукарекает;
-кудахчет, квохчет;
-пищит;
-крякает;
-шипит, гагочет;
-болбочет;
-воркует;
По картинам называют:
Петух –курица –цыплёнок;
Гусь-гусыня-гусёнок;
Утка-селезнь-утёнок;
Голубь-голубка-голубок.
Поочередно сгибать пальцы рук ,начиная с большого,а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук .
Выбирают картинки и называют их: и дают мясо , яйца, пух, перо и т.п.
Рефлексивно-коррегирующий Итог занятия.
-О ком сегодня говорили на занятии?
-Как их всех можно назвать одним словом ?
-Какую пользу приносят домашние птицы?
-Чем отличаются друг от друга домашние птицы? Подводят итог своей работе,отвечая на вопросы , используя наглядные картинки.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: личные познания о домашних птицах.
Понимают: значение домашних птиц для жизни людей.
Применяют: полученные знания при ответах на вопросы.