Русский язык и литература

Русский язык и литература

«В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде…»строки из произ-я А.Ахматовой :Поэма «Реквием»

«Гением востоковедения» считают: 1.Чокана Валиханова 2.Читаю книгу с удоволствием.3.Стою один среди равнины голой.

А.Блок воспевает в произведении.Стихи о Прекрасной Даме:реальную девушку-молодую с золотой косой с есный,открытой душою словно вышедшую из народных сказок.

А.С.Пушкин сравнивал с Гамлетам поэта:Е.А.Баратинской.

Автор в словах день и ночь, рабыня и царица использует приём = АНТИТЕЗУ.

Автор стихотворение «Раёна и душа»Тютьчева

Автор стихотворение Рождественнаязвезда:Б.Л.Пастерняк

Автор стихотворение.Пловецнемодимо наше море:А.М.Языков

Автор стихотворения  «Волна  и душа» = Р. И. ТЮТЧЕВ

Автор стихотворения Пловец (Нелюдимо наше море) = Н. М. ЯЗЫКОВ.

Автор текста «Земли творение-землей живуя»М.Горький

Автор фольклора = НАРОД.

Ангелочек в одноименном рассказе Андрееве был сделан из:Воска

Антипод доктора Громова в рассказе А.П.Чехова Палата №6:Рагин

Антоним фразеологизму «Спустя рукава»непокладая рук.

Антонимы есть в пословице:Хорошо веревка длинная,а речь короткая

Афоризм в предложении = 18

Афоризм. «Начинаются чины-перестает искренность» принадлежит  Стародуму.                                                                                                                    Безличное предложение: Опять начало моросить, Его знобило. Здесь было тесно, От окопов пахнет пашней

Безличное предложение: От окопов пахнет пашней.Опять начало моросить.Его знобило. Здесь было тесно.

Безличные глаголы: Не изменяются по лицам и числам и в настоящем и будущем времени употребляются только в форме 3-го лица единственного числа.

Безличные глаголы:В предложении всегда бывают сказуемыми,при них нет подлежащего.

Безличные предложение:1.Бурей снесло кришу.2.Весело жить в такой земле.3.Не догнат тебе бешеной тройки.4.Знобит с утра.

Безличный глагол: Знобит

Безличный глагол:бружило

Бессоюзное сложное предложение: 1

Бог грозы грола и маянии у славян :Перун

Буква е после щипящих в корне слова:расческа

Буквы которые могут обозначать два звука = ё, е, ю, я.

Буквы которые могут обозначать два звука:Е,Ё,Ю

Бытовая сказка:Батрак

В «Ревизоре» представлена:1.Чиновничье бюрократические правление крепостической России 30-годах 19 веке.2.Всевозможные злоупотребления властью казнокрадство и взяточничества,призвол и пренебрежительное отношение к народу.

В бытовой устной речи употреблябтся: Разговорная лексика, просторечные слова

В годы Великой Отечественной Войны Шолохов работал :Военным корреспондентом

В корнях с чередованием е-и пишем –и-: В корнях с чередованием пишем –и- если после корня стоит суффикс –а-

В многоплановом произ-ии «Тихий Дон» насчитывается .До 600 героев

В огороде-бузина,а  в  Киеве-Дядька.Смысл данной поговорки: Мир поразительно образен.

В основе композиции лежит:Антитеза огня и льда, две стихии противоборствуют и взаимодействуют друг с другом

В основу поэмы «Реквием» легли факты :Сын Лев Гумилев был арестован

В повесте «Белый пароход» Ч.Айматова сплетаются темы:Сказка и быль, доброта и зло, вечная доброта и красота природы и моральное уродство человеческих поступков 

В предложении обстоятельство выражено: Вздыхая, ширится волна: Деепричастием

В рассказе Л.Н Толстого «После бала»Варенька оставила на память Ивану Василевичу:Перчатку

В слове звуков больше, чем букв: Яблоко

В слове непроизносимый  согласный:праздник

В финале романа «Тихий Дон»: Григорий делает шаг в будущее (в образе его маленького Мишатки)

Важнейшие символические образы ТихогаДона:Дон,дом,солнце,торжествующая жизнь

Вариант с разделным написанием же:не для того же пахал он и сеял

Вводные слова выражающие оценку способа выражение мысли:Иначеговоря,другими словами.

Внутри группы однородных членов, соединенных попарно. В цельных выражениях с союзами и-и, ни-ни (ни свет ни заря)

Вопросительные местоимение-наречие где?куда?откуда?когда?почему?зачем?как?.Не изменяются и в предложении яв-ся обстоятельствами

Все согласные в словах обозначают только твёрдые звуки: брошюра,мамалига арык.

Всевозможные злоупотребление властью,казнокрадство и взяточничество,произвол и пренебрежительное отношение к народу

Второе предложение осложнено:Деепричастным оборотом

Выражение «Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды» означает =РАССЛАБЛЕНИЕ ГУБИТЕЛЬНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. 

Герои произведения В.Г.Распутина «Живи и помни» 1.Настя.2.Андрей Гусков.3.Михеич.

Герой Горького, который совершает подвиг ради людей:Данко

Главный персонаж произведения Ю.Домбровского:Зыбин Григорий Николаевич работает хранителем древностей в музее краеведчества.

Главный смысл стих-е «Шепот,робкое дыхание»: Скрыты между словами, за словами

Глагол это:части речи которая обозначает действие предмета и  отвечает на вопросы: что делать,что сделать.

Глаголы – исключения на –ЕТЬ, -АТЬ, -ИТЬ = ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ОБИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ГНАТЬ, БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Глаголы в извительном наклонении в ряду:пел,пою,буду петь

Глаголы в изъевительном наклонении в ряду = ПЕЛ, ПОЮ, БУДУ ПЕТЬ.

Год поступление О.Сулейменова в Литературный институт им М.Горкого в Москве: 1955 г

Год создания поэмы «Слово о 28 гвардейцах» Н.Тихонова, «Двадцать восемь» Х.Бекхожина: В начале 1942 года

Год создания романа Ю. Домбровского «Хранитель древностей»: В 1964 году

Годы жизни Блока: 1880-1921

Годы работы М.А.Шолохова над романам.Тихий Дон:1925-1940

Голос Олжаса Сулейменова в поэме «Земля, поклонис человеку!» создает: Щедрую палитру, мужественную интонацию, гражданственность, патриотизм, бесострашие подлинного поэта

Григорий Мелехов в романе «Тихий Дон» Личность,пытающаяся в переломные моменты жизни страны сохранить вековую народную мораль

Два – НН – не пишутся в прилагательных: = КОН…ЫЙ, ВЕСЕН…ИЙ, СОН…ЫЙ: Деепричастием.

Деепричастный оборот обособляется:Близкому человеку помогают не задумываяс о себе.

Действие произведения пррисходит в «Крестянский вечерок»  в произведении = ЖУКОВСКОГО « СВЕТЛАНА»

Действие романа «Тихий Дон» охватывает.Десять лет

Действие  романа «Хранитель древностей» Ю. О. Домбровского происходит в: 30-е годы

Для наставничества существенным является = НАЛИЧИЕ МНОГОЛЕТНЕГО  ПЕДОГОГИЧЕСКОГО СТАЖА.

Жанр научного стилья:рецензия

Жанр произведение И.С.Тургенева,Муму:повесть

Жанр произведения = ПЕСНЯ.

Жанр произведения = ПОВЕСТЬ.

Жанр произведения «Тихий Дон»: Роман-эпопея

Жанр произведения Тургенова «Муму» = ПОВЕСТЬ.

Жанр произведения Фонвизина «Недоросль»: Комедия

Жанры научного стиля = РЕЦЕНЗИЯ.

Жанры публицистического стиля: = ЗАМЕТКА, РЕПОРТАЖ, ИНТЕРВЬЮ, СТАТЬЯ, ОЧЕРК.

Заимствованные слова тюркского происхождения .Барабан,утюг,халат.

Запятая не ставится при однородных членах:с одиночными союзами: и, или, либо, да(=и) Внутри группы однородных членов, соединенных попарно. В цельных выражениях с союзами и-и, ни-ни (ни свет ни заря)

Звуков больше чем,букв в слове:красная

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая ставится: Между однородными членами без союзов. Между однородными членами с повторяющимися союзами, между однородными членами с союзами а, но, да: перед второй частью двойного союза (не только, но и)

Значение слова терракота.Глина

Запятая не ставится при однородных членах: с одиночными союзами: и, или, либо, да(=и)

Заявление, резолюция, акт используются в стиле: Иначе говоря, другими словами

Идея произведения «Буранныйполустакон» («Легенда о манкурте»): Это гимн материнской любви и проклятие людям, посмевшим поднять руку на святое-память человека

Изображение природы Б.Пастернаком:Стихи не знают деления природы на живую и не живую.Природа не становится действующим лицом наравнее  с человеком.

Имена прилагательные предают нашей речи:точность, выразительностьЯркость, образность.

Имена прилагательных в составной превосходной степени в ряду:самыйсложный,красивеевсех,наименеетравмаопасный.

Исключение в словах –НН-, -Н- в прилагательных: Стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный

Историческое события в повести «Капитанская дочка» Восстания Емельяна Пугачева.

К несклоняемым существительным относятся:1.Тбилиси, Конго 2. Шимпанзе, авеню, кольраби 3. ЭВМ,МГУ,АЭС 4.Гейне, Дюма, Баку

Комедия  Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поставлена впервые на сцене: В 1782 году  

К несклоняемым существительным относятся = 1. ГЕЙНЕ, ДЮМА, БАКУ. 2. ЭВМ, МГУ, АЗС. 3. ШИМПАНЗЕ, АВЕНЮ, КОЛЬРАБИ.

К слову работать,трудолюбивый-фразеологизмы:засучив рукава

Какие черты соединились в стихотворении «Зимняя ночь» Пастернака: Соединились черты импрессионизма и символизма

Каким способам можно образовать видовую пару к глаголам:говорить, класть, ловить, брать, ложиться.Применением разных основ

Картинки весящее в доме у Салмонаэто:картинки изображающие историю блудного сына.

Качественные прилагательные: Легкий, красивый, темный

Количество пропущенных знаков препинания в предложении: Дождь прошел омыв землю и затих уступая тихому рассвету = ТРИ.

Комедия «Недоросль» впервые поставлена на сцене в:1782г

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»поставлена впервые на сцене :В 1782

Кто такой Вепрь из сказки «Мастер Али»Кабан

Литературная сказка: «Снежная королева»

Литературное направление комедии «Недоросль» Классицизм.

Литературный стиль произведение:романтизм

Литературный стиль произведения = СЕНТЕМЕНТАЛИЗМ

Литературный течение, к которому относится роман «Герой нашего времени»:РЕАЛИЗМ.

Лица людей поэт не сравнивает с:С зимней стужей. Люблю тебя,Петратворенье,Читаю книгу с удовольствием

Мавзолей Айшабиби–уникальное сооружение,которое внесено ЮНЕСКО…:Описание

Малые жанры фольклора:Пословицы,поговорки,загадки.

Междометие изучает раздел науки о языке: Морфология

Меняется при склонений личных местоимений:всё слово

Местоимение себя склоняется:  Не имеет именительного падежа

Местоимение тот,этот,такой изменяются .По числам,родам,падежам.

Местоимения, которые пишутся через дефис: Кто (нибудь), что (нибудь)

Метафара-сравнение:Закриты решетками словна темница.

Многозначные слова-это слова: Имеющие несколько лексических значений

Модальные частицы:выражают вопрос восклицательные указание сомнение,уточнение,смягчение,требование.

Моналыперсонажа:УЖ

Мотив приведённых строк-Умирая, не скажу: была ищу виновных поважней дела любовных: Мотив смерти

Мягкий знак пишется в словах: 1.Тишь,дочь,рожь,2.помощь,речь,ночь.

На месте пропуска в ряду пишется буква –е = О ПРОЛИВШ…МСЯ МОЛОКЕ, ВЫГОРЕВШ….ГО УЧАСТКА.

Над романом «Тихий Дон» Шолохов работал: 1925-1940 гг

Название произведения = «БЕДНАЯ ЛИЗА».

Наиболее известные романы Ю.Домбровского: «Факультет ненужных вещей, «Хранитель древностей»

НЕ изменяются такие указательные местоимение как:тут,здесь,так,тогда,там.

Неопределенные местоимения пишутся через дефис: С частицами кое-, -то, -либо,-нибудь

Не обособляются обстоятельства:Депричастиямолча,сидя.леже,стоя,шутя,не глядя которые по значению сближаются с наречиями и фразеологизмы в форме деепричастий.

Не относится к фольклору.Пьеса

Непроизводный предлог.Не смотря ни на кого

Непроизносимая согласная: Властный голос

Няня Митрофана: Еремеевна

О поэзии Фет :Считал,что без мысли «нет поэтического содержания»

О.О.Сулейменов  возглавил…движение: Антиядерное

Обвинительный акт пьесы «На дне» Не может долго существовать общество,которое так безжалостно калечить людей.

Обособленные дополнение.Обособляются дополнение с предлогами кроме,помимо,сверх,вместо,наряду,включая,за исключением

Обобщенно-личные предложения:1.Что посеешь,то и пожнешь,2.Без труда не вынешь и рыбку из пруда, 3.Будешь трудиться-век будешь кормиться, 4.Цыплять по осени считают

Образ Натальи показан («Тихий Дон») :Как хранительницы семейных ценностей

Обрядовые песни- это.Песни,исполняемые во время разных обрядов

Общее в стихотворениях Анны Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить»,

«Ты знаешь, я томлюсь в неволе»: Это не только исповедь, они похожи на письма.

Общее количество звуков в русском языке = 42

Оглушение в слове:обхождение

Один из художественных принципов:экзотикадальных свобода фантастика.

Односоставное предложение: 1.Люблю грозу в начале мая. 2.Под вечер гуляли в саду.

Односоставное предложение: Под вечер гуляли в саду, Люблю грозу в начале мая

Определение блины:эпическая песня сказания

Определенно-личные предложения: Люблю тебя Петра творенье, Стою один среди                                                                                                                                                                                                                                                                                             равнины голой…, Читаю книгу с удовольствием

Орудия наказание в рассказе Толстого «После бала»шпицрутены

Оснавная тема поэмы «Земля, поклонись человеку!» = ЧЕЛОВЕК, ЕГО БУДУЩЕЕ, МОЩЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА.

Основная идея выражена в строке:Поистинемит и велик и чудесен!

Основная идея произведение: Противостояние жизненным бурям как внешнего, так и внутренного мира

Основная тема Есенина: Тема Родины                                                 

Основная тема стихотверений Есенина: Тема Родины

Основная тема творчества Ю.О.Домбровского: Противостояние тоталитарного общества и индивидуального человека с его нравственными и моральными ценностями.

Основной авторский прием,используемый в стихотворении:сравнение.

Основной образ стихотворение:ночь

Основные герои произведение – Шалохова:обыкновенные труженики.

Основные понятия лексики  иллюстрируют примеры: из земли ключ, в замке: омонимию

Особенности композиции,рассказаМ.Горкого «Старуха Изергиль»Рассказ в рассказе

От прилагательного можно образовать краткую форму:смелый

Относительное прилагательное: Березовый лес.

Отношение М.Шолохова к Гражданской войне в романе «Тихий Дон»: Как к бессмысленной  жестокой войне

Отрицательная частица пишется раздельно: С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, числительными, если имеется противопоставление с существительными, прилагательными, наречиями, с полными причастиями с зависимыми словами.

Отрицательная частица пишется слитно с существительними, прилагательними, глаголами,наречиями;Если слово без Не употребляется ;можно заменить близким по смыслу словом без НЕ; с польными ,если нет зависимых слов

Отроги Тянь-Шаня ассоциируются в «Хранителе Древностей»Кажется,что два мощных сизых криларапахнулись над городом-держат его в воздухе и не дают упасть.

Падеж имен существительных.Р.п

Пара антонимов: Щедрый – скупой.

Первая книга стиховЕ.Евтушенко .  «Разведчики грядующего»

Первая книга М. Цветаевой = «ВЕЧЕРНЫЙ АЛЬБОМ».

Первый сборник Есенина: «Радуница»

Первый сборник О.Сулейменова: «Аргамаки»

Переселилась в юрты,полныевесеннойсвежести:определение

Переходные глаголы: Сочетаются с существительными, числительными, местоимениями в В.П без предлога и в Р.п при отрицании, при указании на часть предмета

Песни на стихи Е.Евтушенко: «Ольховая серёжка» «Хотят ли русские войны» «Со мною вот что происходит»

Писатели фронтовые периода ВОК:1.В.Некрасов 2.Н.Воробьев.

По значению имена существительные делятся на группы:1.Одушевленные 2.Нарицательные  3.Собственные 4.Неодушевленные.

По значению существительные делятся на группы: Конкретные, отвлеченные, Одушевленные, неодушевленные, Собирательные, вещественные

По происхождению предлоги делятся:Непроизводные и производные

Подлежащее выражено в предложении:Семеро одного не ждут: Числительным

Положительный герой в пьесе «На дне»: Нет положительного героя

Последние слова стихотворения «И заря ,заря!….»: Заря –это не явление ,а сильная метафора ,которая выражает высшее чувство, свет любви .

Поэма «Земля поклонись Человеку !» вышел в свет.В 1961 году

Поэма «Реквием» была опубликована: 1963 году

Поэма «Реквием» яв-ся воплощением :Народного горя ,народной трагедии

Поэма О. Сулейманова Земля, поклонись Человеку!» посвящена = ПОЛЁТУ В КОСМОС ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.       

Поэт –символист:Блок

Появление замысла романа «Приступление» и наказание у Ф.М.Достоевского: На каторге

Правильно расставлены знаки препинания в СПП:1.Он был слишком серёзен почему мы не решились начать раровер 2.Где не погибло слово там и дело ещё не погибло 3.Завистник нечален  либо потому-что его самого постигло несчастье либо потому-что кому-то другому повезло.

Правильный вариант об…х,окон об…х девочек об….х ваз об…х стран:о,о,е,е,е.

Правильный вариант пропущенных  окончаний имен прилагательных :дремуч…лесу,вморозн…зимн…..ночь,высок….здания,без свеж…воздуха ,по колч…кустарнику.ем,ую,юю,его,ему.

Правильный вариант: об…х мальчиков, об…х окон, об…х девочек, об…х ваз, об…х стран: о, о, е, е, е

Предлог, который пишется слитно= В (ВИДУ).

Предлоги с просьранственнымзначением.В,на,за,около

Предложение осложнено :Корабль наш  ,по случаю бури,долго стоял в гавани.Обособленным обстоятельством

Предложение с вводными словами имеющиеся значения различных чувств:1.К счастью погода прекрасная.2.Маршрут к удивлению казалься трудными опасными.3.К сожаленю делами львов нередко ведалот ослы.

Предложение с личными местоимениями = ПУСТОЕ  ОНА ОБМОЛВЕСЬЗАМЕНИЛО.

Предложение с личными местоимениями:пустоевысердечными она обмоль весь заменила.

Предложение с несогласованным определением:Охота с ружём и собакой прекрасно сама по себе.

Предложение с определительным местоимением .Любая работа хороша

Предложение содержит наречие с суффиксом а = НАПИЛАСЬ ВОДЫ ЗЕМЛЯ ДОСЫТА.

Предложение, соответствующее схеме: [  ], (   ): 4

Предложения осложнено В домах,несмотря на ранний час,горелисвечи.Оборотом с предлогом

Предложения с  обособленным об — вом (уж препинание расставлены: 1)  МОЙ ЧЁЛН ПОДПРЫГНУВ И СЛЕГКО ПРИДТАНЦОВЫВАЯ ВЛЕТАЛ ВВЕРХ  И ПЛАВНУ ОПУСКАЛСЯ2) ОН ДОЛГО СМОТРЕЛ НА НЕЕ ПОТОМ СНОВА БЕРЕЖНО ОБЕРНУЛ В ЦЕЛЛОФАН ЗАЛОЖИЛ В ПИСЬМО И ЗАДУМЧИВО ПОДЕРЖАВ В РУКАХ УБРАЛ ОБРАТНО В КАРМАН.3) И ОПУСТИВ ГОЛОВУ И НАДЕВ ПЕНСНЕ ОТСТАВИВ ОТ СЕБЯ КНИЖКУ И СТРОГО ГЛЯДЯ НА ВСЁ СКВОЗЬ СТЁКЛО КУЗЬМА СТАЛ ЧИТАТЬ.4) ПОЧЕМУ МЫ НЕВОЗРОСЛЕВ И ПОЗЕЛЕНЕВ НЕ ИЩЕМ И НЕ НАХОДИМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТОМУ ЛЮБОПЫТСТВУ  ЧТО В ДЕТСТВЕ ЗАСТАВЛЯЛО НАС ЗАБЫВАТЬ О ЕДЕ И СНЕ.

Предложения с вводными словами, имеющими значение различных чувств: 1) К СЧАСТЬЮ, ПОГОДА ПРЕКРАСНАЯ 2) МАРШРУТ, К УДИВЛЕНИЮ, КАЗАЛСЯ ТРУДНЫМИ ОПАСНИМ.3) К СОЖЕЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ЛЬВОВ НЕРЕДКО ВЕДАЮТ ОСЛЫ.

Преложение с обособленным приложением (знаки препинания не расставлены)Оба они как лучшие ученики класса были награждены медалями

Премия, врученная М.А.Шолохову в 1965 году: Нобелевская премия

Признак ,который не имеет отношения к  глаголу.Склонение

Признак ,который не имеет отношения к имени числительному.Время

Прилагательные, в которых пишется суффикс-ск-: Киргиз…ий, кавказ…ий, француз…ий

Последовательность повестей в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» изменена с целью:1. Шире и глубже раскрыть сложную натуру Печорина. 2. Подчеркнуть образ Печорина, который один проходит через все повести.

Поэма «О Зое» Т.Жарокова перекликается с поэмой: «Зоя» М.Алигер

Правописание НЕ и НИ отрицательных местоимениях: НЕ пишется под ударением, ни-без ударения

Приметы комедии в произведения Н.В.Гоголья «Ревизор» 1.Жизненые положение. 2.Действие. 3.Характеры.

Притяжательные прилагательные суффиксы: -ий-(-й), -ин-, -ын-, -ов-, -ев-

Произведение М.Джалиля «Варварство»имеет композицию: Кольцевую.

Произведение, использованное Сулейменовым в книге «Азия»: «Слово о полку Игореве»

Произведения В.Г.Распутина:1.Пожар.2.Живи и помни.3.Прощание с Матерой.4.Деньги для Мари.

Произведения исследованное Сулеймеовым в книге «Азия»: Слово  о полку Игорове.

Производные предлоги пишутся раздельно:(в) течение, (в) продолжение,(по) причине, (в) целях

Пропущенные буквы после Ц:медиц…на, молодц…, сестриц…..н, ц….пленок.и,ы,ы,ы.

Простая форма превосходной степени прилагательного « плохой».Худший

Процесс оглушения в словах: Фуражка, книжка

прошел омыв землю и затих уступая тихому рассвету:Три

Раздел науки о языке , в котором изучаются звуки.Фонетика

Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание: синтаксис

Разноспрягаемые глаголы: Хотеть, бежать и образованные от них захотеть, расхотеть, побежать, вбежать

Разряд данных слов грамодным,огромный, большой:синонимы

Разряд обособленного члена в предложении Молодёжь уже переселись в юрты, полные весенней свежести = ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Разряд частицы в предложении «Давайте восклицать друг другом восхищаться» Формообразуюшая.

Разряд частицы в предложении. Давайте восклисать, друг другом восхищатся! = ФОРМУ ОБРАЗУЮЩАЯ.

Разряды существительных по значению:1.Конкретные 2.Отвлечённые 3.Собирательные 4.Вещественные.

Разряды частиц по значению: Формообразующие, модальные и отрицательные

Распутин «живи и помни» = 1.А.ГУСЬКОВ,    2. НАСТЯ, 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯОПРЕДЕЛЕНИЕ   ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ.

Рассказы входили в сборник «Детские рассказы»1.Родянка 2.Алешкино сердце.3.Чужая кров.4.Лазоревская степь.5.Нахаленок.

Рассказы М.Зощенко.1.Великосветское история.2.Аристократка

Рассказы, входящие сборник «Донские рассказы» :1) РОДЯНКА 2)АЛЕНКИНО СЕРДЦЕ3) ЧУЖАЯ КРОВЬ4) ЛАЗОРЕВСКАЯ СТЕПЬ 5) НАХОЛЁНОК

Роль местоимений в речи: Позволяют избежать нежелательных повторов слов, сделать речь более краткой, лаконичной

Роман «Хранитель древностей» Ю.О.Домбровскогоучит:следоват  своим идеалам и быть стойким и мужественным в трудных  ситуациях.                                                                                 

Роман «Хранитель древностей»Ю.О.Домбромского учит .Следовать своим идеалам и быть стойким и мужественным в трудных ситуациях

Ряд амонимов:бежать во всюрысь-хищная рись

Ряд антонимов:подделка-подлинник

Ряд вещественных существительных:сливки дрожжи.

Ряд заимствованных имён сущ – ных женского рода = АВЕНЮ, СОЛЯМИ, ЛЕДИ, КИЛИМАНДЖАРО.

Ряд звонких согласных звуков:й,м,ж.

Ряд имён существительных с суффиксом = ЧИК. ГРУЗ, ОБЪЕЗД

Ряд имен существительных с суффиксом-ик :1.Ключик,садик.2.Домик,шалашик.

Ряд имен существительных с суффиксом-ик: Дом…, шалаш…, Ключ…, сад…

Ряд имен существительных с суффиксом-чик :груз,ракет,объез

Ряд имен числительных: Пять,пятый,одна,пятая,пятеро.

Ряд непарных по глухости-звонкости согласных: х, ц, ч, щ

Ряд омонимов = БЕЖАТЬ ВО ВСЮРЫСЬ – ХИЩНАЯ РЫСЬ

Ряд паронимов: Искусный-искусственный

Ряд притяжательных местоимений: Мой, твой, свой, наш, ваш

Ряд слов паронимы = ПОСТУПОК – ПРОСТУПОК. ВРАЖДЕБНЫЙ – ВРАЖЕСКИЙ.

Ряд слов состоящих из многозначных слов:Съемка,ручка.

Ряд сложных существительных с соединительной гласной –о= 1. ПАР…ХОД, ЖИВОТН…ВОД. 2. САД…ВОД, ЭЛЕКТР…ВОЗ. 3. КУКЛ…ВОД, ГАЗ…ПРОВОД. 4. Снег…ход, пар…воз

Ряд служебных частей речи.Не ,даже,после

Рядовая пара глаголов образованная префикатсией = ЛЮБИТЬ – ПОЛЮБИТЬ.

С героической былиной соотносительпроизведение:М.Ю.Лермонтово «Бородино»

С дательным падежом употребляются предлоги= БЛОГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ.

С.С.П с соединительными союзами:1) ГРУСТНЫЕ МЫСЛИ БЫЛИ У МЕНЯ В ГОЛОВЕ, ОТЕЦ ТАКЖЕ БЫЛ ПЕЧАЛЕН.2) ЛЮДИ СИЛЬНО ПРОГОЛОДАЛИСЬН, ЛОШАДИ ТОЖЕ НУЖДАЛИСЬ В ОТДЫХЕ. 3) УЖ НЕ ЖДУ ОТ ЖИЗНИ НИЧЕГО, Я И НЕ ЖАЛЬ МНЕ ПРОШЛОГО НИЧУТЬ.

Символ свечи: Символ надежды и тихого счастья, символ трепетного огня любви

Синонимический ряд слов.Большой, огромный,гигантский

Синтаксическая роль имени числительного в предложении «Занятие в лицее начинаются в девять часов» Обстоятельства

Синтаксическая роль имени числительного в предложении: Обстоятельство

Сказуемое в определенно-личном предложении выражается:1.Глаголам повелительного наклонения.2.Глаголом 1 и 2 лица настоящего и будущего времени.

Склонение числительного Один: как прилагательный

Слова с непроверяемой  гласной в корне:Металл

Слова с приставкой со:соразмерный,соединять,сопровождать.

Слово «Земля поклонись человеку!»начертанына:Месте гибели Юрия Гагарина,на камне-обелиске.

Слово «Неказиста» означает:Некрасивая.

Слово в котором пропушена буква Ы после Ц: Цыпленок

Слово с «ь» после щипящего.Пролить туш(?)

Слово с буквой О:     Ш..рох

Слово с непроверяемой гласной в корне = МЕТАЛЛ

Слово с ударением  на третьем слоге: Углубить

Слово, которое пишется с удвоенной –м –в корне: Ко…ентарий

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными: 5

Сложноподчиненное предложения с придаточным определительным.5

События описание в романе «Герой нашего времени» происходять: В начале 19 веке.

События, описанные в романе «Герои нашего времени», происходят: На Кавказе, В начале 19 века

Соглавия Лизы Н.И.Карамзин «Бедная Лиза» Крестянство

Составное именное сказуемое в предложениях: 1.Выщневый  сад был прекрасен в предрассветкам сиянии. 2.Лицо её было измученное.

Составное именное сказуемое состоит .Из глагола-связки+именной части

Составное именное сказуемое состоит: из глагола-связки+именной части.

Составное имнное сказуемое в предложениях: 1) ВИШНЕВЫЙ САД БЫЛ ПРЕКРАСЕН В ПРЕДРАССВЕТНОМ СИЯНИИ. 2) ЛИЦО ЕЕ БЫЛО ИЗМУЧЕННОЕ .

Способы выражения согласованных определений: Именем прилагательным, причастием, числительным, местоимением

ССП соединительними союзами: 1.Грустные мысли были у меня в голове отец также был начален.2.Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе. 3.Уж не жду от жизни ничего я мне жаль мне прошлого ничуть.

Старик сторож рассказал об инженере («Хранительидревностей»).Андрей Павлович Зенков.Он при царизме весь этот город снова выстроил-вот все это!И собор этот тоже его.И собор ,и ряды,и магазин Шахворостова,собрание ,и благородное собрание, и две гимназии,т суд окружностей – все,все его и офицерское..»

Стилистическая фигура используемая автора в третыйстрофе:Анафора

Стиль текста «высота Байтереке составляет 97 метров. Именно в 1997 году Астана стала столицей Казахстана…»: Публицистический

Стиль текста Уставшие метели.Уснули под кустом.Сугробыпохудели.Пролины кругом Художественный

Стиль–речи это:Система языковых средств и форм используемых в конкретной сфере общения

Стихотворение , не принадлежащее Маяковскому : «Белая стая»

Стихотворение А.А.Фет: «Поэтам» «Майская ночь»

Стихотворение Б.Пастернакапердставляет собой сплав: Философской и любовной лирики

Стихотворение, не принадлежащее Маяковскому: «Белая стая»

Стихотворения А.А.Фет: «Я пришел к тебе с приветом»«Поэтам», «Майская ночь».

Стихотворный размер произведения М.Ю.Лермонтова «Бородино» Ямб

Страдания ребенка из социальных назови тема произведение: Ф.М.Достоевского. Мальчик у Христы на елке.

Строка с проверяемыми безударными гласными: Зависть, роскош

Судьба семьи Мелеховых показано в произведении: «Тихий Дон»

Суффиксы качественных прилагательных:-оват,-еват,-аст,-ист,-ив,-ат,-н

Суффиксы собирательных числительных: -ер, -ой

Существительное с О после шипящей.Ш..колад,Трущ…ба,Ш…рох,Ш…в.

Существительное с О после шипящей: Ш…рох, Ш…в, Трущ…ба, Ш…колад

Существительные имеют форму только единственного числа .Родина ,ходьба,дружба,Молоко,сметана,бензин,Молодежь,листва,крестьянство

Существительные имеют форму только единственного числа = 1.МОЛОКО, СМЕТАНА, БЕНЗИН. 2. МОЛОДЕЖЬ, ЛИСТВА, КРЕСТЬЯНСТВО.

Существительные имеют форму только множественного числа: Перила выборы, Очки брюки, Чернила белила

Сюжет комедии «Ревизор» Гоголю был подсказан = А.С.ПУШКИНЫМ,  ЗНАВШИМ ЭТОТ АНЕКДОТИЧНЫЙ ФАКТ.

Тема лирики Маяковского в послереволюционный период :Гражданская

Тема повести «Прощание с Матерой»1.Знакомерность изменения жизни деревни.2.Неуважения к традициям.

Тема рассказа М.Горкого «Старуха Изергиль» Размышление о смысле жизни.

Тема стихотворения О.Сулейменова «Красный гонец и черный гонец»: Обычай, по которому красного гонца, привезшего хорошую весть, награждали, а чёрного вестника привезшего плохие новости-казнили, радость красных и трагедия чёрных

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если: оба главных члена выражены именем существительным в И.п

Тире не ставится подлежащим и сказуемым: Подлежаще выражено личным местоемением.

Три ритмовки по положению в строфе: прекрасная.

Ударение на втором слоге: Красивее

Узеныйсобиртель сказок 19века:А.Н.Афанасыв

Употребление числительного один во множественном числе: Может употребляться с существительными, имеющими форму только множественного числа, также с существительными, обозначающими одну пару предметов

Указательные местоимения: Этот, тот

Учёный, собиратель сказок 19 века: А.Н.Афанасьев

Фольклор –это .Совокупность всего,что хранится в народной памяти,о чем поется и рассказывается в народе.

Фольклор это: Устное народное творчество

Форма употребления глаголов в большинстве = 2 лицо, ед. ч., повелительное наклонение.

Форми родительного падежа личного местоимения 3-го лица употробляютсядла обозначения принадлежности: Его, её, их

Характер ан Печорина:Грушницский

Характеристика соответствует публистическомустилю:сфера    применение-радио,газеты ,телевидение.

Центральный образ романа «Хранител Древностей» Ю.О.Домбровского:Зыбиин

Чиновничье-бюрократическое правление крепостнической  России 30-х годов 19 века.

Числительное, в которое имеет две формы = СТО

Числительное, в котором мягкий знак не пишется в средине = ПЯТНАДЦАТЬ.

Числительное, которое склоняется как существительное 3 склонения = ШЕСТЬ

Шепот,робка,дыханье,Трелисоловье,Серебро и колыханье: На одних назывных предложениях

Шолохову присуждена Нобелевское премия за роман «Тихий Дон» В 1965 году

Языковые средства в научном стиле.Термины

Языческое действо,описываемое  в произведение  Н.В.Гоголь. «Ночь пере Рождеством» коледование

 

 

Текст: Помощник столоначалника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квартира было во втором этаже…

1.Транскрипция слова «ясные»: [й’асны:э’]

2.Второе предложение осложнено: деепричастным оборотом

3.БСП: 1

4.Преложение соответствующее схеме  [  ], ( ) : 4

5.СПП с несколькими придаточными: 5

Текст: Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. 2. Он упал из гнезде (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. 3. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудный воробей камнем упал перед самой её мордой-и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул два раза в направлении зубастой раскрытой пасти.

1.Производные предлоги в тексте: Вдоль, около

2.Транскрипция слова «взъерошенный»:[взй’ирошын:ы й’]

3.Количество местоимений в тексте: 7

4.Значение словосочетания «камнем упал»: Молниеносно

5.Верная характеристика причастий в третьем предложении: Действительное прошедшего времени, возвратное

Текст:Кутузов сидел, понурив седую голову и опустившись тяжелым телом, на покрытой ковром лавке, на том самом месте, на котором утром его увидел Пьер. Он не делал никаких распоряжений,а только соглашался или не соглашался на то,что предлагали ему…

1.Кутузов так дорог Л.Н.Толстому, потому что: Хорошо знает тактику сражения

2.Л.Н.Толстой намеренно подчеркивает у Кутузова стаческую расслабленность полководца, описывает, ка он засыпает на военном совете:Чтобы подчеркнуть сила исторической личности не в исключительности ее

3.Решает участь сражения по мнению кутузова: Дух войска

4.Кутузов знал и понимал: Нельзя руководить одному человеку

5.Художественный прием, используемый в предложении «Общее выражение лица Кутузова было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела»: Эпитет

Текст:Она вышла из города и вдруг увидела себя на берегу глубокого пруды…

1.Автор текста:Карамзин

2.Жанр произведение:повесть

3.Название призведение:Бедная Лиза

4.Литературный стиль произведение:Сентиментализм

5.Главный герой произведение:Эраст

 

 

 

 

 

 

Текст: Не позваляй душе лениться!

Чтоб с ступе воду не толочь…

1.Главная идея стихотворение:Человеческая душа должна работать и трудиться.

2.Автор в словах дент и ночь рабыня и царица использует прием:Антитезу           3.Выражение «Держи лентяйку в чернеем теле и не снимай с нее узды означает» расслабление губительно для человека

4.Форма употребление глаголов в болшинстве:2 лицо,ед.число, повелительного  наклонение.

5.Восклицательные предложение в тексте:передаютпризыв,утверждение автора в правильности выбора.

Текст: Помощник столоначалника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квартира было во втором этаже…

1.Транскрипция слова «ясные»: [й’асны:э’]

2.Второе предложение осложнено: деепричастным оборотом

3.БСП: 1

4.Преложение соответствующее схеме  [  ], ( ) : 4

5.СПП с несколькими придаточными: 5

Текст: Бессоюзное сложное предложение

«Зимная ночь» Борис Пастерняк

Мело, мело по всей земле

Во все пределы,

Свеча горела на столе…

1.Противостаяние жизненным бурям, как внешнего так и внутренного мира: Символ свечи

  1. Символ надежды и тихего счастья, символ трепетного огня любви. В основе композиции лежит

3.Антитезе огня и льда две стихи противоборствуют и взаимодействующего друг с другом: Черты имажинизма и символизма

4.Какие черты соединились «Зимняя ночь» : Соединились черты импресеионизма  и символизме

5.Стихотворения Б.Пастернякапредаставляет собой сплав: философской и любовной лирики

Текст: 1.Основная тема стихотворение Б.Пастернака «Февраль»Изображенияприроды,описания приближающей весни и дается картина поривов человеческой души и рождения поэзии.

2.Основная тема стихотворение Б.Пастернака «Февраль:Заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверивесни.

3.Лейтмотивам стихотворение «Февраль» является:Поток слез человека и дождя,поток чернил и стихов.Слово «навзрыд»начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо.

4.Художественно-изобразительные средств –эпитеты:Сухаягрусть,чёрнаявесна,грохочушая слякоть.

5.Стихосложение «Февраль» ЯМБ

 

Текст: О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталом….

1.Оснавная идея выражена в строке: Поистине мир и велик и чудесен!

  1. Лица людей поэт не сравнивает с: С зимней стужей
  2. Слово «неказиста» означает: Некрасивая
  3. Основной авторский прием, используемый в стихотворении: Сравнение
  4. Метафора-сравнение: Закрыты решетками, словно темница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогика

«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях: усовершенствования школьной практики

Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания: Контроль и исполнение стандартов

Беседа предназначенная для обмена знаниями: соглосования

Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие: кумулятивная

Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий: учитель помогает учащемуся оценить, отобрать и хранит информацию

В процессе наставничества наставник: добровольно делится своим опытом и знаниями

В рамках исследование урока члены группы.Вовлечены в процессе в павной степени

В результате социального взаимодействие с более знающими людьми ребенок приобретает внутренный ресурс  для собственного (ой-ых):Мышления

В ходе оценивания обучения принимается решение о: Соответствии, несоответствии стандартам

В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является: инструментом совершенствования практика

В Японии результаты LessonStudy:регулярно публикуются для всех учителей

Важное понятие в социо-культурной теории (но Высотскому) зона ближайшего развитие.

Видпамяты,зависящий от спосбности к воспроизведению символами:Семантическая

Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходить в группе или классе»:Рефлексия в действии.

Вопросы, ответы на которые расцениваются как «правильные»/ «неправильные»: буквальные

Вопросы, способствующие рзвитию критического мышления: открытые

Все виды оценивание начинаются с .Наблюдение практики

Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение»: определяет способы улучшения обучения

Дисциплинарный подход к осмыслению, оценка, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта: критическое мышление

Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание: суммативное

Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация»: исключительно сильная воля

Для наставничества существенным яв-ся .Наличие многолетного педагогического стажа.

Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется: рефлексивное оценивание

Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует: «размышление после действия»

Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех: Интеллект

Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является:ознакомление с информацией

Зона ближайшегопазвития (по Выготскому) представляет собой расстояние между: актуальным и возможным развитием

Идея инклюзивного подхода ,способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся ,рассматривается в рамках .Обучение талантливых и одаренных учеников

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание: исполнение установленных стандартов и контроль

Использование инструментов программирование яв-сяпримеро.Моделирование процесса

Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению: бихевиористический

Исследование урока предназначено для повишения:Успеваемости учащихся.

Исследование урока предназначено для:повышения успеваемости учащихся

Исследование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характерезует подходу к обучению – БИХЕВИОРИСТЕОЧЕСКИЙ.

Исследования специалистов-практиков направлены на: решение конкретной практической задачи

Исследуемые ученики при планировании подхода исследований урока относяться к категориям высокий средний,низкий уровень:успеваемости

К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится: прогнозирование последствий поведения

К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся): понимание учителем того, чему обучать

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится: вступительный экзамен в ВУЗ

Ключевая роль учителей при использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников =  БЕЗАПОСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ

Ключевым для памятников в сфере образованным школи и учителей является вопрос: что подлежит изучению учащимся в 21 века.

Концептуальное и универсальнов понятие «исследование в действии» можно использовать для такого исследовательского подхода, как: ситуационный анализ

Критерии выявление успешных учеников определённой умение говорить читать и писать с раннего возраста:ранняя символическая деятельность.

Критерии для выявление успешных учеников определяющей умение наполнять информации выявлять несоответствия быстрее постигать суть:решениепрблем.

Критерий для выявления способностей учащихся «быстрота мышления» ознечает, что дети: быстро приходят к реализации планов

Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут:говорить, читать и писать с раннего возраста

Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение обладать исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени: концентрация

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение: самообразование

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативное решение.Гибкость

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение =  САМООБРАЗОВАНИЕ.

Критериии для выявления спосбностей учащихся «гибкость»означает что дети:Могут принимать альтернативные решения.

Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение: размышлять о применении информации в практика

Критическое мышление включает в себя: определение эффективных средств для решения проблем

Критическое мышления в контексте преподавания и обучения подразумевает умение

Людям нужна обратная связ и поошрение для исползование экспериментальных процедур для изучение поведения в взаимосвязи со среди характеризует подход к обучению:Бихивиористорический.

Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучение,поэтому оценивание должно быть.Гуманным

Метапознавательная способности позволяют учащимся  самостоятельно установить  ситуации,требующиевмещательстваучителя.Примеромяв-ся размышление учащегося . «Я в тупике ,поэтому мне нужна помощь»

Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоенил материала. Примером является размышление учащегося: «Хорошо ли я понял это»

Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди: мыслят и что они знают

Метафара,устанавливаетподмостный сопоставима с понятием:зоны ближайшего развития.

Метод являющиеся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания научной информации учениками:чтение

Метод,который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одаренными детьми.Усложнение знаний

На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь стимулирование учеников:находить доказательства на основе собственного опыта

На более поздней стадии развития критического мышление ученики осуществляют.Оценку,объяснение,метапознание

На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют: оценку, объяснение, метапознание

На умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, анализировать информацию направлены вопросы: высокого порядка

Навыками критического мышления являются: наблюдение, анализ, вывод,  интерпретация

Надежные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют – ТЩАТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ.

Наиболее оптимальный путь развития критического мышления-стимулирование учеников доказательствам на основе: собственного опыта

Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании:  исследовательской беседы

Наиболее результативным видом деятельности на уроке является: передача знаний

Наибольшоее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет: повседневная работа учителя в классе

Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда: задачи высокие, навыки высокие

Область знаний,предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учетелем.Предметные знания

Обсуждение и диалог является наиболее предпочтительным в перечне педагогических подходов благодаря:познавательному потенциалу.

Обучение в сотрудничестве называют.Коллаборативным

Общий компонент всех концепций одаренности и таланта:непрерывное обучение.

Общими характеристиками всех видов оценивания являются: наблюдение, интерпретация, заключение

Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение: самообразование

Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания: информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года)

Один из процессов, предполагающий все виды оценивания: заключение для определения дальнейших действий

Одна из основных целей оценивание обучения:контроль и исполнение стандартов.

Одна из признанных особенностей исследования урока: демократичность  

Одна из характеристик креативногомыщление:готовность экспериментировать с новыми идеями

Одной из ключевых характеристик подхода исследование урока является: креативность

Одной из характерных особенностей исследования урока является:Рефлексия

Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу):воздух, еда, жильё

Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием: планирование, преподавание, рефлексия

Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви»:  семья, любовь, отношения

Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение»: объяснение ученику, что делать, и/или передача информации

Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»:Заучивания

Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека: диспутивный разговор

фактов,идей и повседневных действий посредством постоянного повторение.

Определите этап, характерный для всех видов оценивания, в ходе которого «необходимо выяснить, что знают и умеют ученики, с какими сложностями они сталкиваются»:наблюдение

Оптимальный путь развития навыков критического мышления: стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта

Основной формой коммуникации в процессе наставничества являются вопросы. Тип вопросов, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или  «нет»: закрытые

Основные особенности критического мышление учеников:рациональность, непринужденность,  суждение, дисциплина,  самосознание.

Основы критического мышление (сыласно программе)могут быть развиты у:младших школьников.

Оценвание учения необходимо для .Выставление отметок

Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том: на каком этапе обучения находятся ученики

Оценивание для обучения сконцентрировано на том: что можно предпринять, чтобы развиваться дальше

Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют: оценивание для обучения

Оценивание, обозначающее процесс поиска и интерпретации данных для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения:формативное

Педагоги осуществляющие исследование урока:моделируютпреподование нового подхода.

Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является = ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ.

Первоначальным этапом реализации исследования урока является:совместное планирование

Первым этапом в реализации подхода LessonStudy является: совместное детальное планирование

Первым этапом реализации исследования в действии является:берём обязательства

Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действие учеников ,что соответствует цели оценивание.Развитие мотивации

Планирование серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы: среднесрочное

Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта: долгосрочное

По утверждению Выготского,в обучении центральная роль принадлежит: Речи

Подтверждение   запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов относится к уровню учебных целей: знание

Подход к обучению,включающий в себе участие в разнообразной практической деятельности.Социально-ситуативный подход

Подход к обучению,заключающихся в развитии способности к обучению,внимания,речевых навыков,размышление,аргументирования и креативности.Когнитивный

После цикла «Исследование урока» группа:Согласует изменение  в подходах обучения и учебных программах.

Последний этап в структуре обсуждение исследовательского урока представляет собой:Планирование следующего урока или цикла.

Последуюшим этапам цикло реализации исследование в действии является:совершенствуем практику.

Посредством wiki ученики могут: редактировать страницы друг друга

Предполагает наблюдение, интерпретацию и заключение: оценивание

Предположение о будущем развитии порезультатом оценивания соответствует цели оценивания: прогнозирование и отбор

При использовании интернета наиболее важная задача учителя-научить учеников.Сохранять в секрете личную информацию

При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос: Какими знаниями должны обладать ученики

Пример использования  аспекта преподавания «моделирование» при применение ИКТ = ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧЕНИКАМ МОДЕЛЕЙ РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЙ.

Примером проявления критерии успешности  обучения талантливых и одаренных учеников «быстрота мышления» яв-ся.Тщательно планирование и быстрая реализация планов.

Примером проявления критерия выявления талантливых и одаренных учеников «Самообразования» является:регулируют своё обучение.

Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является: планируют долго, но реализуют быстрее всех

Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является: регулируют своё обучение

Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является: расширение учебного плана в он-лайн-режиме

Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одарёнными учениками являются:Сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока.

Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является: подбор интересных для учеников заданий

Примером суммативного оценивание яв-ся: Выставление учителем оценок за контрольную работу.

Проведение контрольной работы администрацией школы соответсвует цели оценивания: контроль и исполнение стандартов

Процесс в ходе которого учениками сами оценивают уровень своих знаний за период времена, а затем вместе с учителями определяют следующие шаги на пути самосовершенствования: оценивание для обучения

Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов: метапознание

Процесс поиска и интерпретации данных, используемый для определения уровна обучения и напрваления, в котором следует развиваться: оценивание для обучения

Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях: размышление после действия

Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии: метасознание

Реализующая исследование урока группа , после оканчания исследовательского урока обсуждает его по установленной струтуре. Сначала обсуждается: обучении «исследуемых» учеников

Результаты обучения должны быть ориентированы на: личность ученика

Результаты обучения должны: соответствовать результатам успеваемости учеников

Рефлексивная мысль практика (Дьюи) определяется как: исследование практических ситуаций

Рефлексивное преподавание предполагает критические размышление над тем .Что изучили учащиеся

С целью определения сложностей обучения в средних школах рекомендуется использовать: тест

Самый ранний этап нравственного развития,наиболее распространен среди детей младшего школьного возраста.Послушание и наказание

Самым сложным в разработке исследования в действии является: правильная постановка вопроса

Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность: совершенстоватьпрактику преподавания и обучения

Систематизация информации, посредством комбинирование различными способами элементов в новом  шаблоне или предоставление альтернативного  решение относится к уровню учебных целей .Синтез

Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практика: показ, как проводить измерения

Сосредоточенность на задании в течение длительного времени является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников: концентрация

Сосреточность на задании в течении длительного  времени яв-ся примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одаренных учеников.Концентрация

Составной частью «работы внутри черного ящика» является = ОБСУЖДЕНИЕ КРИТЕРИЕВ СОВМЕСТНО С УЧЕНИКАМИ

Социально-ситуативный подход к обучению предпологает:Участие в разнообразной практической деятелности.

Способность запоминать и использовать информацию является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников: память и знания

Суммативное оценивание называют оцениванием: обучения

Суммативное оценивание это оценивание которое:служит для составление количественной отчётности.

Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников:быстрота мышления

У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда:задачи низкие,  навыки высокие

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом: критическое мышление

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления: критическое

Уникальная способность к саморефлексии: метасознание

Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность: безопасность

Установление того, как лучше достигнуть необходимого уровня осуществляется в процессе оценивания = ФОРМОТИВНОГО.

Учащихся заучивают исторические факты посредством повторил в процессе: Механического запоминания

Учащихся обучаются на расстояние посредством интернета: дистанционное обучение.

Ученики старшего школьного возраста обучаются более успешно, благодаря: усвоению матакогнитивной информации

Учителя, осуществляющие «Исследование урока»: моделируют преподавание нового подхода

Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом: Для чего необходимы перемены

Формативное оценивание используются для = СОДЕЙСТВИЯ УЧЕНКАМ В ДОСТИЖЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ.

Формативноеоценивание.Позволяет определить возможности улучшение обучение

Формирование метапознанияобучающихся предполагает соединение: учебного материала с учеником

Характеристика «перспективного планирование».Процесс прогнозирования,разрабатываемый на период 10-20 лет

Характерный для оценивания процесс,которыйописивает и объясняет поведение:Интерпретация.

Целю оценивания для обучение является:Содействие обучению учеников

Центральное место в LessonStudy имеет процесс: изучения урока

Центральное место в исследование в действие имеют процесс:изучение урока.

Центральное место в исследовании уроказанимает процесс:наблюдение за учениками.

Этап Таксономии Блума представляющий собой подтверждение запоминания материала:знание

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *