Общеобразовательная средняя школа № 60 города Актобе. «Значение культуры в жизни человека».

КСП
Раздел долгосрочного плана:

 Культура народов мира.

 

Общеобразовательная средняя школа № 60 города Актобе.

 

 

Дата: ФИО учителя:Дуйсенбина Гулдана Шамильевна
КЛАСС: 9 Участвовали : Отсутствовали:
Тема урока Значение культуры в жизни человека.
Учебные цели для достижения на этом уроке   9.1.1.1- понимать основную и детальную  информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.2.5.1-участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Цели урока Все смогут:понять основную информацию сообщения, найти ключевые слова и словосочетания, заполнить сюжетную таблицу;

высказывать свою точку зрения на проблему.

Большинство смогут: изучить детальную информацию, заполнить пробелы текста, вставить подходящие по смыслу слова, учитывая структуру; выделить основную мысль.
Некоторые смогут:участвовать в дискуссии на предложенную тему, синтезируя и предлагая свои пути решения проблемы.
Критерий оценивания Знание, понимание, применение.
Языковые цели Полиязычиекультура – мәдениет – сulture

искусство — өнер– art

музыка –music

Основные термины и словосочетания: современная культура,   прогресс, искусство, классическая музыка, рэп, цивилизация.
Привитие ценностей Ценности, основанные на   идее «Мәңгілік ел». Общность истории, культуры  и языка. Важно создать условия для развития всех национальных языков в нашей стране, внедрить принцип трехъязычия.
Межпредметная  связь Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, художественный  труд, история.
Предыдущее обучение.

Учащиеся знают основную и детальную информацию сообщения, определяют подтекст, обобщают  выводы.

План
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке  Ресурсы

 

Начало урока

3 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

5  мин

1.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.Прием «Приветствие».

(прием направлен на повышение настроения и мотивациюучеников).

Учитель приветствует учеников на трех языках: казахском, русском и английском.Ученики становятся  в круг и, поворачиваясьдруг к другу, говорят пожелания на урок.

2.Актуализация знаний.

Активатор ( К).  Прием:«Четыре картинки, одно слово».

 Ответьте на вопросы:

-Что вы видите на картинах?

-Какую тему будем изучать?

-Какие виды культуры показаны на картинах?

(Прием  направлен на  определение темы урока)

Задание 1. (Г) Работа с текстом. Стратегия «Заполнение сюжетной таблицы»(направлена на  анализ и обобщение информации).

— Прослушайте аудиозапись учителя.

-Выпишите  ключевые слова и словосочетания, определитеосновную информацию, заполните сюжетную таблицу.

Современное понятие «культуры» как цивилизации в основном сформировалось в XVIII — начале XIX вековЗападной   Европе. В дальнейшем это понятие, с одной стороны, стало включать различия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различия между метрополиями их колониями всему миру. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано».С этой точки зрения, культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.На практике, понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области искусства и  классической музыки. В понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. При этом люди, причастные к классической музыке, находятся по определению на более высоком уровне, чем любители рэпа или ведущие традиционный образ жизни аборигены Австралии.

Группа «А»Сюжетная таблица.

Кто? Что? Когда? Где? Почему?
         

Группа «В»Таблица-анализ

Значение слова Современное понятие С одной стороны С другой стороны
 Культура      

Группа «С»  Таблица- синтез.

Ключевые  слова Толкование Выписка из текста
     
Критерии Дескрипторы
Понимает  основную и детальную  информацию сообщения.

Работаетс таблицей

 

-находит ключевые слова и словосочетания;

— определяет основные моменты текста;

— заполняетуказанные виды таблицы ( сюжетную таблицу, таблицу-анализ, таблицу-синтез).

ФО «Закончи фразу»

Оценка моей работы…

Было интересно…

Было трудно…

Я смог…

Задание 2.(К) Стратегия «Дискуссия»(направлена на развитие умения критически мыслить, выражать и отстаивать свою точку зрения)

-Что вы думаете о значении культуры в жизни человека?

 

Критерии Дескрипторы
Умеет вести дискуссию, соблюдая его структуру. -умеет правильно ставить вопросы;

-приводит аргументы;

-формулирует тезисы.

 

ФО«Одноминутное эссе»

Что самое главное ты узнал на уроке?

Физкультминутка « Упражнение для глаз»

Задание 3.(И) Работа с текстом.

 Стратегия «Лучшая ставка»(направлена на развитие речи,  креативного мышления)

— Заполните пробелы, учитывая структуру текста,

Определите основную мысль и идею.

Культура тесно связана с ………развитием и прогрессом в обществе. На практике, понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе вобласти искусства и …………. музыки. В понятие «……….» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. При этом люди, причастные к ……….. музыке, находятся по определению на более высоком ………,чем любители ……… или ведущие традиционный образ жизни ………Австралии.

 

Критерии Дескрипторы
заполняет пробелы, учитывая структуру текста. -заполняет пробелы,  учитывая структуру текста;

-выделяет основную мысль текста;     -находит подходящие по смыслу слова.

 Лист самооценки «Моя успешность на уроке».

Вид работы (этап урока) Знак (+   -)
Активатор  
Задание №1  
Задание №2  
Задание №3  
Итоги  

-Достигли ли мы цели?

-Для чего намнужен материал, изученный сегодня?

Домашнее задание:

«А»- написать синквейн к слову «культура», «искусство», «музыка».

«В»-составьте и запишите сложный  план к тексту.

«С»- напишите небольшую статью на тему : «Мои размыш-ления о культуре» , «Современная культура молодежи».

Рефлексия  Графический органайзер «История урока».

(направлена на обобщение  деятельности на уроке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://yandex.kz/clck/jsredir?bu=gpol&from=yandex.kz

 

 

 

Воспроизводитсяучителем.

 

 

 

http: //expert. Atamura.kz/ru/books/632#pade/42

У.А. Жанпейс

А.А.Майлабае

Г.А. Атембаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка:https://vk.com/video248254261_456239084

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический органайзер

«Лучшая вставка»

 

Дифференциация

-Каким способом  вы хотите больше оказать   поддержку?

-Какие задания  вы даете более способным по сравнению с другими?

Оценивание.

— Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация осуществляется   уже при определении целей урока. Используются печатные и злектронные источники информации (картинки). Учитывается темп работы учеников. Оказывается  необходимая помощь в процессе индивидуального обучения. В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней (дискуссия). В краткосрочном плане моего урока проводится групповая работа, парная и индивидуальная. Учащиеся группируются по схожим интересам и с целью сплочения. Формативное  оценивание ведется, по критериям и дескрипторам.

После каждого задания дается обратная связь. Использовались активные методы обучения: активатор, стратегии

«Заполнение сюжетной таблицы»,«Лучшая вставка».

Творческая работа.

Рефлексия. Прием Графический органайзер «История урока».

Технологии охраны здоровья.

Используются  формы работы:

Задание-активатор (К)

1 задание (Г)

2 задание (К)

3 задание (И)

Рефлексия

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какое былообучение?

Успешными ли были задания

по установлению различий

между учащимися?

Придерживалась ли я временного

графика? Какие отступления от

плана я сделала и почему?

Урок достиг цели обучения.

Цели обучения были реалистичны и достижимы.На уроке применялись различные  стратегии, которые были направлены наразвитие критического мышления, речевых и творческих навыков. Задания были подобраны с учетом индивидуальных особенностей обучающихся . Дескрипторы были ясными и точными,  оценивание было объективным.

Прочитав текст, все учащиеся смогли найти основную информацию.Выписали  ключевые слова и словосочетания, определили основную информацию.

Большинство учащихся смогли прочитав текст, определить детальную информацию, заполнить пробелы, учитывая структуру текста. Научились, используясюжетную таблицу, делать выводы, различать  простые и сложные предложения.

Некоторые учащиеся смогли, участвуя  в дискуссии, синтезировали различные точки зрения и высказали свое мнение об этой проблеме.

На уроке  была обстановка комфортная, доброжелательная.На уроке проводилась коллективная , групповая и индивидуальная работа. Учащиеся активно работали в группе и индивидуально над предложенными заданиями. Дифференцированный подход был осуществлен успешно.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *