Числа от 11-20. Как растут овощи?

  Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  бастауыш сынып мұғалімі

Гукова Светлана Александровна

Тема «Числа от 11-20. Как растут овощи?»

 

Раздел долгосрочного плана: 4А–Вычислениявповседневнойжизни.Едаинапитки
Дата: 06.04.2023.
Ф.И.О. учителя: Гукова Светлана Александровна
Класс: 1 «Д»
Тема урока: «Числа от 11-20. Как растут овощи?»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел впределах20.
Цели урока: Дети будут выполнять сложениеи вычитание чисел в пределах 20.

 

  Деятельностьпедагога Деятельностьучеников Ресурсы
1. Организационный момент:

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

— Настроение каково?

Ну тогда и работать будем:

— Сегодня на уроке мы будем выполнять сложение и вычитания чисел в пределах 20.

 

дети выполняют действия.

дети показывают большой палец.

 
2. Мотивация.

Начнём урок с загадки. Подумайте, какое слово я загадала:

Участок земли, обычно вблизи дома, для выращивания овощей.

Назовите, какие овощи вы знаете.

 

 

Огород

Дети называют (помидоры, огурцы, лук, картофель, морковь и т.д.)

 

презентация

3. Устный счёт.

Вы знаете, что на нашей декаде знаний гостят смешарики. Давайте покажем им, что такое огород.

— Огород так называют, потому что его огораживают. А чем обычно огораживают что-либо?

 — Посмотрите на наш заборчик, назовите пропущенные числа в числовом ряду:

 

 

Входим в огород через калитку.

Около калитки на разных расстояниях от неё находятся грядки с морковью, капустой и свёклой.  Дополните пропуски в высказываниях:

Ближе всех к калиткенаходится грядка с ….

Грядка с капустой находится от калитки дальше, чем грядка с …, но ближе, чем грядка с ….

 

В огород мы зашли, а теперь, пройдём по тропинкам огорода, мимо грядок. Выполним вычисления:

 

 

 

 

 

Забором или изгородью.

 

 

 

Дети называют пропущенные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики называют ответы в вычислениях

 

презентация

4. Работанадранееизученнымматериалом.

— Смешариков заинтересовала эта грядка с тыквами.

Давайте решим уравнения.

 

 

 

 

 

Решение уравнений с объяснением.

 

 

презентация

5. Работанадранееизученнымматериалом.

— А вот грядки с помидорами и огурцами. Смешарики придумали задачу. Сможете её решить?

Но сначала, вспомним составные части задачи.

 

С грядок собрали 12 кг помидоров и 8 кг огурцов. Сколько всего кг овощей собрали?

— О чём говорится в этой задаче? Что известно в этой задаче? Что надо узнать?

Составляем краткую запись к задаче. Записываем решение и ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Работа в тетрадях

 

учебник,

презентация

6. Динамическая пауза.

«Капуста».

— Мы капусту рубим

(Ритмичные удары ребром ладоней по столу)

— Мы капусту трём

(Трение ладоней друг о друга)

— Мы капусту солим

(Трение указательного и среднего пальцев о большой)

— Мы капусту жмём

(Хватательные движения обеими руками)

— Мы капусту нарубили

(Ритмичные удары ребром каждой ладони по столу)

— Перетёрли

(Трение ладоней друг о друга)

— Посолили

(Трение указательного и среднего пальца о большой)

— И набили плотно в кадку

(Удары обеими руками по столу)

— Всё теперь у нас в порядке!

(Лёгкая встряска кистей рук)

 

 

Дети повторяют движения руками

 

презентация

7. Проверка усвоения изученного.

Самостоятельная работа на карточках в парах.

Смешарики приготовили вам еще одно задание.

Составьте четверки взаимообратных примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют «четвёрки» примеров в паре

 

Презентация

 

 

 

 

 

карточки

8. Рефлексия усвоения изученного.

— Ну вот мы и показали Смешарикам, что такое огород. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

 

— А теперь поставьте нам за урок оценку. Раскрасьте соответствующего Смешарика с оценкой, которую вы бы поставили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют виды деятельности.

 

презентация

 

карточки

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *