Какие мы в нашей семье?
Краткосрочный план по русскому языку в 5 «Б» классе
Раздел 2. «Семья» |
Школа: № 16 имени И.В.Панфилова |
|||||
Дата: 21.10.2019 |
ФИО учителя: Мирзалиева У.Н. |
|||||
Класс: 5 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Какие мы в нашей семье? |
|||||
Цели урока |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
|||||
Цели обучения |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, описание, рассуждение) на основе текстов; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и представляя обратную связь; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. |
|||||
Критерии оценивания |
-Понимают общее содержание сообщения; –анализируют содержание небольших произведений литературы, –определяя тему и основную идею; -участвуют в диалоге; –представлять информацию в виде рисунков; -определяют тему текста;
|
|||||
Привитие ценностей
|
6- направление общенациональной идеи «Мәңгілік ел»: единство истории, культуры и языка через любовь учащихся к своим родным, к своей семье, через уважение к старшим. |
|||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахскаий язык, история
|
|||||
Предварительные знания
|
Умеют анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль; могут создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций.
|
|||||
Навыки использования ИКТ |
Интернет – ресурсы, презентация |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные периоды урока |
Запланированные действия на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 2 мин.
3 мин.
Дескрипторы:
Формативное оценивание:
|
1.Организационный этап: 1). Приветствие. Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
2.Проверка домашнего задания: 1.Пересказ текста «Что такое генеологическое дерево?» 2.Составить генеологическое дерево -Пересказывают текст; -умеют составлять генеологическое дерево;
«Две звезды и одно пожелание». |
Слайд
|
||||
Середина урока 7 мин.
5 мин.
Дескрипторы:
Формативное оценивание.
2мин.
5 мин.
Дескрипторы:
Формативное оценивание.
3 мин.
Дескрипторы:
Формативное оценивание.
3 мин.
Дескрипторы:
Формативное оценивание.
3 мин.
Дескрипторы:
Формативное оценивание.
Дескрипторы:
Формативное оценивание.
|
2. Актуализация знаний -Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? -Как вы думаете, они счастливы? -Назовите ваши ассоциации к словосочетанию «Счастливая семья».
дружная уважение к старшим
взаимопомощь забота
Семейные праздники
(Деятельность учащихся) Отвечая на наводящие вопросы учителя, формулируют тему и цели урока –Ребята, вы правильно сказали, счастливая семья – это уважение к старшим, забота, взаимопомощь! -А вы уважаете старших дома? -Заботитесь о них? -Помогаете им по хозяйству? -Как вы помогаете? -Правильно, значит ты какой в семье? -Хороший, любящий, заботливый -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Правильно, тема про нас, какие мы в нашей семье? -Ребята, когда вы дома помогаете маме, как она вас благодарит? Чем благодарит? Многие мамы дарят сладости. Вы любите сладости? Сегодня на уроке я буду оценивать вас сладкими конфетами, как ваши мамы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 конфетку. 1 конфета – 1 балл. В конце уроке вы должны собрать 6 конфет. 3.Изучение нового материала. –Дети, сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Лесная семья». Чтение по цепочке –Найдите в тектсте ключевые слова и словосочетания
-находят в тексте ключевые слова и словосочетания; ФО. «Конфетами»
Словарная работа Дуб – емен Желудь – емен жаңғағы Просьба – өтініш Не откликается (не отвечает) – жауап қатпайды Прожорливый –қомағай Проворный – шапшаң 4.Прием «Лепестки Ромашки» Отвечают на вопросы 1. Зачем позвала бабушка Оленку в лес?(Чтобы собрать ягоды) 2. Что ответила Оленка бабушке? (ответила, что не хочет, что у нее ноги устанут) 3. Как бы вы ответили на месте Оленки? (Хорошо, бабушка я с радостью пойду с тобой за ягодами) 4. Почему она не откликалась на зов бабушки? (потому что, лакомилась сладкими земляничными ягодками) 5. Кого встретила Оленка посреди полянки? (Могучего дуба) 6. О чем они говорили? 7. Что произошло дальше с Оленкой? (Она превратилась в маленький дубок) 8. Что поняла Оленка? (поняла что надо всегда помогать друг другу) 9. Определите основную мысль рассказа 10. Укажите тип текста 11. В данном – тексте повесвовании найдите фрагмент рассуждения
-Правильно формулируют ответы на вопросы; ФО. «Конфетами»
5. Письменная работа Отвечают письменно на вопрос «Что дарит солнце (земля) человеку?» Солнце дарит человеку тепло, энергию, свет. Земля дарит растения, хлеб, дом (все что мы едим, все что мы носим, где живем.
-Отвечают на вопросы; -Пишут на доске свои ответы;
ФО «Конфетами»
7.Парная работа Составить диалог бабушки и внучки -А теперь, ребята, составьте свой диалог! Как вы поступили бы на месте Оленки? -Как вы думаете, правильно поступила Оленка?
-Вступают в диалог; -участвуют в роли задающего и отвечающего на вопросы; -соблюдают правила ведения диалога.
ФО «Конфетами»
Заключение 8. Прием «Фотографирования» –Вам нужно прочитать высказывания и определить к какому типу относятся они 1. Если содержания высказывания можно передать одной фотографией, то это – описание 2. Если содержание высказывания можно передать несколькими фотографиями, то это – повествование 3. Если содержание высказывания нельзя передать в фотографиях, то это – рассуждение
-Дальше по содержаниям фотографии вы должны определить к какому типу относятся они -Попробуйте-ка, сочинить рассказы повествование, описание и рассуждение
1. –создают текст-повествование, описание, рассуждение; 2. -Умеют использовать художественно-изобразительные средства; 3. –Соблюдают типы текста.
ФО «Конфетами»
Прием «Повторим?» Что такое повествование? На какой вопрос отвечает повествование? Что такое описание? Что изображаются в описании? Что такое рассуждение? На какой вопрос отвечает рассуждение? На какие части делится рассуждение?
-Правильно отвечают на вопросы
ФО «Конфетами»
|
А 3, маркеры
Учебник «Русский язык и литература» У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева Атамура
А 3, ПВА клей
Мел
Картинки |
||||
Конец урока
Домашнее задание. 1 мин.
Рефлексия 3 мин.
Обратная связь 2 мин.
|
Пересказать текст. Составить план к рассказу «Лесная семья»
|
Ученики расставляют стрелочки
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
|
Наблюдение учителя. Оценивание по дескрипторам.
|
Здоровьесберегающие технологии Физминутка
|
||||
|
|
|
||||
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718