Казахстан на физической карте
Тема урока: Казахстан на физической карте. | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс:4 «Г» | Количество присутствующих:____________ | отсутствующих: ___________ | ||||
Цели урока: | · Знакомство учащихся с физической картой Казахстана, уметь определять границы Казахстана на карте.
· Умения работать с контурной картой, развитие логического мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширению кругозора учащихся · Содействовать воспитанию интереса к познанию мира через изучение карты, уважение и сотрудничество, труд и творчество. |
|||||
Критерии успеха
|
Все учащиеся смогут: работать с физической картой Казахстана, умеют показать Казахстана на карте. | |||||
Большинство учащихся будут уметь: демонстрировать изученный материал, инструктировать информацию; уметь определять границы Казахстана на географической карте | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: оценить значимость материала, выразить собственное мнение о независимом государстве, воспроизвести новое целое. | ||||||
Ресурсы: | учебники, рабочие тетради , карта Казахстана, контурные карты, презентация, раздаточный материал | |||||
Привитие ценностей: | Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство гордости за нее, чувство дружбы и взаимопонимания людей, живущих в Казахстане, способствовать воспитанию патриотизма, любви к своей семье. | |||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: выразить свои мысли в устной и письменной форме | |||||
Ключевые слова и фразы: физическая карта, независимое государство Казахстан. | ||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
диалог: обсуждение, кумулятивный, исследовательский |
||||||
Вопросы для обсуждения:
-что такое физическая карта? -граничащие государства? -где на карте – север, юг, запад ,восток? – протяженность с севера на юг? с запада на восток? |
||||||
Межпредметная связь | География, литература, | |||||
Предыдущее обучение | Тема предыдущего занятия: Горные породы. Полезные ископаемые Казахстана.
В приеме «Корзина идей» ученики проверят домашнее задание, связь предыдущей темы с новой темой. |
|||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока:
1.2мин.
2.1мин.
3.10мин. |
1. Позитивный настрой на урок:
Игра- « Это я, это я, это все мои друзья». Учитель: Я буду задавать вопросы, на которые вы будете отвечать. « Это я, это я, это все мои друзья». – Кто живет в стране чудесной под названьем Казахстан? – Будет кто трудиться честно и все силы отдавать, чтобы пел родник беспечный и Земля – родная мать? -Кто настроит все мосты, что ведут нас к дружбе вечной по дороге доброты? – Кто из вас границы наши будет верно охранять и страну свою родную от чужих оберегать? 2.Деление на группы: «Юрта», «Верблюд», «Девушка в казахском национальном костюме», «Джигит» 3.1Проверка домашнего задания. Метод«Корзина идей» – Отгадайте загадки 1.Этот мастep- белый, белый, В школе не лежит без дела, Пробегает по доске, Оставляет белый след.- (известняк, мел) 2. Оно варилось в доменной печи, Чтобы потом нам сделать Ножницы, ключи. ( железо) 3. Что за странный камень это? Непонятного он цвета… Он из зёрен состоит, Называется-( гранит) 4. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль.-( каменный уголь) Ø Как одним словом назвать – что это? Ø Что влияет на разрушение горных пород? Ø Как человек влияет на поверхность земли? Ø На какие группы можно разделить эти горные породы? (магматические и осадочные) Ø Что относим к магматическим породам? (базальт, гранит) Ø Что относим к осадочным породам? (каменный уголь, известняк, торф) 3.2.тест |
Круг радости и позитива
(учашиеся образуют круг) 1. 2. 3. 4.
Смайлики |
||||
Середина урока
Мозговой штурм |
Физминутка: 1мин
-Хорошо, что солнце светит! (поднять руки вверх) – Хорошо! -Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо! -Хорошо,чтогоры есть-высоко! (поднять руки вверх) – Хорошо! -Хорошо,чтостепи есть-широко!(разводим руки в стороны) – ——–Хорошо,что море есть-глубоко! (отпустить руки вниз) – Хорошо! -Хорошо, в краю родном! (разводим руки в стороны) – Хорошо! -Хорошо, там где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо!
Изучают новый материал. Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов «Моря есть – плавать нельзя, дороги есть –ехать нельзя, земля есть –пахать нельзя. Что это?» (карта) Здесь родился, живешь. Уезжаешь — скучаешь. Как зовут это место, знаешь? (Родина – Казахстан) Определяют тему и цели урока. Сегодня мы говорим о Казахстане – независимой стране. Моя Родина – это предков завет, Это будущее принадлежащее нам Это грядущего века рассвет, Осветляющий путь городам! Моя Родина – это красоты природы Это счастья, любви большой океан. Это символ богатства, символ свободы Моя Родина –мой независимыйКазах» 1.Блиц – опрос: Город, в котором мы живем? 1. Столица Республики Казахстан? 2. Государственными символами Республики Казахстан являются? 3. Государственный язык? 4. Язык межнационального общения? 5. Страна, в которой мы живем?
2.«Удивительная земля Казахстана». Водной изкниг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку – крошку Америки, крошку Италии, отрезал пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё и вечно голые, будто проклятые небом, безводные пространства солончака, и живописный контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные леса. 3.Работа с контурными картами. Собирают пазл – карту Задания: 1 группа: Найти и закрасить 5 регионов Казахстана; 2 группа: С какими странами граничит Республика Казахстан? 3 группа: Нанести крупные города Казахстанской. 4 группа: Полезные ископаемые Казахстана – месторождения. 4.Станция «Разминка» – Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. -Если вы уверены в своих силах, топните ногой. – Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. – Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши. – Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. – если вы верите в то, что страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. -Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 5.Заполни таблицу: «Говорят цифры» |
Физминутка. Слайды,музыка
«Цвети, мой Казахстан»,
Смайлики
Стих читает ученик
Смайлики
Презентация
БумагаА4,фломастер стикеры,учебник,карандаши, физическая и географическая карта
|
||||
Конец урока | 5.Рефлексия «Группа дня»
Самооценивание, взаимооцение Итог урока – Что вы вспомнили о Казахстане? Что нового узнали? – Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по родному краю, но мы обязательно продолжим его на последующих уроках, ведь нельзя за один раз узнать все о нашей большой стране. Выставление оценок. Оценивание учащихся. Рефлексия: «Сегодня на уроке я…» Учитель спрашивает ребят, что они узнали на уроке, как они понимают, что уме Определение учителем уровня усвоения новой темы. Д/з: Написать эссе «Мой Казахстан через 20 лет». Проект«Мой родной край» (для сильных уч-ся) Слушают объяснения и записывают. |
«Группа дня» диплом
|
||||