Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  информатика пәнінің  мұғалімі  Евдокимова Ирина Анатольевна

 

Урок информатики в  6 классе  —

 учитель Евдокимова И.А.

Тема:  Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word.

Цель:

Образовательная     —    формирование умения и навыков усвоение учащимися общего вида и правил создания таблиц в текстовом редакторе, а так же умения их редактировать и форматировать

Развивающая           —    развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.

Воспитательная      –   формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование  информационной культуры учащихся.

 

Учебные цели для достижеия на этом уроке:

Создавать и форматировать  элементы таблицы в текстовом процессоре

Критерий оценки:

Все учащиеся с могут создавать таблицу в текстовом процессоре и умеют форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

Большинство учащихся смогут использовать ранее полученные знания и не только в стандартных условиях, но и в новых ситуациях, и правильно их применять

Некоторые учащиеся смогут анализировать, делать выводы и знают практическое применение текстового процессора

Языковые цели

Учащиеся смогут:

— объяснять, что такое форматирование таблицы;

— объяснять способы создания таблиц;

-сделать выводы, где в жизни они могут применить эти знания

Привитие ценностей

Развитие познавательного интереса, внимание учащихся, навыков практической деятельности с таблицей

Межпредметная связь

Биология, русский язык, Английский, казахский язык

Ключевые слова и фразы

Текстовой процессор, форматирование, редактирование

Предметная лексика и терминология

Таблицы – это……

Форматирование таблицы – это……..

Тип урока:  изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный урок.

Метод обучения: словесный,  наглядный, практический.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная, групповая

Средства обучения:  компьютер, учебник, презентация

 

 

ХОД УРОКА:

 

  1. Начало урока (2 мин).

 

  1. Организационный момент

 

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я учитель информатики Ирина Анатольевна. Сегодня я буду показывать урок в 7 классе «Д», по теме, которую мы узнаем позже. Ув.гости, у вас у всех находятся листы для информации. Вы можете на них ставить свои пометки.

 

— А мы с вами начинаем

 

Вступление: китайская пословица гласит: «Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это, и это станет моим навсегда». Эта пословица как нельзя лучше подсказывает, что закрепление изученного как повторение основных знаний и навыков – это возможность запомнить технологию выполнения действий на компьютере навсегда.

 

Урок будет проходить в три этапа:

 

— Как вы думаете, что будет на первом этапе? На втором, Третьем?

 

  1. В начале урока мы с вами узнаем тему, поставим цели, познакомимся с терминами
  2. На втором этапе – познакомимся с новой темой, практическое воплощение текстового документа по заданному образцу.
  3. Завершающий этап – подведение итогов:

 

 

  1. Середина урока (20 мин)

 

Чтобы узнать  тему урока, разгадайте кроссворд.

Вопросы кроссворда:

  1. Вид информации по форме представления (текст)
  2. Как можно назвать внутреннюю память человека? (оперативная)
  3. Единица измерения информации (бит)
  4. Один из способов кодирования информации (числовой)
  5. Одно из действий человека с информацией (чтение)
  6. Сведения об окружающем нас мире (информация)
  7. Носитель информации (книга)

Учащиеся: разгадывают кроссворд

Учитель: и так, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Учащиеся: о таблице

-А какие цели мы поставим, чтобы достичь результат?

-Что мы будем знать к концу урока, используя термины?

К концу урока мы будем уметь строить и форматировать таблицы в текстовом процессоре

Учитель: правильно.

— Сегодня мы будем учиться создавать и оформлять таблицы в текстовом редакторе, развивать ваши практические навыки и не будем забывать о важности общения: давайте работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи.

Записываем тему урока «Таблицы»

 

Учитель: Эпиграфом  к теме урока я взяла слова ученого, специалиста  по энергетике Уильяма Росс Эшби  «Табличная форма представления информации обладает одним очень важным преимуществом: она содержит только факты и ничего больше».

Учитель: Давайте посмотрим, а всегда ли текстовая форма представления информации удобна?

 

Видео урок

 

— А сейчас мы с вами поработаем в группах и составим таблицы к данным задачам

У каждой группы конверт с индивидуальным заданием. После выполнения задания один представитель группы выходит к доске и объясняет, как его группа справилась со своим заданием. Остальные группы оценивают по дескрипторам. Взаимооценка (палец)    

 

Групповая  работа

 

 

Учитель: Все ваши задачи были написаны в виде текста И так, ребята, всегда ли текстовая форма удобна?

Учитель: Вернемся к тому, что текстовая форма представления информации не всегда удобна.

Учитель:  Скажите когда вы отвечаете  быстрее?

Учащиеся: в табличной форме узнать информацию быстрее

Учитель: Подумайте и назовите преимущества таблицы

Учащиеся: высказывают свое мнение

Учитель: Действительно таблицы очень удобны для представления и обработки информации. Представление информации в табличной форме широко распространено. Скажите, где вам приходится встречаться с таблицами?

Учащиеся: школьный дневник, расписание уроков, график дежурства …………. (на слайде)

 

Учитель: как вы уже убедились, таблицы встречаются повсюду, а значит, наверняка, есть таблицы с которыми работает компьютер.

Подумайте и скажите, какие вы знаете программы, в которых можно работать с таблицами.

Учащиеся: отвечают

Учитель: в Windows – Microsoft Excel (электронные таблицы, для работы с большими объемами чистовой информации), Microsoft Word (для работы с текстом)

 

Таблица —  это упорядоченная в строках и столбцах информация.  (Один из способов представления информации).   Пересекаясь, столбцы и строки образуют ячейки. Вы сможете построить таблицу с произвольным количеством строк и столбцов. К тому же вы всегда сможете изменить размер и форматирование каждой ячейки. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ Word

Единственное исключение — в ячейке не может заключаться другая таблица.

В тетради. Таблица – это ……. 

Существуют 3 способа создания таблиц:

-А какие это способы вы узнаете из учебника

Учебник стр 50

— Коротко напишите эти три способа в тетрадь

 

В тетради         Существуют три способа создания таблиц:

— кнопка «Создать таблицу»

— кнопка «Вставить таблицу»

Пункт меню: Таблица —  Вставить — Таблица

 Проверим (Слайд)

— Какие операции мы можем выполнять с таблицами?

Операции над таблицей:

  1. Изменение ширины столбцов.
  2. Изменение высоты строк.
  3. Удаление, добавление и объединение ячеек.

-Все это называется редактированием

 

После того как установили формат таблицы и ширину полей, можно приступать к  форматированию элементов таблицы

-Прочитайте, что такое форматирование и запишите в тетради

Форматирование – это…..                                           

 

Таблица состоит из 3 составляющих:

строка;

столбец;

ячейка.

 

Физминутка

 

 

— Множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания  документов различных форматов: написание рефератов, дипломных работ, создание рекламных проспектов – все это возможности редактора.

Подготовка любого печатного издания – это целый комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна.  Таким образом, текстовый редактор может помочь нам реализовать самые смелые задумки. Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор.

 

 

— От вас зависит, чей проект будет востребован?

— А сейчас мы закрепим усвоенный материал, и проверим ход выполненной работы. Работа будет по вариантам

1 вариант – Составьте расписание уроков с понедельника по субботу первым способом

2 вариант – вторым способом

3 вариант – третим способом

Каждый день у вас шесть уроков. Обратите внимание на дискрипторы

Выполнение задания  

 

Ребята, я хочу, чтобы вы не забывали о правилах по ТБ при работе за компьютером

 

 

 

 

 

 

 

Вид получившейся таблицы:

 

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 алгебра алгебра алгебра алгебра алгебра алгебра
2 геометрия физика физика физика физика физика
3 алгебра химия химия химия химия химия
4 музыка музыка музыка музыка музыка музыка
5 химия          
6 история          

 

— Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием, согласно дескрипторам. В тетради, если вы правильно определили название столбцов – 1 балл. Если нет – 0. Оценивание.

 

  • Конец урока

 

-Давайте обменяемся мнениями об этом уроке.

-Как мы сегодня поработали?

-Что интересного, нового узнали на уроке?

Было: трудно? Понятно ли вам учитель объяснял?

Обратная связь

– Ребята, вы сегодня на уроке открыли новые возможности ТР, научились создавать таблицы.

У одних из вас это получилось быстро и красиво, у других – не очень быстро и их таблицы требуют доработки. Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.

Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я желаю вам успехов в постоянном овладении новой информацией и корректном использовании  ее при подготовке документов!

 

Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

— На следующем уроке мы с вами познакомимся с электронными таблицами

 

Д/з. Дома потренируйтесь создавать таблицы другими способами

 

 

 

 

 

 

 

Этап рефлексии (3 мин.)

(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия  с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)

— Сейчас вы должны подумать, как прошел наш урок. Посмотрите, пожалуйста на острова, которые вывешены на доске. Это остров ………………, пожалуйста прикрепите свой стикер к соответствующему острову, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после  нашего урока.

 

 

 

Выставление в дневниках комментарий

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *