Найти выход из лабиринта

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.3A: Алгоритмы в нашей жизни

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  информатика пәнінің  мұғалімі

Смирнова Эльмира Хисматовна

Дата: Учитель: Смирнова Э.Х.

 

КГУ «Гимназия № 34»

 

 

 

 

 

Класс: 5 Количество присутствующих: 15 отсутствующих:0
Тема урока Найти выход из лабиринта
ЦО, которые достигаются на данном уроке 5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд;

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме.

Цели урока Узнать

·         какие команды исполнителя Робот позволяютнайти выход из лабиринта;

·         каким образом необходимо составлять алгоритмы для поиска пути в лабиринте.

Критерий оценивания ·         умеют записывать алгоритм в словесной форме в соответствии с правилами записи для указанного исполнителя;

·         используют систему команд исполнителя при со­ставлении алгоритма для решения задач.

Языковые цели Учащиеся могут:

— объяснять понятие алгоритма

-приводить примеры алгоритмов из жизни

Ключевые слова:маршрут, выбор

Привитие ценностей Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов. Воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда . Проявление сотрудничества при работе в группе, в паре.
Межпредметные связи Художественный труд
Предварительные знания Как составлять алгоритмы для исполнителей
Ход урока
Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

 

 

 

 

 

3 мин

Организационный момент

Учитель настраивает у детей позитивный настрой к уроку через метод «Улыбнемся друг другу» — Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.

Актуализация знаний

Как ты думаешь, где лабиринты используются в современном мире?

Возможные варианты ответа: В настоящее время большинство лабиринтов создают в садовых условиях, возможно, для декорации. Также среди молодежи очень популярны квест-комнаты с лабиринтами, где нужно найти выход за определенное время.

К, Ф, обратная связь — словестная (поощрение)

Молодцы ребята, вы хорошо знаете  использование лабиринтов  в современном мире.

Объявление темы урока, цели обучения

 

 

 

картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Деление на 3 группы по карточкам Разделение на группы по 3-4 учащихся

 

 

 

 

 

 

Группы формируются по ЦВЕТУ фигуры:

«группа «КРАСНЫЕ», «группа «СИНИЕ», «группа «ЖЕЛТЫЕ».

Работа в группе

Учитель объясняет команды Робота (Вперед, Вправо, Влево).

Задание для выполнения в группе (3-4 учащихся)

 

 

Составьте для Робота алгоритм прохода из точки А в точку В по лабиринту, изображенному на рисунке

Начертите 3 возможных маршрута для прохождения лабиринта. Составьте алгоритмы для прохождения лабиринта Роботом для каждого маршрута.

Какой маршрут можно назвать самым лучшим? Обоснуйте свой ответ

(ПР) Метод «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Каждая группа обсуждает вопрос и спикер группы обосновывает свой ответ.

Учитель демонстрирует решение на слайде и раздает на руки учащимся. Группы обмениваются работой по часовой стрелке и оценивают решение друг-друга.

Дескриптор Применяют Не применяют
Обучающийся ииспользуют систему команд исполнителя при со­ставлении маршрута; 1 0
Обучающийся демонстрируют алгоритм действий в словесной форме 1 0

К, Ф, обратная связь — словестная (поощрение). Молодцы, вы все справились с поставленной перед вами целью: записывать алгоритм в словесной форме и использовать систему команд исполнителя.

Деление на пары Каждый ищет свою пару по словам:

Исполнитель – робот, Алгоритм – команда, Последовательность – действий, Выход – из лабиринта

Маршрут – выбор, Начало – конец, Ввод – вывод

Работа в паре

Составьте алгоритмы для Робота по известному маршруту. При записи алгоритмовобязательно используй команды Начало иКонец.

А                                             В                                 С
 
 
 

 

 

 

 

 

 

Каждая пара выполняют задания А и В

Некоторые учащиеся в паре выполняют задание С

Дескриптор Применяют Не применяют
Обучающийся демонстрируют алгоритм действий в словесной форме 1 0

Учитель демонстрирует решение на слайде и раздает на руки учащимся.

(ФО) Обсуждение в группе.

Прием «Showdown»(Обмен мнениями)

Каждая пара сравнивает свои результаты с решением, которую учитель предоставляет на слайде и самооценивают себя.

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

5 мин

IІІ.Рефлексия

«Отрази свое настроение смайликом»

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только один смайлик настроения.

Благодарственное слово педагога является завершающим:Поздравляю всех ребят,  вы все  получили наибольший балл.Показали что вы настоящая команда, так как умеете работать слаженно, учитывать мнение каждого члена команды и слушать друг друга, всем  вам я желаю побеждать себя каждый день, каждый день  открывать все новые знания, идти только вперед.

Карточки, смайлики
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Оказание поддержки учащимся со стороны учителя.

Выполнение дифференцированных заданий

Взаимное оценивание групп, самооценивание Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности. Учитель следить за осанками учащихся
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

 
 
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *