В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»
Предмет: Русская литература
Раздел: Путешествия и достопримечательности Школа: №32
Дата: 5.03.19г ФИО учителя: Карибова Э.А
Класс: 6 «в» Кол-во уч-ся: отсутствующих –
присутствующих –
Тема: В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
АИ6.2.4.1 анализировать эпизоды прозаического произведения
6.2.5.1 характеризовать эпизоды, используя цитаты из текста
Цели урока Учащиеся могут:
– анализировать эпизоды прозаического произведения
– характеризовать героев, уделяя внимание деталям
-извлекают урок нравственных ценностей через различные виды работ
Критерии
оценивания Учащийся достиг цели обучения, если
– проанализирует рассказ
– охарактеризует героев, обращая внимание на детали
– извлекает урок нравственных ценностей
Привитие
ценностей Данный урок направлен на развитие нравственных ценностей: прощение, совестливость, дружба, любовь
Межпредметные связи связи с другими предметами, такими как «История», « Самопознание»
Предварительные знания
Наглядности:
Оборудование: Обучение производится на базе знаний полученных на предыдущем уроке
портрет писателя, иллюстрации, слайды, корзина, одежда для выступающих.
ИКТ
ХОД УРОКА
Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
1.Орг.момент
Приветствие! Психол.настрой (Похлопайте в ладоши, у кого хорошее настроение, улыбнитесь друг другу)
2.Сообщение темы и цел. урока.
А сейчас вашему вниманию мини-сценка.
– Ребята, какому рассказу относится данная сценка?
-Кто является автором рассказа?
(Запись в тетрадях темы урока)
-Как вы думаете каковы критерии урока?
Критерии:
-проанализировать рассказ
– охарактеризовать героев, обращая внимание на детали
-извлечь урок нравственных ценностей
3.Применение зун уч-ся
Ребята, что за название такое « Конь с розовой гривой»?
Теперь немного из истории возникновения пряника (Опережающ. зад сильным уч-ся.Слайды Али-Аскер, Данил, Эсмира)
-Что вы узнали нового о прянике?
-Ребята, вы когда читали текст, видели незнакомые слова,а как же они называются ? ( Диалектизмы)
Внимание на доску (Словарная работа на ИКТ)
Запишите любые 2 слова в тетрадь
Группы разд. Учителем дано название .
1гр.»Шаньга»,2гр.Конь с розовой гривой», 3гр »Калачи»,
4 гр »Пироги»
Беседа по тексту « Журналист»( Уч-ль с микрофоном задаёт вопросы )
Фронт.опрос . Работа со слаб.уч-ся по карточкам тест4 уч-ся, остальные отвечают на вопросы
– Назовите героев произведения?
-Где происходит событие?
-Что совершил главный герой?
-Что послужило причиной совершения проступка?
-Что такое композиция?
-Где кульминация в рассказе?
-Назовите завязку в рассказе? Оценив.похвала учителя
Работа по группам
Задание . Охарактеризовать героев рассказа
1гр.» Шаньга»- характер. Витьку
2гр-«Калачи»-характер.Екатерину Петровну
3гр.Конь с розовой гривой»- Левонтьевских ребятишек
4гр» Пироги»- характер. Левонтия и его жену
На доске критерии к заданию
-дают полную характеристику героям, обращая внимание на детали
-приводят цитаты из текста
-участие каждого участника группы при защите постера
Взаимооценивание групп « Две звезды и одно пожелание»
Работа в парах
« Узнай героя» ( По карточкам) Оценив. похвала учителя
Критерии:
-прочитать отрывок выразительно
-назвать героя, которому принадлежат слова в тексте
4.Подведение итогов урока
Беседа
Обратная связь
Ребята, мы с вами проанализировали рассказ, какой урок нравственных ценностей мы должны извлечь для себя?
-Могли бы вы найти выход с такой ситуации?
5.Рефлексия
« Дерево успеха»
Зеленый листок- у меня всё получилось и я доволен собой
Жёлтый листок- у меня были ошибки, ноя всё понял и успешно справился
Красный листок- я ничего не понял и мне нужна помощь
6.Дом.задание
Написать письмо Витьке.
Название групп оформ. на листках
На доске вывеш.плакат «Дерево успеха»