«Зимние узоры» (в технике ЭБРУ)

План организованной деятельности.
Образовательная деятельность: Творчество.
ОД: Рисование.
Тема: «Зимние узоры» (в технике ЭБРУ)
Цель: Ознакомить детей с техникой рисования ЭБРУ.
Обучающая задача: Обучать детей элементам рисования с усложнением по воде в
технике ЭБРУ, стимулировать развитие коммуникативной функции речи.
Развивающая задача: Развивать технические умения, правильно пользоваться
пипеткой, палочкой, свободно двигаться в разных направлениях; правильно располагать
круги (точки) друг над другом снизу вверх, развивать чувства цвета и фантазию
посредством совместным творчеством взрослого и ребенка. Развивать умение видеть и
сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем
наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.
Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность
и уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к работам сверстников.
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Воспроизводят: Соблюдать правила безопасного поведения во время экспериментов.
Делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать их. Получение
практического навыка и умения по использованию техники Эбру.
Понимают: Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования
осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Применяют: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым,
сверстниками, к экспериментам проводимым с водой. Расширение и обогащение
художественного опыта у детей. Установление партнерских взаимоотношений между
детьми и воспитателем.
Оборудование и материалы: Для каждого ребенка: лоток с водой , краски, кисточка,
палочка, альбомный лист, салфетки, клеенка, колпачок.
Предварительная работа: ознакомление детей художественной литературой,
разнообразные видеоролики и физкультминутки, рисование узоров на бумаге.
Билингвальный компонент: Узор-үлгі, окно-терезе, мороз-мұздату.
1 Ход ОД.
Воспитатель: Предлагаю встать в круг. Подарите свою улыбку соседу слева, подмигните
соседу справа. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего
дня.
— Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?
Дети: — Да.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим какие красивые узоры рисует Зимушка-Зима на
наших окнах. И попробуем нарисовать зимние узоры с помощью рисования техники
ЭБРУ. Эбру это самые замечательные, чудесные, волшебные краски Востока. С их
помощью мы выполним наши узоры и будем любоваться красивыми узорами зимы.
Загадка:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это — клен, а это — ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
Правда рисовать можно только на волшебной воде. А превращает простую воду в
волшебную — специальный загуститель. Давайте посмотрим, какие красивые картины
можно рисовать на воде! Эбру — это древнее искусство рисования на воде. Повторите
вместе со мной: «Эбру»«ЭБРУ»- это искусство, такое же вечное и красивое. Каждая
картина уникальна и неповторима. Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они
раскрываются, танцуют.
Ребята, мы будем учиться рисовать морозные узоры, на воде
Дети, подойдите, пожалуйста к столу (дети встают возле стола)
Ребята, скажите, какого цвета зима?
Есть краски холодных и теплых тонов.
Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно,
холодными (белая, синяя, фиолетовая)
В лотке у нас специальная вода. Я беру кисточку, опускаю в краску, держа ее над водой
и потихоньку капаю. Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются
красиво. Затем промываю кисточку. Она у нас должна быть чистая. После промывания
протираю о салфетку. Если мы хотим использовать другой цвет, берем следующий цвет.
Смотрите какая красота получается. Далее берем палочку и рисуем на поверхности воды
снежные узоры. Влево, вправо, вниз, вверх проводим палочкой как вы хотите. Вот как у
нас красиво получается! У нас получились круги расположенные друг над другом.
Можно нарисовать снежные веточки вот таким движением, провожу палочкой, держа ее
ровно снизу вверх, не отрывая руки от поверхности воды.
Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем до 10.
Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! Какой красивый!
У нас получились неповторимые узоры! Дети, вы молодцы!
Физминутка:
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
2 Основная часть.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите пожалуйста к столам. Давайте попробуем все
вместе порисовать. Берем палочку, набираем краску и сделаем несколько капель. С
помощью этой же палочки , растягиваем и закручиваем краску.
А волшебная, чудесная музыка поможет вам создать красивые, зимние рисунки.
(Дети экспериментируют самостоятельно под музыку. Помощь воспитателя. После
окончания работы положить на стол)
3 Рефлексия.
Воспитатель поощряет деятельность детей и благодарит за активную работу
Как называется техника- рисование красками на воде?
Дети, на чем мы сегодня рисовали?
А чем мы пользовались?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, давайте полюбуемся какие они
замечательные получились, какие красивые зимние узоры!

Воспитатель: Елеуова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *