Распределение электронов в атомах

Раздел долгосрочного планирования:

8.1.Б.Движение электронов в атомах.

Школа:
Дата : ФИО учителя: Каратаева  Гульяим  Тулегеновна
класс: 8 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Распределение электронов в атомах
Учебные цели, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план) 8.1.3.1.Понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра

 

Цель урока Все учащиеся будут понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра.

— Многие учащиеся будут составлять схемы строения электронных оболочек.

-Некоторые учащиеся сделают выводы о строении электронных оболочек.

Критерии оценивания     Понимает, что электроны в атомах распределяются последовательно  по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра
Уровни мыслительных навыков Понимание, применение, анализ
Языковые цели

 

 Электроны, электронные оболочки,валентные электроны, энергетический уровень

 

Привитие ценностей

 

Уважение друг к другу при выполнении групповой работы.

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество при выполнении индивидуальной работы

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметная связь  Физика7 класс- строение атома
Предшествующие знания

 

 Физика 7 класс и химия 7 класс Строение атома.
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы
Начало урока

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

3-7 мин

Орг момент: Приветствие и проверка посещаемости.

Психологический настрой: « Давайте говорить друг другу  комплименты» Учащиеся становятся в круг и говорят комплименты по кругу.

Деление на группы: При помощи карточек  со знаками химических элементов  -элементы одной группы образуют группу учащихся

 

 Мозговой штурм: Задание №1 Вопросы которые нужно повторить из программы 7 класса по теме строение атома даются  на интерактивной доске:

1 Что такое атом?

1а Предполагаемый ответ учащегося

Атом это химически неделимая частица вещества

2 Из каких частиц состоит атом?

2аАтом состоит из ядра и электронов,вращающихся вокруг ядра

3 Из каких частиц состоит ядро?

Ядро состоит из протонов и нейтронов

4 Что такое протон и нейтрон?

Протон это заряженная частица 

Нейтрон это нейтральная частица

5 Дать характеристику  протону и неитрону?

Масса и протона и нейтрона равна 1

6 Массовое число из чего оно складывается?

Массовое число складывается  из массы протона и массы нейтрона

7 В чем выражается физический смысл порядкового номера химического элемента

Порядковый номер химического элемента совпадает

     -с зарядом атомного ядра

     -с общим числом электронов

     -с числом протонов в атомном ядре

Ответы проверяются поверяются сразу по интерактивной доске методом скрытых ответов.

Дискриптор:

-Знать общее строение атома

-давать характеристику протонам и неитронам

-понимать физический смысл порядкового номера

ФО. Устный комментарий учителя

Задание №2 ГР. Определите число электронов в атомах следующих элементов №9, №10, №17, №18  №8, 6№, №3,- на каждую группу дается 4-5 карточки с номерами элементов( приложение № 1)

Ответ проверяется по периодической системе учащиеся проверяют  ответы своей группы и ответы других групп опираясь на физический смысл порядкового номера

Дискриптор:

-уметь определять  общее число электронов

ФО. Самооценивание

Вопрос , который выводит на тему урока: Как вы думаете электроны располагаются вокруг атома в определенной последовательности или нет?

Ответ учащихся: Электроны в атомах не могут распределяться беспорядочно, должен существовать определенный порядок расположения электронов в атомах вокруг атомного ядра.

По ответу учащихся формулируем цель обучения: Разобрать строение электронных оболочек и понять последовательность расположения электронов на энергетических уровнях.

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

Интерактивная доска

Флипчарты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

и Теперь, когда мы повторили строение атома, выясним, как распределяются электроны в атоме. Для этого я дам вам задание на карточке:

Задание № 3 ГР

Цель:

Находить общее число электронов  на каждом энергетическом уровне, знать, что с увеличением числа электронов возрастает расстоянии

1 Даны элементы №1 и №2 вы знаете сколько у них   электронов попробуйте распределить электроны в атомах этих элементов пользуясь текстом параграфа №1 и периодической системой.

2 Найти в тексте параграфа   формулу N=2n2. Выяснить что означает данная формула   посчитать по ней сколько электронов может находиться на каждом энергетическом уровне

Проверка по 1 ученику с группы

Дескрипторы-

-уметь распределять электроны элементов 1 периода

-находить число электронов на каждом энергетическом уровне

ФО письменный комментарий учителя работ нескольких учеников

Электронный учебник: раздел «Строение электронной оболочки» после показа электронного материала дается задание

Задание №4 ИР. ДЗ.

Цель:

-уметь составлять схемы строения электронных оболочек1-2 периода

— уметь составлять схемы строения электронных оболочек 3 периода

-уметь составлять схемы электронных оболочек всех 20 элементов и делать вывод  о строении электронных оболочек: Составить схемы строения электронных оболочек атомов:

1А-элементов1- 2 периода

2В- +элементов 3 периода

3С -+ первых 2 элементов 4 периода и сделать вывод о расположении электронов на электронных оболочках  вокруг атомного ядра

Проверка задания: Те, кто выполнили задание 3С проверяет 2 В

2 В проверяет 1 А

Учитель проверяет 3 С

Дескриптор учащиеся должны

-все учащиеся могут составлять  схемы строения  электронных оболочек  элементов 1-2 периода

-большинство могут составлять схемы строения электронных оболочек  атомов элементов 3 периода

— некоторые учащиеся  могут делать выводы  о строении электронных оболочек  атомов химических элементов

ФО Идет взаимопроверка и   взаимооценивание   внутри группы

Задание № 5 Игра «Найди себя» ИР Каждому ученику предлагается карточка «У тебя 15 электронов. Кто ты? Напиши   схему   своего    строения. Чтобы проверить найди своего соседа по периодической системе и сравни себя с ним. Выясни в чем сходство и в чем различие между вами? Приложение № 2

Дескриптор:

-учащийся может  находить элементы в периодической системе химических элементов

-могут писать схемы строения электронных оболочек

-могут сравнивать и находить сходство и различия в строении электронных оболочек

ФО Проверяем по периодической системе – взаимопроверка и взаимооценивание   по группам

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронный учебник,

карточки

Конец урока

37-40мин

Рефлексия учеников в конце урока: Используем цветные стикеры

— Все понял могу объяснить другому-красный стикер

-По данной теме у меня есть вопросы-зеленый стикер

— Недостаточно понял эту тему- синий стикер

 

Дом. задание- Параграф№1. Начертить схему рисунок строения атомов элементов 2 периода.

 
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Задание №4 было дифференцированным

Все могут написать схемы строения 1-2 периодов.

Большинство могут написать схемы строения 1-3 периодов

Некоторые могут написать схемы строения первых 20 элементов

К концу урока

-все учащиеся понимают что электроны располагаются последовательно на возрастающем расстоянии от ядра

-большинство учащихся составляет схемы строения электронных оболочек атома

-некоторые учащиеся могут делать выводы о строении электронных оболочек атомов

 

Формативное   оценивание   планируется проводить на протяжении всего урока, при этом используются как виды самооценивания и взаимооценивания так и устный и письменный комментарий учителя по дескрипторам.

Психологический настрой «Давайте говорить друг другу комплименты»

 

  Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной   цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете ,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока  и почему? 

 
 
Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *