Комбинации на гимнастических снарядах

Алматы қаласы Алмалы ауданы

            КММ №34 гимназиясының

 дене шынықтыру пәнінің мұғалімі

Максимова Екатерина Андреевна

 

Краткосрочный план урока

Раздел:3 Школа: КГУ «Гимназия №34»
Дата:

 

ФИО учителя:Максимова Екатерина Андреевна
Класс:7 Количество присутствующих:                         отсутствующих:
Тема урока: Комбинации на гимнастических снарядах
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
8.1.4.1 Сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

 

Цели урока: —          Девочки могут выполнить комбинацию на бревне и оценить собственные умения и умения других для достижения лучшего результата;

—          Мальчики могут выполнить акробатическую комбинацию и сопоставить собственные умения и умения других

 

Критерии оценивания

 

 

Все учащиеся смогут:выполнять ОРУ, сделать упор присев —  прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги.

Сопоставить правильность выполнения ОРУ на основе наблюдения за выполнением упражнений другими учениками

Многие смогут:выполнитьразбег — вскок на бревно, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление.

Осуществлять самооценку и дать взаимооценку

Некоторые смогут:выполнитьопорный прыжок- ноги врозь, в полной имитации его выполнения, объяснить технику выполнения другим учащимся

 

Цели языка Учащиеся могут рассказать: о техники безопасности,

о техники выполнения упражнений с элементами акробатики

 

Основные слова и фразы:вскок, гимнастический козел, прыжок,

 

Полезный язык в классе для диалогов:
Какой элемент в комбинации было выполнить труднее?
Все ли было понятно при объяснении  целей урока?
 
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

      10 минут

Построение

Приветствие

Объяснение целей урока.

В ходе урока выявить ошибки и объяснить чем они грозят опираясь на ТБ.Создание благоприятной психологической среды в классе

«На что похоже настроение?»

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Построение

Ходьба:

1-      На носочках, руки вверх

2-      На пяточках, руки в стороны

3-      В полуприсяде, руки на поясе

4-      В полном присяде, руки на коленях

Бег:

1-      Легкий бег

2-      Бег приставным шагом, правым/левым боком

3-      Легкий бег

4-      Бег спиной назад

Перестроениедля выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

1)      построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;

2)      перестроение уступом.

3)      вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся

 

ОРУ с гимнастическими палками

1.И. п.: палка внизу.

1 — палку вверх;

2 —  и.п.

 

2. И. п.: палка внизу.

1 —  палку на грудь;

2 — палку вверх;

3 — палку на грудь;

 

3.И. п.: палка вверху.

1 — наклон, положить палку к носкам;

2 — выпрямиться, руки вверх;

3 — наклон, взять палку;

 

И. п.: стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1 — повернуть плечи вправо;

2 — и.п.;

3-4 — то же в другую сторону

 

5. И. п.: узкая стойка ноги врозь , палка внизу.

1 — присесть, палку вперед;

2 — и.п.

 

6. И. п.: руки на поясе, палка лежит справа.

На каждый счет перепрыгивать боком через палку.

 

 

7.И. п. — о. с.

1 — выполнить выпад шагом правой ногой вперед, палку вверх;

2 — и. п.;

3-4 — выпад с другой ноги

 

8.И. п. — о. с.

1 — мах правой ногой вперед, палку вверх;

2 — правую ногу назад на колено, палку вперед;

3 — мах правой ногой вперед, палку вверх — встать;

4 — и. п.;

5-8 — то же с другой ноги

 

9. И. п. — лежа на животе, палка вверху. Упражнение «Лодочка». Удерживать 8 счетов

 

10. И. п. — лежа на спине, палку отложить в сторону. Выполнить диафрагмальное дыхание

 

 

Свисток, свободное пространство

Гимнастические палки

 

Середина урока

25 минут

 

Лазание по канату в тир приема

№1 И.п. – ученик держится за канат руками и ногами (носком одной ноги и пяткой другой ноги)

№2 Оттолкнуться от каната ногами, согнуть их и захватить канат чуть выше тем же способом

№3 Не отпуская канат ногами, поочередно переставить руки выше и повторить движение

Дескриптор

обучающийся держится ногами и руками за канат

— обучающийся отталкивается от каната ногами

— обучающиеся поочередно переставляют руки

 

Класс разделить на подгруппы с учетом физических особенностей учеников:

Девочки

Подгруппа №1:  комбинация в равновесии на бревне:

И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.

1- с косого разбега толчком двух ног вскок в упор присев, левая нога спереди;

2- встать, руки в стороны;

3- шаг «польки» с левой ноги, руки на пояс;

4- шаг правой ногой вперёд и, приставляя левую ногу сзади, поворот кругом, руки вверх и в стороны;

5- шаг правой ногой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;

6- шаг левой ногой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;

7- выпад правой ногой, руки на пояс;

8- упор стоя на правом колене, левую назад;

9- соскок махом левой ноги назад в стойку правым боком к бревну.

Дифференциация

Ученики, которые не могут выполнить вскок на бревно, поворот кругом, выполняют данную комбинацию на гимнастической скамейке

Дескриптор

— обучающийся соблюдает технику безопасности при выполнении упражнений;

— обучающийся применяет элементы страховки и самостраховки при выполнении

упражнений;

— обучающийся последовательно выполняет элементы на гимнастических снарядах.

 

Подгруппа №2: акробатическая комбинация:

1 — из упора присев кувырок назад;

2 — перекатом назад стойка на лопатках;

3 — перекатом вперёд лечь и «мост»;

4 — поворот в упор стоя на правом

колене, левую ногу назад;

Дифференциация

Ученики, которые не могу выполнить кувырок назад, заменяют данный элемент комбинации полушпагатом

Дескриптор

-учащиеся соблюдают поочередность элементов комбинации

-учащиеся соблюдают тб при выполнении комбинации

 

Мальчики

Подгруппа №1: акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

2. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

3. упор присев и стойка на голове толчком двумя;

4. опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку;

5. длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.

Дифференциация

Ученики, которые затрудняются выполнить стойку на голове, заменяют данный элемент комбинации еще одним кувырком вперед

Дескриптор

-обучающиеся применяют элементы страховки и самостраховки

-обучающиеся соблюдают тб

 

Подгруппа№2:опорный прыжок:

1) И.П. упор присев —  прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги.

2) Разбег — наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление.

3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе.

4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх.

5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения.

Дифференциация

Ученики, которые затрудняются выполнить опорный прыжок в полной имитации его выполнения, отрабатывают каждый составляющий элемент поочередно

Дескриптор

— обучающийся из положения присев выполняет прыжок;

— обучающийся выполняет наскок на гимнастический мостик, толчок и приземление

— обучающийся последовательно выполняет элементы на гимнастических снарядах.

 

гимнастическое бревно, гимнастический мостик, гимнастический козел, маты, канат
Конец урока

5 минут

Построение.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки через стороны вверх-вдох, выдох- руки через стороны вниз

Рефлексия. «Спроси у товарища»

Цель:

Ученики сами оценивают степень своей подготовки, а учитель судит об этом по качеству вопросов, которые придумывают ученики друг для друга

Организация:

Учащиеся становятся в круг на свободном пространстве спортзала

Как это работает:

Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа —  ему бросает мяч. Ученик поймав мяч и ответив на вопрос, сам формирует новый вопрос по теме и бросает мяч кому захочет. Если ответить не может, то мяч бросает другому ученику. Право задать вопрос получает лишь тот, кто правильно ответил

Дифференцированное домашнее задание

Организационный выход из зала

Свободное пространство, мяч
Дифференциация – какие ваши планы по представлению большей поддержки?

Как вы планируете критически оценивать более способных?

Оценивание – как вы собираетесь проверять обучение учащихся? Проверка по здоровью и безопасности

 

Подборка упражнений для данного возраста.

Увеличение или уменьшение нагрузки индивидуально по физическому состоянию ученика

Дифференциация по гендерному признаку (упражнения для девочек и мальчиков)

 

 

 

 

Учащиеся сами оценивают и взаимоценивают смайликами и стикерами. Одобрение словом. Через рефлексию или формативное оценивание мы узнаем как  был проведен урок.

Проводим оценивание,Методом  «Спроси у товарища».

— Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, убрать лишние объемы, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения.

— Учитель проводит беседы по требованиям к технике безопасности на каждом уроке.

Анализ

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Чему учащиеся научились сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Сработал ли мой план по диффиренциаций7

Поддерживался (-ась) ли я запланированного времени?

Какие изменения были внесены в план и почему?

Воспользуйтесь выделенным местом для анализа вашего урока. Ответьте на наиболее уместные вопросы по вашему уроку из таблицы слева?

 

 

 

 

 

 
Итоговая оценка

Какие две вещи прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Какие две вещи поспособствовали бы уроку (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Что было освоено из этого урока относительно класса или отдельных учащихся, которое повлияет на следующий урок?

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *