Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» информатика пәнінің мұғалімі Евдокимова Ирина Анатольевна
Урок информатики в 6 классе —
учитель Евдокимова И.А.
Тема: Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word.
Цель:
Образовательная — формирование умения и навыков усвоение учащимися общего вида и правил создания таблиц в текстовом редакторе, а так же умения их редактировать и форматировать;
Развивающая — развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.
Воспитательная – формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование информационной культуры учащихся.
Учебные цели для достижеия на этом уроке:
Создавать и форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
Критерий оценки:
Все учащиеся с могут создавать таблицу в текстовом процессоре и умеют форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
Большинство учащихся смогут использовать ранее полученные знания и не только в стандартных условиях, но и в новых ситуациях, и правильно их применять
Некоторые учащиеся смогут анализировать, делать выводы и знают практическое применение текстового процессора
Языковые цели
Учащиеся смогут:
— объяснять, что такое форматирование таблицы;
— объяснять способы создания таблиц;
-сделать выводы, где в жизни они могут применить эти знания
Привитие ценностей
Развитие познавательного интереса, внимание учащихся, навыков практической деятельности с таблицей
Межпредметная связь
Биология, русский язык, Английский, казахский язык
Ключевые слова и фразы
Текстовой процессор, форматирование, редактирование
Предметная лексика и терминология
Таблицы – это……
Форматирование таблицы – это……..
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: смешанный урок.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная, групповая
Средства обучения: компьютер, учебник, презентация
ХОД УРОКА:
- Начало урока (2 мин).
- Организационный момент
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я учитель информатики Ирина Анатольевна. Сегодня я буду показывать урок в 7 классе «Д», по теме, которую мы узнаем позже. Ув.гости, у вас у всех находятся листы для информации. Вы можете на них ставить свои пометки.
— А мы с вами начинаем
Вступление: китайская пословица гласит: «Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это, и это станет моим навсегда». Эта пословица как нельзя лучше подсказывает, что закрепление изученного как повторение основных знаний и навыков – это возможность запомнить технологию выполнения действий на компьютере навсегда.
Урок будет проходить в три этапа:
— Как вы думаете, что будет на первом этапе? На втором, Третьем?
- В начале урока мы с вами узнаем тему, поставим цели, познакомимся с терминами
- На втором этапе – познакомимся с новой темой, практическое воплощение текстового документа по заданному образцу.
- Завершающий этап – подведение итогов:
- Середина урока (20 мин)
Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.
Вопросы кроссворда:
- Вид информации по форме представления (текст)
- Как можно назвать внутреннюю память человека? (оперативная)
- Единица измерения информации (бит)
- Один из способов кодирования информации (числовой)
- Одно из действий человека с информацией (чтение)
- Сведения об окружающем нас мире (информация)
- Носитель информации (книга)
Учащиеся: разгадывают кроссворд
Учитель: и так, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
Учащиеся: о таблице
-А какие цели мы поставим, чтобы достичь результат?
-Что мы будем знать к концу урока, используя термины?
К концу урока мы будем уметь строить и форматировать таблицы в текстовом процессоре
Учитель: правильно.
— Сегодня мы будем учиться создавать и оформлять таблицы в текстовом редакторе, развивать ваши практические навыки и не будем забывать о важности общения: давайте работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи.
Записываем тему урока «Таблицы»
Учитель: Эпиграфом к теме урока я взяла слова ученого, специалиста по энергетике Уильяма Росс Эшби «Табличная форма представления информации обладает одним очень важным преимуществом: она содержит только факты и ничего больше».
Учитель: Давайте посмотрим, а всегда ли текстовая форма представления информации удобна?
Видео урок
— А сейчас мы с вами поработаем в группах и составим таблицы к данным задачам
У каждой группы конверт с индивидуальным заданием. После выполнения задания один представитель группы выходит к доске и объясняет, как его группа справилась со своим заданием. Остальные группы оценивают по дескрипторам. Взаимооценка (палец)
Групповая работа
Учитель: Все ваши задачи были написаны в виде текста И так, ребята, всегда ли текстовая форма удобна?
Учитель: Вернемся к тому, что текстовая форма представления информации не всегда удобна.
Учитель: Скажите когда вы отвечаете быстрее?
Учащиеся: в табличной форме узнать информацию быстрее
Учитель: Подумайте и назовите преимущества таблицы
Учащиеся: высказывают свое мнение
Учитель: Действительно таблицы очень удобны для представления и обработки информации. Представление информации в табличной форме широко распространено. Скажите, где вам приходится встречаться с таблицами?
Учащиеся: школьный дневник, расписание уроков, график дежурства …………. (на слайде)
Учитель: как вы уже убедились, таблицы встречаются повсюду, а значит, наверняка, есть таблицы с которыми работает компьютер.
Подумайте и скажите, какие вы знаете программы, в которых можно работать с таблицами.
Учащиеся: отвечают
Учитель: в Windows – Microsoft Excel (электронные таблицы, для работы с большими объемами чистовой информации), Microsoft Word (для работы с текстом)
Таблица — это упорядоченная в строках и столбцах информация. (Один из способов представления информации). Пересекаясь, столбцы и строки образуют ячейки. Вы сможете построить таблицу с произвольным количеством строк и столбцов. К тому же вы всегда сможете изменить размер и форматирование каждой ячейки. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ Word
Единственное исключение — в ячейке не может заключаться другая таблица.
В тетради. Таблица – это …….
Существуют 3 способа создания таблиц:
-А какие это способы вы узнаете из учебника
Учебник стр 50
— Коротко напишите эти три способа в тетрадь
В тетради Существуют три способа создания таблиц:
— кнопка «Создать таблицу»
— кнопка «Вставить таблицу»
Пункт меню: Таблица — Вставить — Таблица
Проверим (Слайд)
— Какие операции мы можем выполнять с таблицами?
Операции над таблицей:
- Изменение ширины столбцов.
- Изменение высоты строк.
- Удаление, добавление и объединение ячеек.
-Все это называется редактированием
—После того как установили формат таблицы и ширину полей, можно приступать к форматированию элементов таблицы
-Прочитайте, что такое форматирование и запишите в тетради
Форматирование – это…..
Таблица состоит из 3 составляющих:
строка;
столбец;
ячейка.
Физминутка
— Множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания документов различных форматов: написание рефератов, дипломных работ, создание рекламных проспектов – все это возможности редактора.
Подготовка любого печатного издания – это целый комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна. Таким образом, текстовый редактор может помочь нам реализовать самые смелые задумки. Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор.
— От вас зависит, чей проект будет востребован?
— А сейчас мы закрепим усвоенный материал, и проверим ход выполненной работы. Работа будет по вариантам
1 вариант – Составьте расписание уроков с понедельника по субботу первым способом
2 вариант – вторым способом
3 вариант – третим способом
Каждый день у вас шесть уроков. Обратите внимание на дискрипторы
Выполнение задания
Ребята, я хочу, чтобы вы не забывали о правилах по ТБ при работе за компьютером
Вид получившейся таблицы:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 | алгебра | алгебра | алгебра | алгебра | алгебра | алгебра |
2 | геометрия | физика | физика | физика | физика | физика |
3 | алгебра | химия | химия | химия | химия | химия |
4 | музыка | музыка | музыка | музыка | музыка | музыка |
5 | химия | |||||
6 | история |
— Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием, согласно дескрипторам. В тетради, если вы правильно определили название столбцов – 1 балл. Если нет – 0. Оценивание.
- Конец урока
-Давайте обменяемся мнениями об этом уроке.
-Как мы сегодня поработали?
-Что интересного, нового узнали на уроке?
Было: трудно? Понятно ли вам учитель объяснял?
Обратная связь
– Ребята, вы сегодня на уроке открыли новые возможности ТР, научились создавать таблицы.
У одних из вас это получилось быстро и красиво, у других – не очень быстро и их таблицы требуют доработки. Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.
Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я желаю вам успехов в постоянном овладении новой информацией и корректном использовании ее при подготовке документов!
Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
— На следующем уроке мы с вами познакомимся с электронными таблицами
Д/з. Дома потренируйтесь создавать таблицы другими способами
Этап рефлексии (3 мин.)
(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)
— Сейчас вы должны подумать, как прошел наш урок. Посмотрите, пожалуйста на острова, которые вывешены на доске. Это остров ………………, пожалуйста прикрепите свой стикер к соответствующему острову, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после нашего урока.
Выставление в дневниках комментарий