План урока
Предмет: Русский язык 4 класс
Школа: КГУ «Средняя школа им.Балпык би»
Дата: ФИО учителя: Рафикова Р.Ф.
Раздел(сквозная тема): В контексте сквозной темы «Природные явления».
Тема урока: Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи
Гроза
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы;
4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям
4.3.8.1 различать на основе существительных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении
Развитие навыков: 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.8 Соблюдение грамматических норм
Критерии оценивания Узнать какую роль выполняют глаголы в речи.
Находить в тексте глаголы.
Выписать из однокоренных слов глаголы.
Рассказать об отличии глаголов от других частей речи.
Составить словосочетания с глаголом.
Подумать над лексическим значением глаголов.
Рассказать о правилах поведения при грозе.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течении всей жизни.
Материал прошедших уроков Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Правописание количественных и порядковых числительных. Составление словосочетаний и предложений с числительными. Морфологический разбор имени числительного. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями. Морфологический разбор местоимения.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
Я настрой себе нашел,
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его –
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо – (3 раза)
А будет еще лучше! Стихотворение
Середина урока
2-5 мин Актуализация жизненного опыта. Целепологание.
Минутка чистописания работа с пословицей
Работа с пословицей по плану
1. Чтение пословицы
2. Объяснить значение непонятных слов
3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?
Подобрать жизненную ситуацию , в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(К) Работа с классом.
Прочитай. Определи тип текста (повествование, описание, рассуждение). Выпиши слова, которые обозначают действие предмета. Как они называются?
Гроза
Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром, поэтому лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Стоять под одиноким деревом в поле нельзя, потому что в него может попасть молния.
(И) Проведи исследование!!!
Докажи с помощью схемы, что записанные тобой слова – глаголы.
(П) Работа в парах.
Найди среди однокоренных слов глаголы и выпиши их. Расскажи, как отличить глаголы от слов других частей речи.
Работать, работа, работник; рассказ, рассказывать, рассказчик; веселье, весёлый, веселится; знакомиться, знакомство, знакомый; желание, желать, пожелание; загадывать, загадка, загадочный.
• Составь три словосочетания глагол+существительное. Глаголы употреби в форме прошедшего времени.
(Г) Работа в группах.
Прочитай. Подумай, для чего в речи нужны глаголы, о чём они помогают рассказать? Допиши в каждую группу глаголы. Подбери свои примеры.
Глаголы речи, мысли: узнать, похвалить, …
Глаголы труда: строить, чистить, …
Глаголы движения: ползти, лететь, …
Глаголы звучания и цвета: мяукать, розоветь, …
Глаголы чувства, состояния: порадоваться, загрустить, …
(К)Физминутка
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно –
Голова кружится может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся,
(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте)
И за парты вновь вернёмся.
(П) Работа в парах.
Прочитай и запомни правила поведения во время грозы.
Выпиши три из них, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы.
Запомни правила поведения во время грозы!
1. Во время гр…зы закрой окна и двери.
2. Не пол…зуйся мобильным т…л…фоном и электроприборами.
3. Не прячся под од…нокими высок…ми дерев…ями, укройся под низкорослыми кустарник…ми. Если нет укрытия – можно лечь на землю.
4. Во время гр…зы нел…зя купаться, ловит… рыбу, н…ходиться на б…р…гу у в…ды.
5. Не беги: быстр…е дв…жение притягивает молнию. Нел…зя д…трагиваться до металлических предмет…в.
6. Если гр…за нач…лась, когда вы ехали в маш…не, не нужно из нее выходить, безопаснее остан…виться и в ней переждат… грозу.
(И)Знаю, умею!!!
• Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?, называется…
• О способах передвижения, чувствах, трудовой деятельности, звуках, цвете предмета помогают рассказать…
Учебник
тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник
Доп.
литература
Конец урока Итог урока.
Стратегия «Выбери одну фразу»
Мне понравился урок…
Мне запомнился урок…
В этом году, я буду –
Рефлексия. Картинки к рефлексии