«Дорогою добра»

Салкымбаева Казима Камидолловна

Образовательный область:  Коммуникация

ОУД:     Развитие речи

Тема:    «Дорогою добра»

Раздел:    Слушание и говорение
Подразделение:       Пополнение словарного запаса
Цель обучения:    Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи

Цель ОУД:  Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, работать над определением понятия добра в процессе общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слов, пословиц, пополнение словарного запаса, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение.

Ожидаемый результат:  Имеет представление о доброте, умение быть сдержанным и доброжелательным, пополняет словарный запас. Знает коммуникативные навыки: слушать товарища, высказывает своё мнение.

Способы вовлечения детей в организованную учебную деятельность.

Сюрпризный момент:

Звучит музыка (песня «Ты, да я, да мы с тобой»). Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, вы смотрели отрывок из мультфильма «Кот Леопольд». О каком важном человеческом качестве поёт кот Леопольд? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое «доброта?» Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
-Сегодня ко мне в гости приходила Фея Добра и оставила солнышко по имени «Доброта», но без лучиков. (На доске висит грустное солнышко без лучиков).
– Лучики забрал злой колдун и он дал конверт с заданиями Фее. И она просит помочь вернуть лучики. А чтобы вернуть лучики нам надо выполнить эти задания и потребуется ваша доброта, любовь, доверие, улыбки. Каждое задание выполнив мы будем возвращать лучики нашему солнышко.

Лучик 1 – «Мостик добра» (парная игра)
Задание – вспомнить слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие и т.д.). Дети называют слова и

проходят по мостику. -Молодцы, а теперь давайте повторим все вместе: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья! Дети вешают первый лучик.

Солнышко «Доброта»

Лучик 2 – «Доскажи словечко» (командная работа) 

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Лучик 3 – «Подружимся с улыбкой»
Воспитатель: – Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла Улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с ней. Давайте встанем в круг и поиграем: один из участников передаёт мяч другому, называя его ласково по имени, с улыбкой. Например: не Самира, а Самирочка.
Под песню В. Шаинского «Улыбка» проводится игра.

Лучик 4 – «Добрые сказки» (парная игра)
Воспитатель: – Ребята, вы все знаете много сказок о добре и зле. Давайте вспомним злых героев сказок (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)
– А теперь назовите, пожалуйста, добрых героев сказок (Василиса Премудрая, Марья-искусница, Варвара краса-длинная коса, Елена Прекрасная).
– Представьте себе, что вы стали обладателями волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?
(В сундуке лежат «волшебные» предметы – волшебная палочка, золотой ключик, шапка-невидимка, ковёр-самолет). Дети  в парах придумывают добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.
Лучик 5 – «Добрые советы»
Воспитатель выбирает 5-6 человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»
– Скажите, пожалуйста, ребята, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим своё «Дерево дружбы».

Лучик 6 – «Дерево дружбы»
(Коллективная творческая работа из ладошек под музыкальным сопровождением песни «Барбарики-Доброта»).
Дети делятся на 2 команды и выполняют творческую работу из ладошек на большом листе ватмана.
Воспитатель: – Ребята, а какие слова и поступки вас могут обидеть? Правильно, плохие слова и поступки, а вот добрые слова и поступки душу согревают.

Лучик 7 – «Добрые слова и поступки»
Воспитатель: – Сейчас мы сделаем так, что плохих слов и поступков вообще не будет.
Воспитатель показывает детям на доске картинки с изображением плохих поступков: грубость, злость, жадность, грусть, горе, вражда, обман, жестокость.
– Ваша задача, ребята, подобрать к словам антонимы. Заменить их на хорошие, добрые поступки и слова (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Лучик 8 – «Пословицы о добре»
-Ребята, давайте вспомним пословицы о добре. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.
Карточки с пословицами:
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе дело два века живет.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Делай добро и жди добра.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело без награды не остаётся.
Воспитатель: Вот и все лучики вернулись на наше солнышко Доброты. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь – согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.
Поощрение детей за активное участие звездочками каждого ребёнка.

Методы дифференциации:

– Интерес

– Темп, скорость, время

– Голос ребенка

Практическая работа:

Коллективная творческая работа из ладошек под музыкальным сопровождением песни «Барбарики-Доброта».

Подбирают слова антонимы по картинкам.

– Метод «Если бы…

Лист наблюдения
(на группу)

Ф.И.О. Критерии оценивания
Имеет правильное представление о доброте Пополняет словарный запас Усваивает нравственные понятия через игровую деятельность Знает

коммуникативные

навыки

1. Алишер Ясмина
2. Ахметова Анель
3. Артуров Ален

 

Выводы по планированию организованной учебной деятельности

Что получилось? Что необходимо улучшить?
Работа в паре, группе, в команде

 

Командную работу
Применение методов дифференциации

 

Голос ребёнка
Проявить интерес всех детей в ОУД

 

Эффективно использовать обратную связь для выявления и преодоления трудностей в обучении детей.
Достижение целей ОУД

 

Индивидуальный подход

 

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *