Виды, назначение и состав системы программирования

Талгарский колледж агробизнеса и менеджмента

План учебного занятия

 

Раздел: Алгоритмизация и структурное программирование ФИО преподавателя: Тохтыева А.Е.

 

День: «____»  ____  20___год Курс: 4 ­­­­­Группа: 4 Прог 9В
Модуль/наименование предмета: ПМ 02 Составление алгоритма и создание блок-схемы на основе спецификации программного обеспечения
Тема урока: Виды, назначение и состав системы программирования
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: Системы программирования позволяют программистам заниматься разработкой компьютерных программ. Данная задача значительно облегчается совершенствованием систем программирования, в которых постоянно расширяются пользовательские возможности, создается удобная среда для работы и оптимизируется процесс разработки программ.
Ожидаемые результаты, осваиваемые обучающимися в учебном процессе Специалисты с помощью сервисных возможностей систем программирования могут разрабатывать собственные компьютерные программы. При этом компьютерная программа состоит из совокупности указаний автоматизированной вычислительной системы, в результате выполнения которой получается требуемый результат.
Необходимые ресурсы: А. Интерактивная доска, Электронная книга

Б. Литература: https://wiki.fenix.help/informatika/sistemy-programmirovaniya

Ход урока
Планируемые этапы урока II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний) Групповой, индивидуальный

III. Изложение нового материала (методика) лекция

Система программирования — система, образуемая языком программирования, компиляторами или интерпретаторами программ, представленных на этом языке, соответствующей документацией, а также вспомогательными средствами для подготовки программ к форме, пригодной для выполнения.

Системы программирования позволяют программистам заниматься разработкой компьютерных программ. Данная задача значительно облегчается совершенствованием систем программирования, в которых постоянно расширяются пользовательские возможности, создается удобная среда для работы и оптимизируется процесс разработки программ.

Что входит в состав комплекса, основные компоненты

Система программирования обычно включает в себя следующие компоненты:

1.     Компилятор или интерпретатор.

2.     Интегрированная среда разработки.

3.     Средства создания и редактирования текстов программ.

4.     Библиотеки стандартных программ и функций.

5.     Отладочные программы, помогающие находить и устранять ошибки.

6.     Диалоговая среда.

7.     Многооконный режим работы.

8.     Мощные графические библиотеки.

9.     Утилиты для работы с библиотеками.

Ассемблер.

Справочная служба.

Начало урока (5 минут) I. Организационные вопросы 1. Приветствие,

2. Проверка отсутствующих,

3. Готовность аудитории.

Середина урока Функции жизненного цикла разработки программы:

1.                 Набор кода и его редактирование.

2.                 Компиляция или интерпретация.

3.                 Автоматизация сборки.

4.                 Отладка.

5.                 Профилирование.

Основные компоненты интегрированной среды разработки:

1.                 Текстовый редактор, позволяющий редактировать код программы.

2.                 Система поддержки сборки, выполняющая компиляцию проектов из исходных кодов.

3.                 Компоновщик, который заботится об упорядочивании объектов в адресном пространстве программы. Это может включать перемещение кода, предполагающего определенный базовый адрес, на другую базу.

4.                 Отладчик, который представляет собой набор инструментальных средств, позволяющий отлаживать программы на уровне исходного текста.

Конец урока IV. Закрепление нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

1.     Delphi — среда разработки прикладных программ, предназначенных для запуска в ОС Windows, MacOS, а также в мобильных операционных системах — iOS и Android. Delphi отличается простотой и может использоваться в учебных целях. Программы в Delphi пишутся на языке Object Pascal, который является преемником и развитием языка Turbo Pascal. Программа предназначена, в первую очередь, для разработки приложений в архитектуре клиент-сервер.

Рефлексия «Слон»
Студентам дается на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов. 
Уши — значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза — внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность.

 

                                                  

Преподаватель:                                       Тохтыева А.Е.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *