Хобби известных людей

 

Раздел: ХОББИ  И  СВОБОДНОЕ  ВРЕМЯ

Тема урока: Хобби известных людей

СОШ имени Г.Караш  
Дата: ФИО учителя: Кадырбаева А.Г  
КЛАСС  7 Количество

присутствующих

Количество отсутствующих  
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 7.2.2.1.пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста.

7.3.4.1–  использовать виды чтения, включая поисковое.

7.5.1.3 –использовать составные числительные в соответствующих формах.

 
Цели  урока Все учащиеся смогут:

пересказать текст;  ответить на вопросы; найти составные числительные.

 
Большинство учащихся будут уметь:

Пересказать текст, извлекаянеобходимуюинформацию; найти числительные и правильно использовать составные числительные.

 
Некоторые учащиеся смогут:

Передать содержание текста, используя приёмы сжатия;  использоватьсоставныечислительные в речи в соответствующихформах.

 
Языковая цель Учащиеся могут:

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной  речи и используясоставныечислительные.

 
Ключевые слова и фразы: хобби, увлечения, гениальный, физик, химик, увлекался, изучал, составлял.  
Стиль языка, подходящий для диалога в классе:

Беседа

 
Вопросы  для  обсуждения:

1.      Что вы знаете о хобби  известных  людей?

2.      Чтоудивиловасбольшевсегов увлеченияхвеликихлюдей?  Почему?

3.      Какой бы вопрос хотели вы задать по теме сегодняшнего урока?

4.       И кому из великих людей?

 

 
Подсказки: хобби, известные люди,  ученый, чемодан, диета, компьютер, корпорация и т.д.  
Предыдущее обучение

 

На предыдущих  уроках  ученики  обсуждали  тему «Хобби и свободное время». Читали тексты о том, как провести свободное время с пользой, обсуждали с одноклассниками о значении хобби в повседневной жизни людей.Освоилитеоретический материал о составныхчислительных.  
Ценности Уважение  к  культуре, истории, интерес к науке, к чтению,  уважение к труду.  
Межпредметные  связи Математика,  история, казахская литература, самопознание.  
План  
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
 

Начало урока

 

Мотивация и введение в тему. Метод «4 фото и 1 слово».

Ученики рассматривают картинки по теме урока. Иллюстрации  изображают  наиболее  распространенные  хобби и увлечения. Также есть портреты  известных  людей.

В ходе беседы с учителем ученики определяют тему урока: «Хобби известных людей».

1.Знакомство с целями урока

Ученики знакомятся с целями урока:

– пересказать содержание, извлекая информацию по теме урока.

– пользоваться поисковым видом чтения.

– использовать составные числительные в своей речи в соответствующих формах.

 

2.Вопрос для обсуждения:

1.       – Что вы знаете о хобби  известных  людей?

 

Иллюстрации.

Портреты.

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики разделены по группам «Билл Гейтс», «Менделеев», «Альберт Эйнштейн»

Учащимся учителем предлагаются три разных текста,  учащиеся вытягивают листы  с  текстами. Первое задание каждый ученик выполняет индивидуально.

 

Индивидуальная  работа.

Критерий задания:

использовать виды чтения, включая поисковое.

Дескриптор задания:

Индивидуально читает текст;

-Выполняет текстовое задание.

Тексты

Текст первый. «Билл Гейтс»

Билл Гейтс(родился в 1955 году) — выдающийся американский бизнесмен,  основатель корпорации Microsoft. Он родился  в Сиэтле, Вашингтон, в семье адвоката и школьной учительницы. В школе Билл был конфликтным, но очень умным мальчиком. В подростковые годы рвение к знаниям у Гейтса было настолько сильным, что он прочитал всю печатную энциклопедию World Book Encyclopedia. Сам Гейтс часто ссылается на знания, приобретенные в школе, ведь именно они помогали ему разрабатывать компьютеры.

После окончания школы в 1973 году Гейтс поступил в престижный Гарвардский университет. Сначала он изучал право, однако потом  выбрал высшую математику и компьютерные науки. Спустя два года Гейтс бросил учебу и основал Microsoft вместе с Полом Алленом.

Но самой главной его страстью с ранних лет и до сих пор остается чтение книг. У него есть богатая библиотека. Гейтс нанял специального человека, который пополняет его библиотеку редкими книгами. В его коллекции есть «Лестерский кодекс» Леонардо да Винчи – рукопись 15 столетия.

 

Текст второй.  «Менделеев Дмитрий Иванович»

Менделеев Дмитрий Иванович (1834-1907) – русский ученый, гениальный химик.

Великий ученый родился в 1834 году, 8 февраля в Тобольске. Отец Иван Павлович был директором Тобольской гимназии.Учился в университете, защищает диссертацию, преподает химию. Менделеев всю свою жизнь посвятил составлению периодической таблицы химических элементов.

Но мало кто знает, что человек, открывший в 1869 году периодическую таблицу химических элементов и стоявший у истоков науки об измерениях — метрологии, имел редкое, как теперь принято говорить, хобби — он любил делать чемоданы. Однажды, когда ученый пришел в магазин купить необходимые материалы, один из покупателей, увидев бородатого Менделеева, спросил хозяина магазина:

— Кто это такой?

— Это человек очень известный. Его все знают, — ответил хозяин. — Прекрасный мастер чемоданных дел господин Менделеев.

 

Текст третий «Альберт Энштейн»

Альберт Эйнштейн(1879-1955) родился 14 марта 1879 года в городе Ульме на юге Германии, в небогатой еврейской семье.

Начальное образование Альберт Эйнштейн получил в католической школе в Мюнхене.

Этот гениальный физик был настолькоразносторонним человеком, что совсем не удивителен тот факт, что у него было множество самых разных увлечений.

Одним из них была игра на скрипке. Еще в детстве мать ученого ошибочно решила, что ее сын совсем не способен изучать науку, поэтому отправила его учиться играть на скрипке. И в этом деле юный Альберт неплохо преуспел. Больше всего ему нравилось исполнять произведения Моцарта.

Кроме этого Эйнштейн очень любил читать. Он был страстным поклонником Достоевского, Брехта и Толстого.

Еще одно большое увлечение гения физики – коллекционирование марок. Он говорил, что филателия помогает ему расслабиться, переключиться с напряженной умственной деятельности на более творческое мышление.

Ученики оцениваются с помощью «Лист Оценивания»

 

Задания к текстам:

Текст первый. «Билл Гейтс»

Задание 1.

Прочитайте текст. Выберите правильный ответ на вопрос.

1.      О каком великом человеке идёт речь в тексте?

А) Томас Эдисон

Б) Менделеев Дмитрий Иванович

В) Билл Гейтс

Г) Альберт Энштейн

2.  Чем известен Билл Гейтс?

А) гениальный физик

Б) русский учёный, гениальный химик

В) основатель корпорации Microsoft

  Г) изобретатель первого прибора  для записи и воспроизведения звука.

3. Какие знания помогли  Биллу Гейтсу разрабатывать компьютеры?

  А) знания, полученные дома

   Б) знания, приобретённые в школе

  В) знания, полученные в университете

  Г) занимался самообразованием

4. В какой университет поступил Билл Гейтс?

  А) Гарвардский университет

  Б) Бостонский университет

 В) Колумбийский университет

 Г) Мюнхенский университет

5. Назовите его хобби.

А) чтение книг

Б)  изучал различные диеты и их влияние на организм

 В) любил делать чемоданы

 Г) игра на скрипке

 

Текст второй. «Менделеев Дмитрий Иванович»

Задание 1.

Прочитайте текст.   

Задание 2.

Выберите правильный ответ на вопрос.

1.      О каком великом человеке идёт речь в тексте?

А) Томас Эдисон

Б) Менделеев Дмитрий Иванович

в) Билл Гейтс

г) Альберт Энштейн

2.  Чем известен Дмитрий Иванович Менделеев?

А) гениальный физик

Б) русский учёный, гениальный химик

В) основатель корпорацииMicrosoft

          Г) изобретатель первого прибора  для записи и воспроизведения звука.

3. Чему посвятил свою жизнь учёный?

          А) изобретению прибора для записи звука

          Б) составлению периодической системы химических элементов

          В) разработке компьютерат

          Г) созданию цифрового  фотоаппарата

4. Как назвал Менделеева хозяин магазина?

      А) великий учёный

          Б) гениальный химик

 В) прекрасный мастер чемоданных дел

 Г) хороший человек

5. Назовите его хобби.

 А) чтение книг

Б) изучал различные диеты и их влияние на организм

 В) любил делать чемоданы

  Г) игра на скрипке

 

 

Текст третий. «Альберт Эйнштейн»

Задание 1.

Прочитайте текст.   

Задание 2.

Выберите правильный ответ на вопрос.

1.      О каком великом человеке идёт речь в тексте?

А) Томас Эдисон

Б) Менделеев Дмитрий Иванович

в) Билл Гейтс

г) Альберт Эйнштейн

2.  Чем известен Альберт Эйнштейн?

А) гениальный физик

Б) русский учёный, гениальный химик

В) основатель корпорацииMicrosoft

 Г) изобретатель первого прибора  для записи и воспроизведения звука.

3. Где родился Альберт Эйнштейн?

 А) в городе Ульме на юге Германии

   Б) в Сиэтле, Вашингтон

   В) в городе Тобольске

   Г) штат Флорида, США

4. Назовите самое большое увлечение гения физики?

 А) собиратель книг

  Б) коллекционирование значков

 В) коллекционирование марок

Г)  создание фонографа

5. Назовите его хобби.

  А) чтение книг

 Б) изучал различные диеты и их влияние на организм

 В) любил делать чемоданы

 Г) игра на скрипке

Взаимопроверка при помощи ключа.

Ключ ответов к тексту «Билл Гейтс»

Задание 1.

Прочитайте текст.

Задание 2.

Выберите правильный ответ на вопрос.

1.О каком великом человеке идёт речь в тексте?

В) Билл Гейтс

2.  Чем известен Билл Гейтс?

В) основатель корпорации Microsoft

3. Какие знания помогли  Биллу Гейтсу разрабатывать компьютеры?

Б) знания, приобретённые в школе

4. В какой университет поступил Билл Гейтс?

          А) Гарвардский университет

5. Назовите его хобби.

А) чтение книг

 

Ключ к тексту  «Менделеев Дмитрий Иванович»

Выберите правильный ответ на вопрос.

1.      О каком великом человеке идёт речь в тексте?

Б) Менделеев Дмитрий Иванович

2.  Чем известен Дмитрий Иванович Менделеев?

 Б) русский учёный, гениальный химик

3. Чему посвятил свою жизнь учёный?

Б) составлению периодической системы химических элементов

4. Как назвал Менделеева хозяин магазина?

          В) прекрасный мастер чемоданных дел

5. Назовите его хобби.

В) любил делать чемоданы

 

                           Ключ к тексту  «Альберт Эйнштейн»

Задание 1.

Прочитайте текст.   

Задание 2.

Выберите правильный ответ на вопрос.

1.      О каком великом человеке идёт речь в тексте?

г) Альберт Энштейн

2.  Чем известен Альберт Энштейн?

          А) гениальный физик

3. Где родился Альберт Энштейн?

А) в городе Ульме на юге Германии

4. Назовите самое большое увлечение гения физики?

         В) коллекционирование марок

5. Назовите его хобби.

Г) игра на скрипке

 

Групповая  работа.

1-я группа – текст «Билл Гейтс»

2-я группа – текст «Дмитрий Иванович Менделеев»

3-я группа – текст «Альберт Эйнштейн»

 

Задание 2

Прием  «Слушающий триугольник»

Критерий: пересказывает информацию, используя приемы сжатия.

Дескрипторы:

правильно формулирует навыка извлечения полезной информации

-развивает навыка самоанализа в процессе наблюдения

-понимает сущность предмета разговора

ФО. Взаимооценка.

Задание 3

Выписать из текста составные числительные

Критерий: соблюдает нормы согласования составных числительных.

Дескрипторы:

— находит составные числительные

— записывает без орфографических ошибок

— пишет в письменном виде

 

ФО. Взаимооценка.

Закрепление изученного материала.

 Индивидуальная работа. Прием «ДИАЛОГ С ВЕЛИКИМ». 

— Какой бы вопрос хотели вы задать по теме сегодняшнего урока? И кому из великих людей?

Учащиеся в группах составляют вопросы для диалога с великим.  Лидеры групп выбирают  скрытые  портреты  великих  людей  и  от первого лица отвечают  на  вопросы  учащихся. Другие  члены  группы  их  поддерживают.

Тексты.

Тестовые задания.

Ключ ответов.

Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Задание на дом: Подготовьте краткое сообщение на тему «Увлечения известных людей», включая в свой рассказ числительные

 

 

Рефлексия.

1.      Что я узнал в своей группе?

2.      Что я узнал из других групп?

3.      Я отдаю свой голос … группе.

Проектор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.