Основы безопасного поведения – ООМ   Тема: «Спасатель МЧС»

Технологическая карта организованной-учебной деятельности

Дата                                                                        Педагог:

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье»

Разделы: Основы безопасного поведения – ООМ               Тема: «Спасатель МЧС»

Цель: закрепление знаний детей о профессии спасатель.

Задачи: Образовательные: знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель; знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления; развивать интерес к профессии спасателя МЧС.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить к ним на помощь.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС Казахстана; иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей; иллюстрации с изображением транспорта специального назначения.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением; обыгрывание проблемных ситуаций; сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Словарная работа: МЧС – Министерство Чрезвычайных ситуаций, спасатель.

Э/Д Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный — Ребята, посмотрите, к нам бежит наш друг Буратино.

Буратино: Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

— Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут помочь Буратино?

— Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии – Спасатель. Профессия спасатель – это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

— Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

 

-ответы детей

 

Спасатель

 

 

 

 

  — К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели – это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя – уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают – отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

— Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек. Чтобы он был спасателем?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Организационно-поисковый — Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

— Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

— Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ  ТВОЯ  ЖИЗНЬ  В  ОПАСНОСТИ !

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой – Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

 

— А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

 

Сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС»

— Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка.

Руки в боки, руки – шире,

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за столики сели.

 

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

— Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Буратино открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

 

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— бросать горящие спички в помещении

— небрежно, беспечно обращаться с огнем

— оставлять открытые двери печей

— пользоваться поврежденными розетками

— оставлять без присмотра включенные электроприборы

— играть спичками

— оставлять не затушенные костры в лесу

— поджигать сухую траву, тополиный пух

РАЗРЕШАЕТСЯ:

— в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану

 

-надо позвонить

 

 

-слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

-дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону.

-выполняют движения

 

 

Буратино и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

 

-ответы детей

Организационно-поисковый — звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре

— кричать и звать на помощь взрослых

— двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено

— вывести из горящего дома своих братьев и сестер

— набросить покрывало на пострадавшего

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Каска – …

Машина – …

Огонь – …

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

Огонь – вода, горячий – холодный, смелый – трусливый, быстрый – медленный, опасный – безопасный, высоко – низко.

 

Дидактическая игра «Нарисуй – раскрась»

 

-отвечают запрещается или разрешается

 

 

-красная, твердая, защитная

 

-красная, большая, быстрая

 

-горячий, опасный, яркий

 

-ответы детей

-дети рисуют

Рефлексивно-корригирующий — Итак, Буратино, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

— Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательны, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

 

-ответы детей

Ожидаемый результат: с программной задачей справились

Знать:  о профессии спасатель

Иметь: представление об опасной и мужественной профессии спасателя

Уметь: находить правильное решение в создавшейся ситуации.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.