Казахстан на физической карте

Тема урока: Казахстан на физической карте.
Дата: ФИО учителя: 
Класс:4 «Г» Количество присутствующих:____________ отсутствующих: ___________
Цели урока: ·         Знакомство учащихся с физической картой Казахстана, уметь определять границы Казахстана на карте.

·         Умения работать с контурной картой, развитие логического мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширению кругозора  учащихся

·         Содействовать воспитанию интереса к познанию мира  через изучение  карты,  уважение и сотрудничество, труд и творчество.

Критерии успеха

 

Все учащиеся смогут: работать с физической картой Казахстана, умеют показать Казахстана на карте.
Большинство учащихся будут уметь: демонстрировать изученный материал, инструктировать информацию; уметь определять границы Казахстана на географической карте
Некоторые учащиеся смогут: оценить значимость материала, выразить собственное мнение о независимом государстве, воспроизвести новое целое.
Ресурсы: учебники,  рабочие тетради , карта Казахстана, контурные карты, презентация, раздаточный материал
Привитие ценностей: Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство гордости за нее, чувство дружбы и взаимопонимания людей, живущих в Казахстане, способствовать воспитанию патриотизма, любви к своей семье.
Языковая цель

 

 

 

Учащиеся могут: выразить свои мысли в устной и письменной форме
Ключевые слова и фразы: физическая карта, независимое государство Казахстан.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

диалог: обсуждение, кумулятивный, исследовательский

Вопросы для обсуждения:

-что такое физическая карта?

-граничащие государства?

-где на карте — север, юг, запад ,восток?

— протяженность с севера на юг? с запада на восток?

Межпредметная связь География, литература,
Предыдущее обучение Тема предыдущего занятия: Горные породы. Полезные ископаемые Казахстана.

В приеме «Корзина идей» ученики проверят домашнее задание, связь предыдущей темы с новой темой.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока:

1.2мин.

 

 

 

 

 

 

2.1мин.

 

3.10мин.

1.      Позитивный настрой на урок:

Игра- « Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Я буду задавать вопросы, на которые вы будете отвечать. « Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто живет в стране чудесной под названьем Казахстан?

— Будет кто трудиться честно и все силы отдавать, чтобы пел родник беспечный и  Земля – родная мать?

-Кто  настроит все мосты, что ведут нас к дружбе вечной  по дороге доброты?

— Кто из вас границы наши будет верно охранять и страну свою родную от чужих оберегать?

2.Деление на группы: «Юрта», «Верблюд», «Девушка в казахском национальном костюме», «Джигит»

3.1Проверка домашнего задания. Метод«Корзина идей»

— Отгадайте загадки

1.Этот мастep- белый, белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.- (известняк, мел)

2. Оно варилось в доменной печи,

Чтобы потом нам сделать

Ножницы, ключи. ( железо)

3. Что за странный камень это?

Непонятного он цвета…

Он из зёрен состоит,

Называется-( гранит)

4. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.-( каменный уголь)

Ø   Как одним словом назвать – что это?

Ø  Что влияет на разрушение горных пород?

Ø   Как человек влияет на поверхность земли?

Ø  На какие группы можно разделить эти  горные породы? (магматические и осадочные)

Ø  Что относим к магматическим породам? (базальт, гранит)

Ø  Что относим к осадочным породам? (каменный уголь, известняк, торф)

3.2.тест

Круг радости и позитива

(учашиеся  образуют круг)

1. 2.

3. 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

Середина урока

 

 

 

 

Мозговой штурм

Физминутка: 1мин

-Хорошо, что солнце светит! (поднять руки вверх) – Хорошо!

-Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо!

-Хорошо,чтогоры есть-высоко! (поднять руки вверх) – Хорошо!

-Хорошо,чтостепи есть-широко!(разводим руки в стороны) – ———Хорошо,что море есть-глубоко! (отпустить руки вниз) – Хорошо!

-Хорошо, в краю родном! (разводим руки в стороны) – Хорошо!

-Хорошо, там где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо!

 

Изучают новый материалСегодня мы посмотрим на мир глазами географов

«Моря есть – плавать нельзя, дороги есть –ехать нельзя, земля есть –пахать нельзя. Что это?» (карта)

Здесь родился, живешь. Уезжаешь — скучаешь. Как зовут это место, знаешь? (Родина — Казахстан)

Определяют тему и цели урока.

Сегодня  мы  говорим  о Казахстане — независимой  стране.

Моя Родина – это  предков  завет,

Это  будущее  принадлежащее  нам

Это  грядущего  века  рассвет,

Осветляющий  путь  городам!

Моя  Родина – это  красоты  природы

Это счастья, любви  большой  океан.

Это  символ  богатства, символ  свободы

Моя  Родина –мой  независимыйКазах»

1.Блиц – опрос:

Город, в котором мы живем?

1.      Столица Республики Казахстан?

2.      Государственными символами Республики Казахстан являются?

3.      Государственный язык?

4.      Язык межнационального общения?

5.      Страна, в которой мы живем?

 

2.«Удивительная  земля  Казахстана».

Водной  изкниг  Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она  гласит: «В дни сотворения  мира Бог  создал  небо и  землю, моря  и  океаны, все  страны, все  материки, а про Казахстан  забыл. Вспомнил в последнюю  минуту, а материала уже  нет. От  разных  мест  быстренько  отхватил  по  кусочку – крошку Америки, крошку Италии, отрезал  пустыни  Африки, полоску  Кавказа, сложил и  прилепил  туда,

где  положено  быть  Казахстану» Не поверить  в  эту легенду  невозможно, потому  что  на  нашей  удивительной  земле  можно  найти  всё и  вечно  голые, будто  проклятые  небом, безводные  пространства  солончака, и  живописный  контраст  гор, и  голубизну  неба,

сливающуюся  с  безбрежной  гладью  моря, и  великолепные  леса.

3.Работа с контурными картами. Собирают пазл — карту

Задания:

1 группа: Найти и закрасить 5 регионов  Казахстана;

2 группа: С какими странами граничит Республика Казахстан?

3 группа: Нанести крупные города  Казахстанской.

4 группа: Полезные ископаемые Казахстана — месторождения.

4.Станция «Разминка»

— Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

-Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

— Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

— Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.

— Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

— если вы верите в то, что страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

5.Заполни таблицу: «Говорят цифры»

Физминутка. Слайды,музыка

«Цвети, мой Казахстан»,

 

 

Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

Стих читает ученик

 

 

Смайлики

 

 

 

Презентация

 

БумагаА4,фломастер

стикеры,учебник,карандаши, физическая и географическая карта

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока 5.Рефлексия «Группа дня»

Самооценивание, взаимооцение

Итог урока

— Что вы вспомнили о Казахстане? Что нового узнали?

— Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по родному краю, но мы обязательно продолжим его на последующих уроках, ведь нельзя за один раз узнать все о нашей большой стране.

Выставление оценок.

Оценивание учащихся. Рефлексия: «Сегодня на уроке я…»

Учитель спрашивает ребят, что они узнали на уроке, как они понимают, что уме

Определение учителем уровня усвоения новой темы.

Д/з: Написать эссе «Мой Казахстан через 20 лет».

Проект«Мой родной край» (для сильных уч-ся)

Слушают объяснения и записывают.

«Группа дня» диплом

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *