Строение,функции опорно-двигательной системы

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының биология пәнінің мұғалімі

Куралбаева Салтанат Жумахановна

 

Урок биологии в 8 классе на тему:Строение,функции опорно-двигательной системы

 

Раздел долгосрочного плана:

8.3B: Движение. Биофизика

КГУ «Гимназия 34»
 

Дата:

 

ФИО учителя:  Куралбаева С.Ж.

Класс: 8 Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока Строение,функции опорно-двигательной системы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.6.1 описывать функцию опорно-двигательной системы
Цели урока Учащиеся будут:

·         описывать функцию опорно-двигательной системы;

·         объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

Критерии оценивания 1.        Описывают функции опорно-двигательной системы;

2.        Объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

Языковые цели

 

Учащиеся могут…

Описывать функцию  опорно-двигательной системы, используя терминологию устно и письменно.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

функции: формообразующая, опорная, кроветворная, обменная, двигательная,защитная.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Кости    обеспечивают…

Сухожилия защишают…

Связки опоры…

поддержания… /укрепления…/ растяжки…

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи Связь с физикой при обсуждении опорной и двигательной функциях скелета. Связь с химией при объяснении роли минеральных веществ в твердости скелета.
Предварительные знания Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать значение и объяснять причины движений растений и животных из материала 7 класса по разделу «Движение».

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через беседу на основе проблемных вопросов.

Ход урока
Запланирован-ные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

0-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-8

 

 

 

 

 

 

 

8-10

 

 

1.Повторение материала с целью актуализации знаний на основе разноуровневых вопросов:

1.Какова функция ОДС ?

(Кости поддерживают наше тело и защищают жизненно важные органы).

2.Сколько костей составляют скелет человека? Почему у младенцев их больше? (При рождении у нас было около 300 костей, но по мере взросления они срослись, образуя скелет взрослого из 200 костей).

3.Как называются костные клетки?

(Кости содержат кровеносные сосуды, нервные клетки и живые клетки кости, называемые остеоцитами.Наружная часть – жёсткий каркас костей – состоит ​​из фосфора и кальция).

4.Живые ли кости? Почему?

(Да, кости состоят из живой ткани.Вот почему можно излечить сломанные кости, а частое использование определенных костей может привести к изменению их форм).

2. Вызов.

Учащимся предлагается назвать функции опорно- двигательной системы. Для тех, кто испытывает трудности, предлагаются подсказки (ключевые слова):форма, опора, кровь, обмен, движение, защита, энергия.

Определяется зона ближайшего развития учащихся.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

•          описывать функцию опорно-двигательной системы;

•          объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

 

Учебная презентация (слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная презентация (слайд 3)

 

 

 

 

Середина урока

10-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-20

 

 

 

 

 

 

 

 

20-38

 

4. Изучение основных функций опорно-двигательной системы.

Учащимся предлагается заполнить таблицу, информирующую об основных функциях скелета. Результаты работы обсуждаются. Учащиеся делают в тетради краткие записи.

Критерии оценивания задания:

1. Определены путем соответствия основные функции опорно-двигательного аппарата.

2. Участие каждого члена команды привело к положительному результату.

5. Анализ визуальной информации.

Учащиеся просматривают видео материал. После просмотра учащихся просят найти взаимосвязь между увиденным и ранее определенными функциями опорно-двигательной системы.

 

Обьяснение учителя

 

Критерии оценивания задания:

1. Соотнесены основные функции опорно-двигательного аппарата и информация, полученная после просмотра видео.

2. При анализе приведены фактические примеры из видео фильма для убедительности своих идей.

 

 

 

6. Осмысление новой информацииРабота с опорной схемой

 

 

 

 

 

7. Итоговая формативная работа.

 

1. https://learningapps.org/254140

 

2.         Функции опорно-двигательной системы;

3.         Роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

Критерии оценивания задания:

1.         Описывают функции опорно-двигательной системы;

2.         Объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

 

 

 

Учебная презентация (слайд 4)

 

 

Приложение 1.1

«Функции ОДС»

 

 

Видео фильм «Скелет человека»

https://youtu.be/xRtEfZAk41M  (6 минут)

Учебная презентация

(слайды 6-23)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная презентация

(слайды 24)

https://learningapps.org/403326

 

 

 

 

 

Учебная презентация

(слайды 25)

 

Конец урока

38-40

8.РЕФЛЕКСИЯ

Для рефлексии по уроку использовать прием «Лестница успеха».

Д/З  по презентации изучить ОДС, законспектировать в тетрадь. §31, стр.124-128 прочитать.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

На этапе повторения материала, учащиеся высказывают свои идеи. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. Формативное оценивание ранее полученных знаний по строению и функциям скелета в ходе конструктивного диалога. На этапе вызова проводится диагностическое оценивание на основе размышлений учащихся.  В процессе закрепления новых знаний,  учащиеся работают с видео и заданием на соответствие. В конце урока итоговое ФО.

 

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски.

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *