Эссе. Жанаяпова Гаукар Казбаевна

Эссе

воспитателя коррекционной группы

ВКО. г. Семей

ТОО сад ясли «Алтын бесік»

Жанаяповой  Гаукар  Казбаевны

«Я просто воспитатель, который любит свою работу».

 

 

До работы в дошкольной организации, моя  педагогическая деятельность осуществлялась  в общеобразовательной школе – учителем музыки, далее в детском доме – воспитателем. И вот уже более 3 –х лет  работаю в ДОУ – воспитателем. Я не просто воспитатель, а воспитатель коррекционной группы,  где обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а значит, на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это    годы  неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в воспитании детей с ЗПР (Задержкой психического развития), годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике.

Поначалу я испытывала некоторые трудности, так как условия воспитания детей отличаются от условий воспитания детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нашем дошкольном  учреждении  освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольствием иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Мне нравиться давать первые знания, играть с ними, развивать их, учить добру. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях.

Ему приходится делать многое: рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общаться с родителями. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, играю на музыкальных инструментах –домбра, баян, люблю мастерить с детьми различные поделки. Детям, находящимся в таких особенных группах,  необходим жизнерадостный и весёлый характер педагога, его умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, ведь дети очень ценят эти качества воспитателя и стараются подражать ему. Я стараюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формированию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания в нашем учреждении является ведущим, поэтому вся работа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствующая их умственному и творческому развитию, обеспечивающая духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое и эстетическое воспитание.

 

Задачи воспитания и обучения детей:

 

Создать  доброжелательную  обстановку в детском коллективе, укрепить  у детей веру в собственные возможности, сглаживание отрицательных эмоций, связанных с речевым недоразвитием, формирование интереса к занятиям.

 

— привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

— привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;

— обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

— коррекция  познавательной деятельности, коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.

Моё  профессиональное кредо:

всегда быть настроенной на психологическое состояние  воспитанника  и вовремя прийти к нему на помощь;

всегда уважать мнение  воспитанника, создавая тем самым условия для самоутверждения и самореализации;

всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.

Я благодарна судьбе за те минуты, когда мне удавалось пробудить лучшие чувства в детях,  когда они могли  выговаривать нужные  буквы и звуки, когда учились рисовать  и лепить при занятиях, спасибо за радостные, счастливые улыбки детей, успехи, хорошее настроение при встрече со мной. Их радость — моя радость, мой успех. Так могу ли ответить на вопрос, хороший ли я воспитатель? С уверенностью говорю, да!

Как воспитатель, я мечтаю о том, чтобы в нашем обществе не было равнодушных, черствых людей. Я учу их заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни, знать, любить культуру и историю родного края, уважать традиции. Учу чтобы они могли себя обслужить –самообслуживанию, чтобы они могли составлять связную речь, правильно выговаривать слова и предложения, обращение.

Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его родителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют. Рядом с ними ощущаешь себя всегда веселой и энергичной.

Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам.  Ставлю звуки, провожу  работу по коррекции речи,  специально для этого прошла курсы логопедии, у меня есть сертификат по логопедии, провожу артикуляционные упражнения для языка. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности. Например, ведется кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания, по воспитанию положительных черт характера и т.д. Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. Вижу,  как они стараются выговаривать каждую букву, каждый звук, ведь для них это очень сложно.

А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Все занятия провожу в игровой форме, развиваю мелкую моторику руки, методом рисования, лепки и т.д. Взяла тему самообразования «Песочная терапия». Работаю с детьми с кинетическим песком.

Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.

Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И. Кант.

Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Если бы мне задали вопрос: что я могу дать детям? Я бы ответила: прежде всего – любовь. Я люблю их такими, какие они есть. Независимо от того, умственно отсталый, или же имеют диагноз задержку психического развития  ребёнок или здоровый. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь».

В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

Профессия, которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

С каждым днем я всё больше понимаю, что люблю свою  работу. Люблю за то, что она  может соприкасаться с миром «особенных» детей, за неповторимость и непредсказуемость.   В   течение  дня,  отдавая детям частичку сердца, я вижу  результаты  своей  работы  и с уверенностью  сказать, что «особенный»  ребенок, особенный педагог»- это единое целое!

В  завершении своего эссе мне бы хотелось обратиться к стихотворению  одного хорошего человека. Как нельзя лучше, отражает моё отношение к работе с «особенными» детьми.

Благословляю всех детей на свете!

Они для нас, как яркие цветы!

Но есть еще «Особенные» дети…

Они как ангелы  «Целители души!».

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *