Комбинации на гимнастических снарядах
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ №34 гимназиясының
дене шынықтыру пәнінің мұғалімі
Максимова Екатерина Андреевна
Краткосрочный план урока
Раздел:3 | Школа: КГУ «Гимназия №34» | |||
Дата:
|
ФИО учителя:Максимова Екатерина Андреевна | |||
Класс:7 | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Комбинации на гимнастических снарядах | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||
8.1.4.1 Сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий
|
||||
Цели урока: | – Девочки могут выполнить комбинацию на бревне и оценить собственные умения и умения других для достижения лучшего результата;
– Мальчики могут выполнить акробатическую комбинацию и сопоставить собственные умения и умения других |
|||
Критерии оценивания
|
Все учащиеся смогут:выполнять ОРУ, сделать упор присев – прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги.
Сопоставить правильность выполнения ОРУ на основе наблюдения за выполнением упражнений другими учениками Многие смогут:выполнитьразбег – вскок на бревно, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление. Осуществлять самооценку и дать взаимооценку Некоторые смогут:выполнитьопорный прыжок- ноги врозь, в полной имитации его выполнения, объяснить технику выполнения другим учащимся
|
|||
Цели языка | Учащиеся могут рассказать: о техники безопасности,
о техники выполнения упражнений с элементами акробатики
|
|||
Основные слова и фразы:вскок, гимнастический козел, прыжок,
|
||||
Полезный язык в классе для диалогов: | ||||
Какой элемент в комбинации было выполнить труднее? | ||||
Все ли было понятно при объяснении целей урока? | ||||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||
Начало урока 10 минут |
Построение
Приветствие Объяснение целей урока. В ходе урока выявить ошибки и объяснить чем они грозят опираясь на ТБ.Создание благоприятной психологической среды в классе «На что похоже настроение?» Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. Построение Ходьба: 1- На носочках, руки вверх 2- На пяточках, руки в стороны 3- В полуприсяде, руки на поясе 4- В полном присяде, руки на коленях Бег: 1- Легкий бег 2- Бег приставным шагом, правым/левым боком 3- Легкий бег 4- Бег спиной назад Перестроениедля выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) 1) построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками; 2) перестроение уступом. 3) вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся
ОРУ с гимнастическими палками 1.И. п.: палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – и.п.
2. И. п.: палка внизу. 1 – палку на грудь; 2 – палку вверх; 3 – палку на грудь;
3.И. п.: палка вверху. 1 – наклон, положить палку к носкам; 2 – выпрямиться, руки вверх; 3 – наклон, взять палку;
4 И. п.: стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 – повернуть плечи вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону
5. И. п.: узкая стойка ноги врозь , палка внизу. 1 – присесть, палку вперед; 2 – и.п.
6. И. п.: руки на поясе, палка лежит справа. На каждый счет перепрыгивать боком через палку.
7.И. п. — о. с. 1 – выполнить выпад шагом правой ногой вперед, палку вверх; 2 – и. п.; 3-4 – выпад с другой ноги
8.И. п. — о. с. 1 – мах правой ногой вперед, палку вверх; 2 – правую ногу назад на колено, палку вперед; 3 – мах правой ногой вперед, палку вверх — встать; 4 – и. п.; 5-8 – то же с другой ноги
9. И. п. – лежа на животе, палка вверху. Упражнение «Лодочка». Удерживать 8 счетов
10. И. п. – лежа на спине, палку отложить в сторону. Выполнить диафрагмальное дыхание
|
Свисток, свободное пространство Гимнастические палки |
||
Середина урока 25 минут |
Лазание по канату в тир приема №1 И.п. – ученик держится за канат руками и ногами (носком одной ноги и пяткой другой ноги) №2 Оттолкнуться от каната ногами, согнуть их и захватить канат чуть выше тем же способом №3 Не отпуская канат ногами, поочередно переставить руки выше и повторить движение Дескриптор – обучающийся держится ногами и руками за канат – обучающийся отталкивается от каната ногами – обучающиеся поочередно переставляют руки
Класс разделить на подгруппы с учетом физических особенностей учеников: Девочки Подгруппа №1: комбинация в равновесии на бревне: И.П. – стоя под углом к бревну левым боком. 1- с косого разбега толчком двух ног вскок в упор присев, левая нога спереди; 2- встать, руки в стороны; 3- шаг «польки» с левой ноги, руки на пояс; 4- шаг правой ногой вперёд и, приставляя левую ногу сзади, поворот кругом, руки вверх и в стороны; 5- шаг правой ногой и мах левой вперёд с хлопком под ногой; 6- шаг левой ногой и мах правой вперёд с хлопком под ногой; 7- выпад правой ногой, руки на пояс; 8- упор стоя на правом колене, левую назад; 9- соскок махом левой ноги назад в стойку правым боком к бревну. Дифференциация Ученики, которые не могут выполнить вскок на бревно, поворот кругом, выполняют данную комбинацию на гимнастической скамейке Дескриптор – обучающийся соблюдает технику безопасности при выполнении упражнений; – обучающийся применяет элементы страховки и самостраховки при выполнении упражнений; – обучающийся последовательно выполняет элементы на гимнастических снарядах.
Подгруппа №2: акробатическая комбинация: 1 – из упора присев кувырок назад; 2 – перекатом назад стойка на лопатках; 3 – перекатом вперёд лечь и «мост»; 4 – поворот в упор стоя на правом колене, левую ногу назад; Дифференциация Ученики, которые не могу выполнить кувырок назад, заменяют данный элемент комбинации полушпагатом Дескриптор -учащиеся соблюдают поочередность элементов комбинации -учащиеся соблюдают тб при выполнении комбинации
Мальчики Подгруппа №1: акробатическая комбинация: 1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь; 2. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны; 3. упор присев и стойка на голове толчком двумя; 4. опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку; 5. длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь. Дифференциация Ученики, которые затрудняются выполнить стойку на голове, заменяют данный элемент комбинации еще одним кувырком вперед Дескриптор -обучающиеся применяют элементы страховки и самостраховки -обучающиеся соблюдают тб
Подгруппа№2:опорный прыжок: 1) И.П. упор присев – прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги. 2) Разбег – наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление. 3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе. 4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх. 5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения. Дифференциация Ученики, которые затрудняются выполнить опорный прыжок в полной имитации его выполнения, отрабатывают каждый составляющий элемент поочередно Дескриптор – обучающийся из положения присев выполняет прыжок; – обучающийся выполняет наскок на гимнастический мостик, толчок и приземление – обучающийся последовательно выполняет элементы на гимнастических снарядах.
|
гимнастическое бревно, гимнастический мостик, гимнастический козел, маты, канат | ||
Конец урока
5 минут |
Построение.
Упражнения на восстановление дыхания: Руки через стороны вверх-вдох, выдох- руки через стороны вниз Рефлексия. «Спроси у товарища» Цель: Ученики сами оценивают степень своей подготовки, а учитель судит об этом по качеству вопросов, которые придумывают ученики друг для друга Организация: Учащиеся становятся в круг на свободном пространстве спортзала Как это работает: Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа – ему бросает мяч. Ученик поймав мяч и ответив на вопрос, сам формирует новый вопрос по теме и бросает мяч кому захочет. Если ответить не может, то мяч бросает другому ученику. Право задать вопрос получает лишь тот, кто правильно ответил Дифференцированное домашнее задание Организационный выход из зала |
Свободное пространство, мяч | ||
Дифференциация – какие ваши планы по представлению большей поддержки?
Как вы планируете критически оценивать более способных? |
Оценивание – как вы собираетесь проверять обучение учащихся? | Проверка по здоровью и безопасности
|
Подборка упражнений для данного возраста.
Увеличение или уменьшение нагрузки индивидуально по физическому состоянию ученика Дифференциация по гендерному признаку (упражнения для девочек и мальчиков)
|
Учащиеся сами оценивают и взаимоценивают смайликами и стикерами. Одобрение словом. Через рефлексию или формативное оценивание мы узнаем как был проведен урок.
Проводим оценивание,Методом «Спроси у товарища». |
– Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, убрать лишние объемы, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения.
– Учитель проводит беседы по требованиям к технике безопасности на каждом уроке. |
Анализ
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Чему учащиеся научились сегодня? Какова была атмосфера обучения? Сработал ли мой план по диффиренциаций7 Поддерживался (-ась) ли я запланированного времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Воспользуйтесь выделенным местом для анализа вашего урока. Ответьте на наиболее уместные вопросы по вашему уроку из таблицы слева?
|
|
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Какие две вещи поспособствовали бы уроку (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что было освоено из этого урока относительно класса или отдельных учащихся, которое повлияет на следующий урок? |