«Мой любимый город Актобе»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Актобе»к дню города.

 

Воспитатель:  Ергалиева Б.Ж.

 

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе детского сада.

 

«Мой любимый город Актобе»

 

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса в процессе обобщения знаний о своем городе.

Программное содержание:

  • Расширить и обобщить представления детей о стране и городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, формировать представление о цифрах, способах ориентировки в трехмерном пространстве,
  • Развивать любознательность, познавательный интерес, объяснительно-доказательную речь.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, любовь к родному городу.

 

Предварительная работа: оформление фотовыставки «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, рассматривание фотоальбома «Актобе», знакомство с картой Казахстана.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть и собирает детей вокруг себя. Вместе с воспитателем дети говорят слова:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель (В): Ребята, у меня сегодня отличное настроение и я хочу им с вами поделиться.

Упражнение «Передай настроение». Мы будем передавать его друг другу из рук в руки, аккуратно, глядя в глаза и улыбаясь (упражнение выполняется молча).

В: К нам в группу сегодня прилетела необычная гостья. (Воспитатель надевает на руку куклу-петрушку Каркуша).

Каркуша: Здравствуйте ребята! Я пролетала мимо и увидела в окошко, какие хорошие ребята в вашем детском саду. Я подумала, может, вы поможете мне найти ответ на один вопрос? Недавно я пролетала над удивительной, очень красивой страной. Но у кого я ни спрашивала, никто не знает, как она называется. Может быть вы знаете?

В: Ребята попробуем помочь Каркуше? (дети соглашаются)

Каркуша: Я вам хочу показать, что я увидела (воспитатель предлагает детям присесть и показывает видеоролик «Чудесная страна»)

Каркуша (комментирует видеоряд): В лесах этой страны живут удивительные дикие животные. А это мои пернатые друзья – птицы. Я видела длинные реки и прозрачные озера, бескрайние поля и леса, которые окружали большие города и маленькие села. А еще в этой стране живут добрые и трудолюбивые люди. Они очень любят свою страну и гордятся ей. А это флаг той страны, про которую я вам рассказала. Ребята, а вы догадались, что это за страна? (Республика Казахстан)

В: Да, ребята, это наша Родина. Давайте подойдем к карте. (Предварительно детьми схематично были отмечены на карте реки, озера и леса). Каркуша рассказала, что видела большие города. Давайте отметим их на карте:

в центре расположен самый большой и главный город нашей страны – Астана. Это столица Беларуси. (Дети отмечают его большой ромашкой);

В  нашей стране есть очень много городов-  Петропавловск ,Кустанай, Кокчетав, Павлодар.Тараз, Туркестан, Алматы, Шымкент, Усть-коменогорск, На западе Актау, Атырау, Орал и конечно же наш любимый город АКТОБЕ

В: Ребята, давайте расскажем Каркуше про наш город Актобе, а она посидит и посмотрит (воспитатель оставляет игрушку на видном месте).

В: Мы отправляемся в дорогу. Физкультминутка.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай  шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

В: Шли мы, шли и к елочке пришли. Что появилось на елке? (Дети находят листики бумаги с напечатанными цифрами от 1 до 4). Это загадки, а отгадки вы найдете среди этих фотографий. (На столе разложены фотографии стадиона, школы, магазина, парков, железнодорожного вокзала, Меги, памятников).

Воспитатель просит найти загадку №1:

Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей

(дети находят фотографию стадиона)

В: Для чего нужен в городе стадион? (Дети: чтобы жители могли заниматься спортом и укреплять свое здоровье)

Загадка №2:

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

(Дети находят фотографию магазинов Анвар и Дина)

В: Кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик)

Загадка№3:

Поезда приезжают все сюда.

Пассажиров доставляют, расписанье они знают.

Здесь билеты продают, приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу чемодан большой берут. 

(Дети находят фотографию железнодорожного вокзала)

В: Нужен ли в городе вокзал? (Нужен, чтобы жители могли путешествовать, а гости — приезжать в наш город)

Загадка №4:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

В: Какие фотографии остались? Что на них изображено? (Поликлиника, ) Нужна ли поликлиника в городе? (дети: да, чтобы врачи могли помочь заболевшим людям)

В: Я знаю, что вы любите гулять по нашему городу со своими родителями. Давайте попробуем отгадать, в каких местах вы побывали вместе. (Дети рассматривают фотографии и называют места, которые посетили вместе с родителями: Мега, Аквапарк, дворцово-парковый ансамбль, кукольный театр «Алакай»).

  1. Фото возле театра. Ребенок рассказывает о том, что он видел в театре, для чего нужен театр.
  2. Фото возле кукольного театра. Рассказ о театре и о скульптурах сказочных героев: Алдар Косе , Мальвине, Буратино, Артемоне, Карабасе Барабасе..
  3. Фото у памятника «Алия Молдагуловой» в парке. Ребенок рассказывает, где находится памятник, кто изображен. Воспитатель рассказывает о герое , её подвиге.
  4. Фото детей у памятника Абылхаир хана. во время возложения цветов. Воспитатель просит вспомнить этот момент и спрашивает, кому дети возлагали цветы, кто был этот человек.

В: Наш город не всегда был таким красивым, каким мы видим его сейчас. 150 лет назад на территории Казахстана  появился наш город.  Посмотрите, каким был наш город раньше? (Демонстрируются фотографии старого города и современные здания).

В: Что вы видите на фотографиях? (Дети сравнивают и описывают)

В: Кто восстанавливал город и сделал его таким, как сейчас? (Дети: жители города)

В: Правильно. Люди, живущие в нашем городе, очень любят его и делают Актобе таким красивым. А как называют людей, живущих в городе Актобе?

Девочки, скажите: «Я – актюбинка!», а мальчики скажут «Я – актюбинец!»

А вы любите свой город? Что бы вы подарили своему городу на юбилей?  ( Ответы детей)

Давайте проверим, знаете ли вы, как нужно вести себя в городе?

Игра «Можно — нельзя»:

Рвать цветы на клумбе.

Бросать фантики от конфет на тротуар.

Сажать деревья и цветы.

Кричать и шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Рисовать на зданиях мелками.

В: Давайте спросим у Каркуши, понравилось ли ей у нас в гостях?

(Каркуша благодарит за интересный рассказ и спрашивает, что понравилось детям? Дети прощаются с Каркушей и приглашают прилетать в гости еще раз).

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.