Циклограмма

ЦИКЛОГРАММА
1неделя (октября 2019 года)
средняя группа «Звездочки»
Сквозная тема «Здравствуй, Осень золотая!»

Режим дня Понедельник
Вторник Среда
Четверг
Пятница

Прием детей
Беседы
с родителями

Игры, (настольные, пальчиковые и др.), беседа.

Утренняя гимнастика (5 мин) Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового внимания ребенка. Трудовые поручения по сервировке стола.
Игры – упражнения на некоторые правила поведения. Креативная гимнастика «Кто я?» Цель: развитие творчества, воображения и фантазии ребенка. Игровое упражнение «Трик трак, это не так». Игровой самомассаж «Наше тело». Беседа: «Осенние приметы». Подвижная игра «Мы шагаем дружно в ряд». Беседа: «Как я провожу свой день». Рассказы по картинкам. Игра «Выбери правильный ответ»
Комплекс упражнений №1 Комплекс упражнений №2 Комплекс упражнений №3 Комплекс упражнений №4 Комплекс упражнений №5
Завтрак Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу». Д/и «Какое число потерялось?» Игры детей в лото «В мире животных», «Наведи порядок». Воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что видели покажем» Настольные игры «Мозаика», «Зоологическое лото». Мастерская добрых дел. Подклеить коробки для игр. П/и «Карусель». «Умелые хозяюшки». Составление разноцветных ковриков из лоскутков ткани. Д/и «Наоборот».
ОУД по расписанию ДО Развитие речи
Тема: Составление описательного рассказа «Прогулка в лес»
Цель: активизировать прилагательные и глаголы, употреблять в речи антонимы.
Задачи: 1.Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закрепление о времени года «Осень»
Игра: «Зоологическое лото». Д/игра: «Наши игрушки»

Лепка
Тема: «Овощи. Помидор и огурец»
Цель: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски).Развивать мелкую моторику.
Задачи: 1. Координировать движения обеих рук.2. Развивать мелкую моторику. 3. Закреплять знания по теме «Овощи».
Пальчиковая гимнастика «Осенний лес».
П/игра: «Зайцы и волк»

Музыка
По плану педгога

ФЭМП
Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации;закрепить умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); Задачи: учить понимать последовательность расположения геометрических фигур; 2.познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; 3.учить находить цифру 1 среди множества других цифр; развивать зрительную память; 4.воспитывать у детей чувство ответственности и дисциплины. Д/игра: «Счетная мозаика»
Рисование
Тема: Золотая осень.
Рассматривание картины
И.Левитана «Золотая осень»
Цель: Учить детей эмоциональновоспринимать художественное произведение: упражнять в умении рисовать дерево, передавать краски осени. Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад. П/игра: «Самолеты» Худ.литература
Тема: Чтение рассказаЛ.Яхнина «Красные ягоды». Цель:Познакомить детей с авторской сказкой. Расширять кругозор детей посредством ознакомления их с ягодой — клюквой. Продолжать знакомить с произведениями малого фольклорного жанра -загадками. Задачи: 1.Формировать представления о правилах безопасности в незнакомой среде. 2. Развивать речь, мышление, память, воображение. 3.Закреплять знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. П/игра: «Найди сеюепару»Естествознание
Тема: «Грибы» — знакомство детей с видами грибов
Цель: расширять знания детей о природе: знакомить со съедобными и несъедобными грибами; Задачи: 1. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы осени. 2.Воспитание бережного отношения к природе. 3. Формирование элементарных, экологических представлений. Познакомить детей с грибами, научить различать по картинкам и признакам. Игра: «Ушки
Физическая культура
1.Учить перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия. Развивать технику прыжка на месте с поворотами направо, налево. 2.Учить подлезать под веревку правым и левым боком. Продолжить учить умению перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия. 3.Учить ходить по бревну, сохраняя равновесие. Развивать умение подлезать под веревку правым и левым боком. Музыка
(по плану педагога)
Конструирование
«Ежик» — конструирование из природного материала.
Цель: продолжить учить детей конструировать из природного материала; познакомить с возможностью дополнения поделки изпластилина мелкими деталями из природного материала в целях создания более выразительного образа; познакомить с жизнью ежей; Задачи: 1. развивать мелкую моторику рук; 2.воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 3.развивать интерес к коллективной деятельности в процессе конструирования; воспитывать доброжелательность, инициативность. Игра: «Сигналы светофора»
Вариативка
Физическая культура
1.Обучать технике прыжка вверх с места с касанием предмета. Развивать умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.
2.Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать технику прыжка вверх с места с касанием предмета.
3.Учить пролезать в обруч. Продолжить учить уменнию бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Основы экология
Тема: Обитате¬ли уголка природы. Знаком¬ство с рыбой «вуале-хвост»
Цель: Продолжать знакомство детей с обитателями уголка природы. Познакомить с рыбой «вуалех-вост»особенностями строения. Задачи: 1.Закреплять умение находить сходства и различия. 2. Развивать разговорную речь, умение от¬вечать на вопросы, внимание, память. 3.Воспитывать любовь к живой природе, понимание необ-ходимостизаботливого отноше¬ния к рыбам в аквариумеВариативка
Физическая культура
1.Учить перешагивать предметы, сохраняя равновесие. Развивать умение пролезать в обруч.
2.Познакомить с техникой прыжка на двух ногах через 4-5 линии. Развивать умение перешагивать предметы сохраняя равновесие.
3.Учить метать предметы на дольность. Развивать технику прыжка на двух
Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды. С чем связаны изменения. Целевая прогулка вокруг детского сада. Труд: подмести дорожки. Собрать мусор. П/и «Воробушки и кот» Наблюдение за птицами. Какие птицы остаются зимовать? (чем питаются) Наблюдение за трудом дворника, оказать посильную помощь. П/и «Хитрая лиса» Наблюдение за деревьями, кустарниками. Обратить внимание, какого цвета листья. Д/и «С какой ветки детки» Труд. Собрать опавшие листья, сухие ветки.
П/и «Медведи и пчелы» Наблюдение за небом, солнцем. Какое небо? Солнце ярко светит или закрыто тучами. Где восходит и заходит солнце? Труд: протереть скамейки, подмести в беседке. П/и «Карусель» Наблюдения на огороде. Какие овощи растут? (капуста, помидоры, перец).Учить разли- чать овощи по листьям. Труд. Убрать на участке мусор, сухостой.
П/и «Мышеловка»
Возвращение с прогулки Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.
Обед Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Сон Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.
Постепенный подъем, закаливающие процедуры Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.
Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка Дидактическая игра: «Путешествие по комнате». Подвижная игра «Звериная зарядка». Поручения по уголку природы. Дидактическая игра «Что напутал художник?» Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки. Игры детей с любимыми игрушками. Воспитывать умение играть дружно, сообща. Дидактическая игра «Угадай и назови».
Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.
С детьми развивать умение составления описательных рассказов об осени. С Сауат, с Егор . поиграть в игру «Какой звук спрятался?» С София, Мая закрепить названия геометрических фигур. Закрепить с Самира, Фархат закрепить умение закрашивать карандашом. С Адией закрепить знание овощей и фруктов.
Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Приметы осени», «У кого дома живет собака» и др.
Ужин Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Уход детей домой Консультация для родителей
«Какие игрушки необходимы детям». Консультация психолога: например, «Как победить застенчивость?» Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно. Беседа с родителями о повторении дома с ребенком новой песни. Беседы с родителями «Чему научился ребенок в детском саду за неделю».

Методист: Нуртазина Н.Ж.
Воспитатель: Сарсенова Л.Ж.

ЦИКЛОГРАММА
2 неделя ( октября 2019 года)
средняя группа «Звездочка»
Сквозная тема «Здравствуй, Осень золотая!»
Режим дня Понедельник
Вторник Среда
Четверг
Пятница

Прием детей
Беседы
с родителями

Игры, (настольные, пальчиковые и др.), беседа.

Утренняя гимнастика (5 мин) Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Беседа «Носовой платок». Цель: прививать аккуратность внешнего вида (из программы «Малыш и этика») Предложить «Весёлые шнурочки»
Цель: развивать моторику
Д/игра «Найди одинаковые листья».
Цель: закреплять названия деревьев
Вспомнить с детьми стихи об осени
Цель: развивать память Утренний круг
«Дружные ребята»
Беседа «Правила поведения за столом».
Цель: воспитывать культуру еды.
Вспомнить правило группы: каждой вещи своё место, поиграл – поставь на место.
Цель: приучать детей аккуратно убирать игрушки после игры
Предложить конструктор «Лего»
Цель: закрепить умение строить по замыслу
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: по жестам определять действие
Комплекс упражнений №6 Комплекс упражнений №7 Комплекс упражнений №8 Комплекс упражнений №9 Комплекс упражнений №10
Завтрак Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
Чтение сказки «Волк и лиса» из сборника сказок. Цель: продолжать знакомить с новыми сказками из сборника. Прививать любовь к художественной лит-ре
Хороводная игра «Хоровод водили»
Цель: умение ходить по кругу, совмещая слова с движениями
Повторение стихов об осени Цель: развивать память, дикцию

Пальчиковая игра
«Мы капусту солим»
Цель: развивать моторику

Свободная игровая деятельность. Предложить любимые игрушки. Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Хороводная игра
«Урожай собирай»
Цель: двигаться по кругу
Строительные игры. Цель: строить постройку сообща, договариваться между собой
ОУД по расписанию ДО Развитие речи
Тема: Составление описательного рассказа «В огороде»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. развивать
фонематический слух, учить определять звук в
слове; 2.Показать детям, что если летом хорошо потрудиться, то будешь сытым зимой; 3.Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение. Д/игра: «Подскажи словечко»
Музыка
(по плану педагога)

Драма
Тема: Знакомство с понятием театр
Цель:Дать детям представление о театре. Задачи: 1. расширять знания театра как вида искусства; 2. познакомить с видами театров. 3. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Игра: «Кого не стало»
ФЭМП
Тема: Закрепление знаний о цифре 1. Быстро, медленно. Треугольник (находить среди множества фигур). Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно- воспринимаемой информации; Задачи: 1. закрепить знания о понятиях «быстро», «медленно»; 2.закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; 3. сформировать представление, что треугольники могут быть разного размера; 4. развивать зрительную память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении задания. Д/игра: «Читаем и считаем»
Рисование
Тема: Осенняя картина «Грибы в траве». Цель:Выработать умение: соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. Задачи: 1. Совершенствовать технику рисования кисточкой, добиваться выразительного изображения гриба. 2.развивать чувство цвета, мелкую моторику; 3. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. п/игра: «Лохматый пес»
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Хочу знать о себе все.
Цель: Расширять понятия детей о себе, частях тела. Познакомить с функци-ями частей и органов своего тела: голова, уши, рот, язык, зубы, руки, ноги.Задачи: 1. Развивать внимание, память, разговорную речь, умение отвечать на вопросы. 2.Воспитывать толе-рантность Казахский язык
(по плану педагога)
Естествознание
Тема: Дары осени. Овощи.
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение узнавать и на-зывать овощи (морковь, огурцы, помидоры, лук, капуста, картошка) знания об их по¬лезных качествах. Задачи: 1.Развивать умение наблюдать, ана-лизировать, сравнивать, выделять характерные, существенные при¬знаки овощей. 2.Развиватьразговорную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3.Воспитывать любовь к природе.П/игра: «Лиса в курятнике»
к»

1Физическая культура
1.Учить перешагивать предметы, сохраняя равновесие. Развивать умение пролезать в обруч.
2.Познакомить с техникой прыжка на двух ногах через 4-5 линии. Развивать умение перешагивать предметы сохраняя равновесие.
3.Учить метать предметы на дольность. Развивать технику прыжка. Аппликация
Тема: «Спелые яблоки». Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации — наклеиванием обрывков бумаги. Задачи: 1.Закрепить навыки аккуратности при работе с клеем. 2.Развивать творческое воображение и образное мышление. 3.Воспитывать самостоятельность. П/гимнастика: «Листопад»
Вариативка
2Физическая культура
1.Обучать технике прыжка вверх с места с касанием предмета. Развивать умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.
2.Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать технику прыжка вверх с места с касанием предмета.
3.Учить пролезать в обруч. Продолжить учить уменнию бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Музыка
(по плану педагога)

2.Ознакомление с окр.миром
Тема: Времена года. Осень. Цель: Продолжать формировать знания об окружающем. Задачи: 1.научить составлять описательный рассказ по теме; 2. Познакомить детей с некоторыми изменениями в природе; 3. Воспитывать любовь к природе. Игра: «Испорченный телефон»
Вариативка 3Физическая культура
1.Обучать умению лазать по гимнастической скамейке вверх-вниз чередующим шагом.
2.Учить делать повороты с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Продолжить учить лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом.
3.Познакомить с техникой прыжка на двух ногах с высоты 20-25 см. Продолжить учить делать повороты с мешочком на голове, сохраняя равновесие

Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка:
Наблюдение за березой
Цели: выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года
Труд. Уборка территории.
Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/ игра: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу пару Наблюдение за погодой
Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа
Труд.
Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться.
П/игра
«Гуси-лебеди»
Цель: быстро действовать по сигналу Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах
Труд. Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
П/игра «Собачка и воробей». Цель: развивать быстроту реакции Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд. Засыпка роз опилками. Цель: воспитывать желание помогать взрослым
П/игра «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Труд. Подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
П/игра «Лохматый пес»
Цель: выполнять команды по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.
Обед Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Сон Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.
Постепенный подъем, закаливающие процедуры Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.
Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка «Помоги Незнайке построить Цветочный городок». Обыграть постройку. Развивать фантазию. Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу». Д/и «Какое число потерялось?» Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Уход за комнатными растениями: протереть листья, опрыскать. Игры детей в лото «В мире животных», «Наведи порядок». Воспитывать дружеские взаимоотношения. Лего. Создание детьми построек по замыслу. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что видели покажем» Рассматривание детьми фотографий «Наш город Актобе». Беседа по ним. Настольные игры «Мозаика», «Зоологическое лото». Мастерская добрых дел. Подклеить коробки для игр. П/и «Карусель». Сделать книжку- малышку «Загадки об осени, об осенних явления в природе».
Беседа с Айсана и Замира. Цель: воспитание культуры поведения Работа в книжном уголке. Цель: отбирать книги, подлежащие ремонту, подклеивать их вместе с воспитателем. С Рамина, Миланойзакрепить названия геометрических фигур. Пальчиковая игра «Пятиэтажный дом»
Цель: развивать моторику
Предложить мозаику. Цель: развивать эстетический вкус.
Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Какое время года», «У кого дома есть огород» и др.
Ужин Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Уход детей домой Консультация для родителей
«Интернет и ребенок». Консультация психолога по интересующим вопросам родителей. Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно. Беседа с родителями
«Воспитание дружеских отношений». Беседа с родителями «выучить стишки на Осенний бал»

Методист: Нуртазина Н.Ж.
Воспитатель: Сарсенова Л.Ж.

ЦИКЛОГРАММА
3 неделя ( октября 2019 года)
средняя группа «Звездочка»
Сквозная тема «Здравствуй, Осень золотая!»

Режим дня Понедельник
Вторник Среда
Четверг
Пятница

Прием детей
Беседы
с родителями

Игры, (настольные, пальчиковые и др.), беседа.

Утренняя гимнастика (5 мин) Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.
Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи». Игровой самомассаж «Наше тело» Беседа «что нужно делать, чтобы не заболеть» (рассматривание иллюстраций.П/и «Совушка-сова». Поручения по сервировке стола. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Проект «Поработаем в творческой мастерской». Игровое упражнение «Чистенькие ручки». Беседа: «Уроки доброты». (забота о животных). Чтение стихотворений, пословиц. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Комплекс упражнений №11 Комплекс упражнений №12 Комплекс упражнений №13 Комплекс упражнений №14 Комплекс упражнений №15
Завтрак Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
Дидактические игры «Кто больше заметит небылиц», «Что изменилось?» Пальчиковые игры. Поручения по уголку природы. Настольно –печатные игры «Найди пару», «Складные кубики». Подвижная игра «Ровным кругом». Театрализованная деятельность по сказке «Чьи башмачки?» Дидактическая игра «Разложи по цвету, величине». Подвижные игры «Найди свой ломик», «С кочки на кочку». Подвижные игры «Найди, что спрятано», «Наседка и цыплята» Сюжетно- ролевая игра «Больница» Учить умению обогащать сюжет. Игры- забавы «Мыльные пузыри», «Солнечные зайчики».
ОУД по расписанию ДО Лепка
Тема: «Спелые яблоки и ягоды». Цель:Закрепить умение лепить предметы круглой формы и разного размера. Задачи: 1.Развивать самостоятельность, и творческие способности детей 2. Продолжить учить детей раскатывать круг. 3. Развивать мелкую моторику. Игра: «Покажи повадки животных»
Развитие речи
Тема: Составление описательного рассказа «В саду» Цель: развивать
Фонематический слух, учить определять звук в слове. Обогащать словами, обозначающими
качества и свойства
предметов, употреблять
слова-обобщения. Задачи: 1. Закрепить представления детей о характерных о признаках осени и осенних явлениях. 2.развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь. 3. Воспитывать любознательность. Д/игра: «Кто как передвигается»

Музыка
(по плану педагога) Рисование
Тема: Рисование карандашами «Спелые яблоки». Цель:Закрепить умение рисовать предметы округлой формы и навыки закрашивания карандашом. Игра: «У медведя во бору»
ФЭМП
Тема: Знакомство с цифрой 2. Короткий, длинный. Овал. Цель: познакомить с цифрой 2; учить находить местоположение цифры 2 на числовой линейке. Задачи: 1.закрепить умение находить цифру 2 среди других цифр;
2.закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);3.закрепить знания о геометрической фигуре «овал», умение находить его среди множества фигур;
•воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность.

Худ.литература
Тема: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: Формировать интерес к художественной литературепосредством ознакомления детей сосквозным персонажем цикла «Красавицей Божьей Коровкой». Познакомить детей с новым литературным жанром — стихотворением. Задачи: 1.Формировать представление о творчестве поэтов. 2.Закрепить знания детей о разных овощах, об их пользе для здоровья человека. 3.Развивать память, речь. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Игра: «Ласковые слова»
Естествознание
Дары осени. Фрукты. Цель:Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение узнавать и на-зывать фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон), знания об их по¬лезных качествах. Задачи: 1.Развивать умение наблюдать, ана-лизировать, сравнивать, выделять характерные, существенные при¬знаки овощей и фруктов. 2.Развиватьразговорную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3.Воспитывать любовь к природе. Игра: «Разноцветные мячи»
Физическая культура
1.Учить перешагивать предметы, сохраняя равновесие. Развивать умение пролезать в обруч.
2.Познакомить с техникой прыжка на двух ногах через 4-5 линии. Развивать умение перешагивать предметы сохраняя равновесие.
3.Учить метать предметы на дольность. Развивать технику прыжка. Конструирование
Виноград. Цель: учить формировать комочки из бумаги, закрепить у детей интерес преобразовывать листы бумаги (разрывать, сминать, скатывать) в объемные формы. Задачи:1. развивать умение склеивать детали между собой, создавать образы по типу «пластики на плоскости»; 2.учить классифицировать овощи и фрукты; развивать мелкую моторику рук; 3. воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Игра: «Цапки»
Физическая культура
1.Обучать технике прыжка вверх с места с касанием предмета. Развивать умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.
2.Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать технику прыжка вверх с места с касанием предмета.
3.Учить пролезать в обруч. Продолжить учить уменнию бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Вариативка
Музыка

Вариативка
Физическая культура
1.Обучать умению лазать по гимнастической скамейке вверх-вниз чередующим шагом.
2.Учить делать повороты с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Продолжить учить лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом.
3.Познакомить с техникой прыжка на двух ногах с высоты 20-25 см. Продолжить учить делать повороты с мешочком на голове, сохраняя равновесие

.

Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка:
Отмечать состояние погоды. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание: листьев осталось мало. Подготовка кустарников к зиме (подрезка веток). П/и «Ловушки с мячом». Наблюдение за небом. Зависимость состояния неба и погоды (пасмурно, солнечно). Труд. Сбор семян цветов, а также листьев для гербария.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Наблюдение за пчелами (еще не исчезли): вьются над цветками, садятся, собирают нектар. Рассказать о пользе пчел. Труд. Убрать опавшие листья, сухие ветки с участка. П/и «Медведь и пчелы». Осмотр огорода. Показать детям, что урожай уже собран, часть огорода перекопана. Труд. Окучивание деревьев в плодовом саду. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Удочка». Познакомить с природным явлением заморозками: лужи оледенели (вода в лужах замерзла). Труд. Подмести в беседке, собрать мусор на участке. Подвижная игра «У медведя во бору».
Возвращение с прогулки Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.
Обед Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Сон Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.
Постепенный подъем, закаливающие процедуры Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.
Игры, самостоятельная деятельность

Инд.работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка Загадывание загадок об овощах, фруктах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Что напутал художник?» Труд в уголке природы.

Игры детей с пазлами, лото. Музыкальная игра «Угадай по звучанию».
Общение «Как я забочусь о домашних питомцах».

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Игры детей с любимыми игрушками.
Самирой, Ералы отработать прием раскатывания пластилина круговыми движениями. С Миланой закрепить умение составлять рассказ по картинке. С Айсаной, Анелой закрепить знание цифр 1, 2.
Использовать наглядный материал. С Яромировм, Аделей повторить названия геометрических фигур. Игра «На что похоже?» Ансаром., Раминой закрепить названия домашних животных и их детенышей.
Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих маму и папу?», «У кого дома живет кошка?» и др.
Ужин Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Уход детей домой Консультации родителям «Как организовывать досуг детей дома». Консультация психолога: «Как победить застенчивость» Беседа с родителями, чтобы с детьми дома повторили песни про осень Консультация
«Здоровый образ жизни ваших детей». Подготовка к выставке осенних работ родителей и детей на тему: «Осенний калейдоскоп»

Методист: Нуртазина Н.Ж.
Воспитатель: Сарсенова Л.Ж.

ЦИКЛОГРАММА
4 неделя ( октября 2019 года)
средняя группа «Звездочки»
Сквозная тема «Здравствуй, Осень золотая!»

Режим дня Понедельник
Вторник Среда
Четверг
Пятница

Прием детей
Беседы
с родителями

Игры, (настольные, пальчиковые и др.), беседа.

Утренняя гимнастика (5 мин) Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.

Предложить настольные игры. Цель: играть за столом, не разбрасывая карточки и картинки Беседа «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть!»
Формирование культурно – гигиенических навыков
Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: логически завершать фразу Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: находить осенние пейзажи.

Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: развивать дружеские взаимоотношения

Выучить пословицу: Осенью и воробей богат.
Игра «чей голосок?» Цель: узнавать друзей по голосу, называть их имя

Психогимнастика «Настроение». Цель: развивать мимику лица Беседа «Я уж стол накрыла» Цель: учить сервировать стол, запомнить алгоритм накрывания на стол посуды

Повторить правило: Каждой вещи своё место – поиграл, поставь на место. Цель: поддерживать порядок в группе
Комплекс упражнений №16 Комплекс упражнений №17 Комплекс упражнений №18 Комплекс упражнений №19 Комплекс упражнений №20
Завтрак Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Содержание игровых навыков и умений: мама приводит дочку к врачу, врач спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение Игра драматизация «Репка». Цель: воспитывать желание показывать сказку своим товарищам.

Пальчиковая игра «Цветочек» Цель: развивать моторику Свободная игровая деятельность. Предложить любимые игрушки. Цель: формировать дружеские взаимоотношения.
Разрезать салфетки, разложить их в салфетницы.
Цель: помочь пом. воспитателя и совершенствовать навык работы ножницами. Развлечение
«Волшебная кисточка осени» Строительные игры. Цель: строить постройку сообща, договариваться между собой.
Самостоятельная художественная деятельность. Предложить пластилин
Цель: развивать моторику пальцев.
ОУД по расписанию ДО Драма
Тема: «Актеры театра»
Цель:Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; Задачи: 1.учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. 2. Развивать разговорную речь детей. 3.Воспитывать любовь к кукольному театру

1.Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картине «Осень – рыжая лиса». Цель: упражнять в произношении звуков [ш], [в], отрабатывать дикцию, четкое произношение слов. Задачи: 1.учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествова¬тельные предложения, развивать умение слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и задавать их. Д/игра: «Горячий холодный»
2.Музыка
(по плану педагога)

ФЭМП
Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Ближе, дальше. Цель:учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; Задачи: 1.продолжать учить соотносить цифры 1,2 с количеством предметов; 2. учить различать понятия «далеко», «близко»; 3.развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость. Д/игра: «Когда это бывает»
Рисование
Тема: Рисование кисточками «Апельсины и лимоны».
Цель: Закрепить умение рисовать предметы круглой формы и овальной, разной величины, подбирая правильно цвет. Задачи: 1. Совершенствовать технику рисования кисточкой, добиваться выразительного изображения гриба. 2.развивать чувство цвета, мелкую моторику; 3. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. Игра: «Морская фигура»

Естествознание
Тема: Знаком¬ство с лягушкойЦель: Расширять представления детей об окружающем мире, позна¬комить с лягушкой, строением, средой обитания, способах пере¬движения, питании. Задачи: 1.Развивать внимание, наблюдательность, разговорную речь, умение от¬вечать на вопросы. 2.Воспитывать заботливое отношение к живот¬ному миру. Игра: «Мешок сюрпризов»
Физическая культура
1.Обучать умению лазать по гимнастической скамейке вверх-вниз чередующим шагом.
2.Учить делать повороты с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Продолжить учить лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом.
3.Познакомить с техникой прыжка на двух ногах с высоты 20-25 см. Продолжить учить делать повороты с мешочком на голове, сохраняя равновесие.
Музыка
(по плану педагога)

Аппликация
Тема: Грибы в траве. Цель: Познакомить детей с мухомором, дать понятие о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: 1.Учить приемам вырезания полукруга из прямоуголь¬ника; закрепить правила наклеивания: работать на клеенке, смазать обратную сторону формы, взяв немного клея на кисть, прижать изо-бражение к бумаге с помощью салфетки всейладонью. 2.Развивать интерес к аппликации.3. Воспитывать аккуратность. Игра: «Птички и кошка»
Физическая культура
1.Учить перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия. Развивать технику прыжка на месте с поворотами направо, налево.
2.Учить подлезать под веревку правым и левым боком. Продолжить учить умению перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия. 3.Учить ходить по бревну, сохраняя равновесие. Развивать умение подлезать под веревку правым и левым боком

Вариативка Физ.культура
Познакомить с техникой прыжка на месте с поворотами направо, налево. Продолжить учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. Совершенствовать умение ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.
Вариативка
Физическая культура
1.Обучать технике прыжка вверх с места с касанием предмета. Развивать умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.
2.Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать технику прыжка вверх с места с касанием предмета.
3.Учить пролезать в обруч. Продолжить учить умению бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Подготовка к прогулке
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка:
Наблюдение за погодой Цель: становится ещё холоднее, по утрам – морозно.

П/и «У медведя во бору» Цель: двигаться согласно тексту.
Подмести беседку. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и «Пилоты» Цель: двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение за насекомыми Цель: отметить, что их почти нет.
Убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Огородник» Цель: совершенствовать навыки ходьбы по кругу и бег, сменяющимся темпом.

Наблюдение за цветами на клумбе Цель: обратить внимание на то, что одни цветы завяли, а другие цветут ещё (бархатцы) Наблюдение за дождем Цель: отметить, что осенний дождь идёт долго, целый день.

П/и «Птички и кошка» Цель: действовать на сигнал.
Труд на участке. Цель: собрать семена ноготков и бархатцев. П/и «Зайцы и волк» Цель: двигаться согласно тексту.
Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание на то, что день солнечный, но холодно: солнце светит, но не греет.

Труд на участке. Цель: собрать песок вокруг песочницы.
Возвращение с прогулки Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.
Обед Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Сон Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.
Постепенный подъем, закаливающие процедуры Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.
Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка Игры детей с любимыми игрушками. Воспитывать самостоятельность, дружелюбие. Труд в уголке природы: протереть пыль с крупных растений. Дидактическая игра «Назови ласково». Д/и «Кто больше заметит небылиц?» «Бывает – не бывает» (на внимание, сообразительность).
Рассматривание иллюстрированных книг, альбомов разной тематики (по желанию детей). Игры со складными кубиками, разрезными картинками, пазлами. Учить складывать из частей целое. «Наведем порядок в группе». Воспитывать умение работать сообща.
Айлином, Алишером Совершенствовать навык вырезания ножницами. Цель: развитие мелкой моторики рук Кристиной, Фархатом Рассматривание картинок. Цель: закрепить умение рассказывания коротких рассказов Бекнуром Сауатом Повторение стихов. Лайлой, Дариной Иллюстрации о временах года. Цель: закрепить знания о временах года Софии, Замирой Закрепить названия цветов (использовать картинки).
Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Какое время года», «У кого дома живет кошка?» и др.
Ужин Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Уход детей домой Консультация для родителей
«Компьютер «за» и «против». Консультация психолога по интересующим вопросам родителей. Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно. Консультация
«Профилактика гриппа». Беседа с родителями «Памятка родителю от ребенка»
Методист: Нуртазина Н.Ж.
Воспитатель: Сарсенова Л.Ж.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *