«Путешествие в страну сказок по развитию речи»

«Путешествие в страну сказок по развитию речи»

Тема«Путешествие в страну сказок»

Цельразвитие всех компонентов устной речи детей.

– закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

образовательная областей :Развитие речи и художественная литература

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, , физкультминутка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с предметами геройев шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, Звездочки для поощрения

 

Мотивационно- побудительный

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте. Сәлеметсіздер ме.

Воспитатель:

– Добрый день!- вам все сказали

– Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Организационно- поисковый

Сюрпризный момент  группу влетает бумажный самолетик.

В: Ой ребята, что это? Это ваш самолет?

Д: Нет.

В: Посмотрите, на нем что-то написано:

«Ребята, пишут вам жители сказочной страны

«Здравствуйте, ребята предшкольной  группы! Жители сказочной страны приглашаю  Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и  фантазия».

 Жители  сказочной страны. (Слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

– Ребята вы любите сказки?

– Какие вы знаете сказки? Назовите.

– А какие бывают сказки(народные, авторские).

– Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

– Почему сказки называют авторскими(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

– Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

– А полетим мы туда на воздушном  шарике.

(Слайд № 2)

Прежде чем отправится я хочу  с помощью разных предметов узнать. Какае припятствие будут у нас на  пути.

Ребята одевайте все  свои волшебные очки.

Я вам раздам разнын предметы. А  вы опишите предмет и скажете какие могут быть препятствие на пути

Дети описывают предмет и говорят какие могут быть препятствие на пути

Молодцы ребято мы должы держатся рядом, соблюдать правило поведения в сказочной стране.

Ребят , а теперь пошлите надувать воздушный шар

Взялись за руки. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(, идут в круг, из круга)

– А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

– Вот и попали мы с вами в сказочную страну. И чтобы не заблудится в сказочной стране . Я   с собой взяла карту сказочной страны.

Ой ребята! Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Асем посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? Я ведь карту взяла а не чистую бумагу.

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.

Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель:

– Ну что, ребята, выполним задания Бабы – Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

Ой ребята смотрите  перед нами появился  овраг, а  перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот: это первое задание Бабы – Яги.

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Молодцы ребята мы перепрыгнули овраг. С первым заданием исправились.

– Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много).

Значит, заданий будет много!

Готовы ли вы их выполнять? (Да).

Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

Пройдите  все на свои места.

2.задание: “Ушки на макушке”

 (Слайд № 5)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (ТЕРЕМОК).
– Слайд №7

Он живет без бороды,

С баем говорит на «ты».

Он над баями смеется,

В руки баям не дается!

Смех его-священный дар

И зовут его…. Алдар

– Слайд №8

Правильно его зовут  Алдаре- Косе:

Алдар-Косе – вымышленный фольклорный персонаж казахских сказок, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов. Сын бедняка, находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных и, с помощью ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов и даже чертей.

Алдар-Косе был сыном бедного пастуха Алдана, которого постоянно терпел обман и притеснения со стороны богатых баев. Когда у него родился сын, он назвал его Алдар.
Когда Алдар стал взрослым, оказалось, что у него не растет борода. Поэтому его и прозвали Косе, что означает “безбородый”. Алдар-Косе – это не имя, а прозвище. Алдар – означает обманщик, Көсе – безбородый.

 

Слайд №9

  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

– Слайд №10

  • На окошке он студился

Взял потом и укатился (Колобок)

– Слайд №11

Пернатый друг и хитрая подруга
Голодали в гостях у друг друга.
Была в том простая причина:
Он с блюда не ел, а она из кувшина.
(Лиса и журавль)

Слайд №12

3 задание: «Угадай название сказки?»

(Слайд № 13)

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

– «Красная Шапочка»

(Слайд № 14)

  • Казахская народная сказка « Девочка умница и кошечка»
  • «Мақта қызбен мысық» (Слайд № 15)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 16)

– «Три Медведя» (Слайд № 17)

-«Курочка ряба» (Слайд № 18)

4 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 19)

1 .  Какую песенку пел Колобок? (Слайд № 20)

Я колобок, колобок по коробу скребён, по сусеку метён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
2 .  Что пела коза своим козлятам?

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

3 . Какую песню пел Алдар-Көсе?

Мен Алдармын, Алдармын,
Сақалымды талдармын.
Сақал түгіл мұрт та жоқ,
Шайтанды да алдадым.
Сусыз жерде өсемін,
Сондықтан да Көсемін.  
4 .  Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.
5 . Какую песню пела красная шапочка когда шла к бабушке?

А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы – бегемоты,
А-а, обезьяны – кашалоты,
А-а – и зеленый попугай!
6 .
Кто смастерил деревянную куклу и называл ее Буратино ?

-Папа Карло из бревна
7 . Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Темок ,темок.  Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

(Слайд № 21)

4 задание: «Что напутал художник в сказке?»

Коза и 7 цыплят. (Слайд № 22)

– Умная девочка и кошечка потеряли ключ. (Слайд № 23)

-Разве дед в озере поймал колобка? (Слайд № 24)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 25-26)

Что такое наше тело?

5 задание   «Сказочные пазлы»

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2

подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

(Слайд № 27-28)

6  задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот    предмет?»

Слайд № 29 Кефир в пиалке-

Слайд № 30 это из сказки «Мақта қызбен мысық»

Слайд № 31–золотой ключик ; Слайд № 32– Буратино.

Слайд № 33 – шапочка красного цвета ; Слайд № 34 – Красной шапочке.

Слайд № 35 – золотое яичко ; Слайд № 36– курочке Рябе.

6 задание: игра  «Пять волшебников» (Слайд № 37)

Надо описать предмет

Молодцы ,ребята

Наше  путешествие подошло к концу.Мы и  без волшебной карты сделали путишествие.

Вы хорошо исправились с заданием бабы яги и в сказочной стране не заблудильсь.

 Но  нам  пора возвращатся в группу: а для этого нам нужно закрыть глаза  и  проговорить заклинание: !  И мы снова ошутимся в группе.

Слайд № 38

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Вот и мы ощутились в детском саду в группе.

Рефлексивно- коррегируюший

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебные звездочки каждому.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *