Тема урока Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки

  Раздел 1: Развитие навыков бега, прыжков и метания Школа: СОШ им.М.Маметовой
Дата: ФИО учителя: Байбеков Ж.Е
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья
Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Определить трудности   и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Большинство учащихся смогут:

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Некоторые учащиеся смогут:

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

 

Критерии 

оценивания

Критерий оценивания

учащиеся способны продемонстрировать технику броска мяча

— способны метать разные снаряды точно в цель

— также способны метать снаряды на дальность -дает объяснение новой информации, делает выводы

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

описать и обсудить навыки, связанные с бегом, прыжками и метанием, в различных физических упражнениях

Предметная лексика и терминалогия:

·      разминка и техника восстановления

·      статическая растяжка, динамическая растяжка

·      прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту способом «перешагивание»

·      стадии выполнения прыжков: разбег, полёт, приземление

·      частота пульса, частота дыхания

·      сила, координация, равновесие, скорость

 

Привитие

ценностей     

Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;

-привитие ценностей и широты взглядов.

Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «География»
Навыки

использования

ИКТ

Просмотр видео
Предварительные

знания

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

 

 Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и –куль, и –ту, и –ра.

 

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею словно руль – это –куль-,

Ловко прыгай в высоту – это –ту-,

Бегай полчаса с утра – это –ра.

 

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра.

 

Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.

 

Попрошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

1.      Надо потрудиться! Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3  мин.).

2.      И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх,  и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).

3.      Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 — выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).

4.      И. п. – широкая стойка лицом  к центру, руки в стороны. 1–3 — три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).

5.      И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения  в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.

6.      Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями  рук в сторону поворота (повторить  16–20 раз).

7.      И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до  касания носком ладони;  2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).

8.      Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками  круговые движения вперед  (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

 

 
Середина урока

15 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 Работа над новой темой.

Правила по технике безопасности.

Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.

Игра «Конники-спортсмены».

Игр весёлых много знаем,

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

 

Раз, два, три, четыре,

Меня грамоте учили:

И читать, и писать,

И на лошади скакать.

 

На полу расставлены кегли, их меньше, чем играющих. Ученики идут по кругу, выполняя команды:

«Шаг коня» — высоко поднимая колени;

«Поворот» — повернувшись кругом, продолжать ходьбу;

«Рысью» — бегут;

«По местам» — разбегаются, стараясь занять место у кегли.

Показ презентации.

Рассказать:

ü  о видах бега, характерной особенности,

ü  показать фазы бега.

 

Выполнение учащимися команды:

«На старт»

«Внимание»

«Марш»

Посадить на гимнастическую скамью.

Вызов по 6 человек на стартовую линию.

Следить за правильностью расстановки учащихся,

за постановкой ног и рук на старте, во время бега.

https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока

5 мин.

 

(И) А теперь отдохнём. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.

 

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол –

Уже забили первый… (гол)!

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в … (ворота)!

А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в … (лоб)!

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая … (шишка)!

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за … (мячом)!

 

На этом наш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме.

.

Итог урока. Рефлексия.

— Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *