«Дорогою добра»
Салкымбаева Казима Камидолловна
Образовательный область: Коммуникация
ОУД: Развитие речи
Тема: «Дорогою добра»
Раздел: Слушание и говорение
Подразделение: Пополнение словарного запаса
Цель обучения: Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи
Цель ОУД: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, работать над определением понятия добра в процессе общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слов, пословиц, пополнение словарного запаса, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение.
Ожидаемый результат: Имеет представление о доброте, умение быть сдержанным и доброжелательным, пополняет словарный запас. Знает коммуникативные навыки: слушать товарища, высказывает своё мнение.
Способы вовлечения детей в организованную учебную деятельность.
Сюрпризный момент:
Звучит музыка (песня «Ты, да я, да мы с тобой»). Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, вы смотрели отрывок из мультфильма «Кот Леопольд». О каком важном человеческом качестве поёт кот Леопольд? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что такое «доброта?» Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
-Сегодня ко мне в гости приходила Фея Добра и оставила солнышко по имени «Доброта», но без лучиков. (На доске висит грустное солнышко без лучиков).
– Лучики забрал злой колдун и он дал конверт с заданиями Фее. И она просит помочь вернуть лучики. А чтобы вернуть лучики нам надо выполнить эти задания и потребуется ваша доброта, любовь, доверие, улыбки. Каждое задание выполнив мы будем возвращать лучики нашему солнышко.
Лучик 1 – «Мостик добра» (парная игра)
Задание – вспомнить слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие и т.д.). Дети называют слова и
проходят по мостику. -Молодцы, а теперь давайте повторим все вместе: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья! Дети вешают первый лучик.
Солнышко «Доброта»
Лучик 2 – «Доскажи словечко» (командная работа)
Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Лучик 3 – «Подружимся с улыбкой»
Воспитатель: – Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла Улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с ней. Давайте встанем в круг и поиграем: один из участников передаёт мяч другому, называя его ласково по имени, с улыбкой. Например: не Самира, а Самирочка.
Под песню В. Шаинского «Улыбка» проводится игра.
Лучик 4 – «Добрые сказки» (парная игра)
Воспитатель: – Ребята, вы все знаете много сказок о добре и зле. Давайте вспомним злых героев сказок (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)
– А теперь назовите, пожалуйста, добрых героев сказок (Василиса Премудрая, Марья-искусница, Варвара краса-длинная коса, Елена Прекрасная).
– Представьте себе, что вы стали обладателями волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?
(В сундуке лежат «волшебные» предметы – волшебная палочка, золотой ключик, шапка-невидимка, ковёр-самолет). Дети в парах придумывают добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.
Лучик 5 – «Добрые советы»
Воспитатель выбирает 5-6 человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»
– Скажите, пожалуйста, ребята, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим своё «Дерево дружбы».
Лучик 6 – «Дерево дружбы»
(Коллективная творческая работа из ладошек под музыкальным сопровождением песни «Барбарики-Доброта»).
Дети делятся на 2 команды и выполняют творческую работу из ладошек на большом листе ватмана.
Воспитатель: – Ребята, а какие слова и поступки вас могут обидеть? Правильно, плохие слова и поступки, а вот добрые слова и поступки душу согревают.
Лучик 7 – «Добрые слова и поступки»
Воспитатель: – Сейчас мы сделаем так, что плохих слов и поступков вообще не будет.
Воспитатель показывает детям на доске картинки с изображением плохих поступков: грубость, злость, жадность, грусть, горе, вражда, обман, жестокость.
– Ваша задача, ребята, подобрать к словам антонимы. Заменить их на хорошие, добрые поступки и слова (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).
Лучик 8 – «Пословицы о добре»
-Ребята, давайте вспомним пословицы о добре. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.
Карточки с пословицами:
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе дело два века живет.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Делай добро и жди добра.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело без награды не остаётся.
Воспитатель: Вот и все лучики вернулись на наше солнышко Доброты. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь – согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.
Поощрение детей за активное участие звездочками каждого ребёнка.
Методы дифференциации:
– Интерес
– Темп, скорость, время
– Голос ребенка
Практическая работа:
Коллективная творческая работа из ладошек под музыкальным сопровождением песни «Барбарики-Доброта».
Подбирают слова антонимы по картинкам.
– Метод «Если бы…
Лист наблюдения
(на группу)
№ | Ф.И.О. | Критерии оценивания | |||
Имеет правильное представление о доброте | Пополняет словарный запас | Усваивает нравственные понятия через игровую деятельность | Знает
коммуникативные навыки |
||
1. | Алишер Ясмина | ||||
2. | Ахметова Анель | ||||
3. | Артуров Ален |
Выводы по планированию организованной учебной деятельности
Что получилось? | Что необходимо улучшить? |
Работа в паре, группе, в команде
|
Командную работу |
Применение методов дифференциации
|
Голос ребёнка |
Проявить интерес всех детей в ОУД
|
Эффективно использовать обратную связь для выявления и преодоления трудностей в обучении детей. |
Достижение целей ОУД
|
Индивидуальный подход |