Обобщение по разделу «Решение задач на движение. Урожайность». Необычные растения.

Алматы қаласы Бостандық ауданы

НУ «Школа «Престиж»бастауыш сынып мұғалімі

Кремешкова Ирина Григорьевна

 

т.87777954008

НУ «Школа «Престиж»
(наименование организации образования)

Краткосрочный план по математике 3 четверть

 

Тема: Обобщение по разделу «Решение задач на движение. Урожайность». Необычные растения.

 

Предмет: Математика

Урок: 104

Школа: Престиж
Дата: 9.02.2023 ФИО учителя: Кремешкова Ирина Григорьевна
Класс: 4В Количество

присутствующих:

 Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления.
Тема урока: Обобщение по разделу «Решение задач на движение. Урожайность». Необычные растения.
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 4.5.1.9 решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием.
4.3.3.1 составлять схемы движения объектов, используя начало и направления движения, выполнять соответствующие расчеты;
4.3.3.2 определять исходную позицию и направление движения объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях).
4.5.2.5 интерпретировать информацию, сравнивать и обобщать данные, строить графики движения, составлять чертеж к задачам на движение.
Цели урока: Уч-ся смогут:

-объяснять решение задач на движение разных типов:;

— составлять чертёж к задачам на движение;

— решать задачи на движение навстречу , в противоположные стороны, вдогонку, с отставанием;

— объяснять выбор интерпретации информации;

— применять термины, изученные в разделе( скорость, время, расстояние).

Ход урока:
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1.Начало урока.

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

·        — Дорогие ребята, на урок математики к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их тремя хлопками. Присаживайтесь на места.

·        — И  поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте друг другу пять; с партнёром напротив — ударьтесь кулачками ,с партнёром по диагонали- прикоснитесь ладонями ; а мне-улыбнитесь.

·        Желаю вам плодотворной работы!

 

 

 

 

Приветствуют учителей.

 

 

 

 

Настраиваются на урок.

ФО

Оценивание эмоционального состояния МЭНЭДЖ МЭТ- настрой дляорганизации эффективного управления классом.

Слово учителя
2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

1.Актуализация жизненного опыта. 

Целеполагание:

— Посмотрите на экран, что объединяет все эти объекты? (Движение)
— Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи на движение)

-Определите тему и цель урока.
— Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения)

— Мы не просто будем решать задачи на движение, а отправимся в кругосветное путешествие.Флора Земли таит в себе множество загадок и интересных неожиданностей. Давай откроем несколько из них.

 

Оформление тетрадей:

-Для начала определим дату нашего путешествия и запишем её.

 

Минутка чистописания:

Определите время, в которое мы начинаем наше путешествие.

Пропишите это число всю строку.

 

Перед дальней дорогой нам надо немного размяться.

 

Устный счёт:
Приготовьтесь к математическому диктанту:

Математический диктант.
• Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели? ( 2700 км)
• Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался? (90 км/ч)
• За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч? ( 7 ч)
• Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч? (120 км)
• Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался?( 80 км/ч)
Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями с партнёром по лицу, проверьте работы друг друга. Если есть ошибка – на полях поставьте вопросительный знак, без ошибок –знак +.

— Какой вид задач решали в математическом диктанте?(простые задачи  на движение)

— Какие ещё существуют виды задач на движение?
• Движение навстречу друг другу.
• Движение в противоположные стороны.
• Движение вдогонку.

·       Движение с отставанием.

— Что общего в этих задачах?
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)
— Чем отличаются эти задачи?
(Направление движения объектов)

Работа в группах:

На столах лежат карточки.

Соберите формулы, как найти необходимую величину в каждом виде задач. Составив формулы верно, вы узнаете правила путешественников.

 

 

 

 

 

 

Правила путешественника:

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа над изученным материалом.

— Итак , отправляемся в путь!

— Вперёд к новым открытиям!

— Первый пункт назначения- Южная Африка.

— На чём отправимся в путь- отгадайте загадку:

 

 

 

 

 

 

                                             Самолёт

2.

 

— Приготовились взлетать!

( физминутка самолёт)

— Чтобы попасть в Южную Африку и узнать об одном из необычных растений данного региона,  решим задачу у доски.

 

Из Алматы и Южной Африки вылетели одновременно навстречу друг другу два самолёта. Скорость первого самолёта 720 км/ч, а скорость второго самолёта на 60 км/ч меньше. Какое расстояние будет между самолётами через 3 часа?

 

Определите тип задачи.( движение навстречу)

 

1)     720-60=660(км/ч) –V2

2)     720+660=1380( км/ч) – V сбл.

3)     1380* 3 = 4140 (км) – S за 3ч.

Ответ:

 

— Итак, мы прилетели в Южную Африку , в жаркую африканскую саванну.

Одним из интереснейших растений данной местности является Баобаб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас в группе есть представитель из Южной Африки,  который расскажет нам об этом удивительном растении.(Рассказывает заранее подготовленный ученик- Амира)

 

— Двигаемся дальше в Индию!

Отгадайте загадку и определите вид транспорта.

— Приготовились к отплытию!

( физминутка для пальчиков)

 

 

 

 

(П) Работа в парах.

Сейчас вы поработаете с партнёром по плечу. Решив задачу, вы узнаете об одном из растений Индии.

Из двух портов, одновременно в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость одного из них – 23 км/ч, второго – 28 км/ч. Через какое время расстояние между теплоходами будет 612 км.

 

Определите тип задачи.( движение в противоположные стороны)

 

Решение записывается по действиям или выражением..

1) 23+28=51 (км/ч) – скорость удаления.

2) 612 : 51 = 12 (ч) – время

Выр-е: 612 : (23+28) = 12(ч)

Ответ:

Самопроверка по эталону.

 

— Путешествуя по Индии, увидишь много обыденных ,на первый взгляд растений и цветов.

 

— Уж, это растение вы точно знаете! Чем же оно необычно?

— Встречаем научного сотрудника из Индии!

 

(Рассказывает заранее подготовленный ученик- Роман)

 

— Пора снова в путь, направление Южная Америка!

 

Отгадайте загадку и определите вид транспорта.

 

— Приготовились к поездке!

( физминутка для глаз)

 

Работа в группе:

Дополните схему данными.

Решите задачу в группе и узнаете ещё об одном растении.

 

Определите тип задачи.( движение с отставанием)

Дополните схему данными.

Решите задачу в группе и узнаете ещё об одном растении.

 

1) 65 * 2 = 130 (км) — проехал первый

2) 130 + 40 = 170 (км) — проехал второй

3) 170 : 2 = 85 (км/ч) — скорость второго

2-ой способ:

1) 40 : 2 = 20 (км/ч) — скорость удаления( отставания)

2) 65 + 20 = 85 (км/ч) — скорость второго

 

Проверка групп ответственными.

 

Взгляните на необычное растение этой местности.

 

(Рассказывает заранее подготовленный ученик- Тимофей)

 

— Пора возвращаться в родной Казахстан!

Отгадайте загадку и определите вид транспорта.

 

(И) Самостоятельная работа (дифференцированно) с самопроверкой и самооцениванием.

 

Чтобы вернуться домой и узнать об уникальном растении Каз-на решим задачу самостоятельно.

Арман и Серик одновременно выехали на поезде с разных станций, расстояние между которыми 200 метров.

Скорость движения поезда Армана -175 м/мин, а Серика -75 м/мин. Через какое время поезд Армана догонит поезд Серика.

Определите тип задачи.( движение вдогонку)

 

1 уровень:  Самый лёгкий.

Красная карточка.

 

«3б.»- все правильно

«2б.»- 1-2 ошибка

«1б.»-3-4 ошибки

 

2 уровень: Средний.

Синяя карточка.

«4б.»- все правильно

«3б.»- 1-2 ошибка

«2б.»-3-4 ошибки

А для тех, кто не боится трудностей – задание посложнее.

3 уровень.

 

1) 1) 175 — 75 =100( м/мин) — скорость вдогонку( сближения)

2) 200 :100  = 2( мин) — время

Ответ:

 

Самопроверка. Оценивание.

Норма оценок

«5б.»- все правильно

«4б.»- 1-2 ошибка

«3б.»-3-4 ошибки

 

И у нас в Казахстане есть уникальные растения.

 

(Рассказывает заранее подготовленный ученик- Ульяна)

 

Вот и закончилось наше путешествие!

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Определяют тему урока. Ставят цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут число. Классная работа.

 

Пишут минутку чистописания: 8.45

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют математический диктант под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Работают в группе.

Составляют формулы к задач на движение разных видов..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа называет формулу, читает правило путешественни-ка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч- ся рассказывает о растении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в

парах .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют вид задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственные проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся даёт краткую информацию о растении.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упр-я .

 

 

 

 

 

 

Работают по разноуровневым карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

 

 

 

Уч-ся даёт краткую информацию по растению Ка-на.

 

 

 

 

 

 

ФО

Похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО:

Похвала.

Заполняют лист самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО:

Заполняют лист самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Заполняют лист самоконтроля.

Если решили быстрее доски- поставьте 1 балл. Если закончили решение совместно с нами- ставим 0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Заполняют лист самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Заполняют лист самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлик

 

 

 

 

 

 

 

Похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Заполняют лист самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся даёт информацию по растению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

(На экране движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.)

Слайд 2

Тема, цель урока.

 

 

Карта мира

 

 

 

 

 

Тетрадь

Слайд 3

9 февраля. ,Классная работа.

8.45

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Проверь товарища:

2700км

90км/ч

120 км

80 км/ч

 

 

 

Слайд 5

Формулы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с формулами и правилами путешественника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карте учитель отмечает пункт назначения- Южная Африка.

Слайд 6

Самолёт

 

 

 

 

 

Слайд 7

Баобаб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карте учитель отмечает пункт назначения- Индия.

Слайд 8- корабль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

Эталон

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Ирис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карте учитель отмечает пункт назначения- Южная Америка.

Слайд 12

Автобус

 

 

 

Слайд физминутка для глаз

 

 

Слайд 13

Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Бросимум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карте учитель отмечает пункт назначения- Казахстан.

Слайд поезд

 

 

 

 

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

Подведём итог нашего урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

—  Достигли ли мы этой цели?

 

Билетом на выход с урокабудет игра «Вопрос-ответ»

Задайте партнёру по лицу вопросы , как они находили скорость, время и расстояние при решении задач на движение.

 

Рефлексия.

Прочитайте изречения философов. Какое из этих высказываний вы выбираете для себя как итог данного урока? Подойдите к этой записи и прикоснитесь ладонью.

1.Как приятно знать, что ты что-то узнал. Мольер

2.Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ.

3.Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.Конфуций

А теперь каждый загляните в коробочку и вы увидите самого лучшего путешественника нашегоурока. Путешественника, которого я люблю больше всех в классе.

Спасибо за урок! Вы-лучшие!

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

«Билет на выход»» -Работаем с партнёром по лицу. ( КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД- структура, по которой учащиеся проверяют друг друга, используя карточки с вопросами и ответами.)

 

 

(КОНЭРС – «углы» — структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта).

 

Смотрят на себя в зеркальце внутри коробки.

ФО  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания  к рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробочки с зеркальцем.

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *