ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДНОГО КРАЯ

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының география пәнінің мұғалімі

Сабитова Сальвиназ Исмаиловна

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ СРЕДИ6-Х КЛАССОВ, НА ТЕМУ:«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДНОГО КРАЯ»

 

Составитель:Сабитова Сальвиназ Исмаиловна

 

Цель: Расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; сформировать гражданскую позицию и негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей

 

Задачи:1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

  1. Развивать кругозор учащихся, воображение, внимание, мышление, инициативу и активность, пробудить интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать коллективизм, чувство товарищества, взаимопомощи, командный дух.

 

План мероприятия:

 

  1. Приветствие
  2. Разминка
  3. Определение темы мероприятия
  4. Создание проблемной ситуации
  5. Итог

Ход мероприятия

 

  1. I. Приветствие

 

Учитель:Здравствуйте уважаемые учащиеся 6-х классов и гости нашего мероприятия.Мы с Вами совершим уникальное путешествие по экологии.

Учитель:Мы рады вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что наше мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

Нам очень хочется, чтобы мы с вами покорили новую вершину.

Успехов вам и удачи!

А теперь хочу представить участников нашего мероприятия

Первая группа……..

Вторая группа……..

Третья группа…….

Четвертая группа…..

 

II.Разминка

Учитель:Перед началом нашего мероприятия давайте проведем разминкуУчитель задает вопрос, а ученики по очереди отвечают на вопрос.

Вопросы:

  1. Где зародилась жизнь на Земле (в океане)
  2. Наука о веществах и их свойствах? (Химия)
  3. В каких состояниях встречается вода на Земле? (твёрдом, жидком, газообразном)
  4. Какой элемент стоит первым в таблице Менделеева? (водород)
  5. Сколько на нашей планете материков? (6)
  6. Что входит в состав биосферы? (растения и животные )
  7. Самая близкая планета к солнцу? (Меркурий)
  8. Как называется твёрдая оболочка Земли? (литосфера)
  9. Какой газ вдыхают живые организмы? (кислород)
  10. Какую одежду на себя надевают космонавты? (скафандр)
  11. Как называется водная оболочка Земли? (гидросфера)
  12. На каком материке мы живем? (Евразия)
  13. Каким прибором измеряют температуру? (температура)
  14. Какой газ поглощают растения? (углекислый)
  15. Как думаете почему пингвин и белый медведь не могут встретиться? (Потому что они живут в разных частях света)

Учитель:Презентация 1.

Игра «Съедобное и несъедобное»

Учитель показывает грибы, а ученики определяют съедобные или несъедобные

 

 

 

III. Определение темы занятия

Посмотрите на слайды и определите тему нашего мероприятия

Презентация 2.

 

  1. IV. Создание проблемной ситуации

Учитель:В Казахстане имеются ряд законов и постановлений об экологии:

Это законы Республики Казахстан «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира», «Об особо охраняемых природных территориях», Земельный, Лесной и Водный кодексы, «О радиационной безопасности»

Итак ребята мы определили тему нашего мероприятия и теперь я  хотела бы узнать насколько вы знакомы с наукой экология и для этого хочу задать несколько вопросов

Вопрос 1. Дайте определение науке «Экология»

Вопрос 2. Каково значение данной науки?

Вопрос 3. Какие экологические проблемы родного края вас беспокоят?

Вопрос 4. Предложите свои идеи для решения этих проблем

Назвать как можно больше словосочетаний с прилагательным «Экологический» Туризм, контроль, маршрут, продукт, товар.
«Экологическая» Грамотность, культура, безопасность, ситуация, катастрофа, проблема, система, война, чистота, политика, беда, наука, тропа, организация, опасность, обстановка

 

Учитель: Домашним заданием было нарисовать рисунки на тему экологические проблемы родного края.

Ученики защищают свои рисунки, посвященные экологическому состоянию родного края

 

 

 

Представление видеопрезентации об экологическом состоянии г. Алматы

Показ видеоресурса

 

Учитель:Прошу с каждой команды выбрать эксперта , который выскажет свое мнение о влиянии экологической нестабильности на окружающую среду и на здоровье человека.

 

Эксперты высказывают свое мнение

 

V.Итог

Учитель:

А теперь небольшие загадки

 

Группа№ 1.

  1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

 

  1. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок , …………….. (подснежник).

 

Группа № 2.

  1. Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь ).

 

  1. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

 

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Группа № 3.

 

Ребусы

 

 

Фоновая музыка

 

Группа № 3.

И закончить наше мероприятие мы ходим красивым стихотворением

 

Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса

Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил смешной колючий еж
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь

 

Каждая команда показала отличные знания в области экологии родного края. Мы очень рады что каждый маленький гражданин нашего города заботится об окружающей среде и запомните ребята чистота и порядок начинается с каждого из нас. Давайте беречь и заботится о природе все вместе!

Подводя итоги нашего мероприятия хочу предоставить слово нашим учащимся и гостям можете выразить свое мнение и пожелания касательно нашей теме

 

Отзывы:

 

-Я сегодня узнал очень много интересного о моем любимом городе и хочу сказать, что я всегда буду бережно относиться к окружающей среде.

 

-Для меня экология всегда была очень интересной наукой и сегодня я узнала ответы на многие вопросы, которые меня интересовали. Наш город –это наш общий дом! Давайте заботиться о нем и не загрязнять отходами!

 

Спасибо за внимание!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *